Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Порядок подготовки, согласования, обсуждения и принятия правил землепользования и застройки
1. Порядок подготовки, согласования, обсуждения с населением, принятия правил землепользования и застройки устанавливается настоящим Кодексом и в соответствии с ним - законодательством о градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Проекты правил землепользования и застройки подготавливаются:
- на основании и с учетом решений соответствующих генеральных планов поселений, городских округов;
- применительно к территориям (частям территорий) поселений в составе муниципальных районов и городских округов.
В проектах правил землепользования и застройки могут уточняться решения генеральных планов, отображенные на карте целевых функциональных зон, применительно к границам и назначению этих зон при условии недопущения несоответствий с:
- правовыми актами территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, утвержденной документацией по планировке территории и проектной документацией, выполненной по заказу Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
- техническими регламентами по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости.
3. Правила землепользования и застройки могут быть подготовлены и приняты при отсутствии генерального плана поселения, городского округа на основе утвержденной концепции правового зонирования городского округа, поселения, которая включает:
- текстуальное описание планируемых решений по развитию территории муниципального образования,
- картографические материалы (карту существующего землепользования, карту запрещений и ограничений использования территории, карту целевых функциональных зон).
Концепция правового зонирования городского округа, поселения подготавливается применительно ко всей территории соответственно городского округа, поселения, либо части городского округа, поселения.
Подготовка, согласование и утверждение концепции правового зонирования городского округа, поселения осуществляются в порядке и сроки, установленные статьей 16 настоящего Кодекса для подготовки, согласования и утверждении# генеральных планов городского округа, поселения.
На основе утвержденной концепции правового зонирования городского округа, поселения подготавливается проект правил землепользования и застройки применительно ко всей территории городского округа, поселения либо их части.
4. Глава муниципального образования (городского округа, поселения в составе муниципального района) принимает решение и обеспечивает опубликование решения о подготовке правил землепользования и застройки, в котором:
- утверждается состав и порядок деятельности комиссии по обеспечению подготовки, принятия и применения правил землепользования и застройки (далее - Комиссия),
- определяется последовательность действий по территориальному распространению правового зонирования применительно к различным частям муниципального образования,
- устанавливаются этапы и сроки работ,
- определяются другие вопросы организации работ.
5. В Комиссию включаются представители органов местного самоуправления, общественных объединений, граждане, представляющие интересы правообладателей недвижимости. Комиссия обеспечивает:
- подготовку проекта правил землепользования и застройки;
- проверку проекта правил на соответствие генеральному плану, техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости;
- согласование проекта правил органами местного самоуправления;
- обсуждение проекта правил с населением посредством организации и проведения публичных слушаний.
Комиссия направляет проем привил и материалы, обосновывающие предлагаемые решения, главе муниципального образования.
6. В решении главы муниципального образования о подготовке правил землепользования и застройки может устанавливаться, что карта правового зонирования подготавливается применительно:
- ко всей территории муниципального образования,
- к ее части (частям) с последующим распространением границ действия карты правового зонирования на оставшиеся части территории путем подготовки предложений о внесении изменений и дополнений в действующие правила землепользования и застройки.
В указанном решении:
- должно быть указано, что виды разрешенного использования недвижимости устанавливаются применительно ко всем территориальным зонам, отображаемым на карте правового зонирования, за исключением определенных настоящим Кодексом категориям земель и зонам, применительно к которым градостроительные регламенты не устанавливаются;
- может быть указано, что предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются применительно: ко всем территориальным зонам, отображаемым на карте правового зонирования; не ко всем территориальным зонам, но с последующим включением этих параметров в действующие правила землепользования и застройки в порядке внесения в них изменений и дополнений.
7. Комиссия представляет главе муниципального образования согласованный с органами местного самоуправления проект правил землепользования и застройки.
Глава муниципального образования:
- принимает решение и обеспечивает опубликование решения о проведении публичных слушаний проекта правил землепользования и застройки,
- обеспечивает опубликование проекта правил землепользования и застройки.
Продолжительность публичных слушаний проекта правил землепользования и застройки устанавливается не менее двух месяцев и не более четырех месяцев со дня его опубликования.
8. Публичные слушания проекта правил землепользования и застройки проводятся в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса.
9. По завершении публичных слушаний комиссия должна с учетом результатов публичных слушаний обеспечить внесение изменений и дополнений в проект правил землепользования и застройки и представить его главе муниципального образования.
Глава муниципального образования в течение двадцати дней после передачи ему проекта правил землепользования и застройки должен принять решение:
- о направлении проекта правил представительному органу местного самоуправления,
- о доработке проекта правил с указанием даты его повторного представления.
10. Правила землепользования и застройки принимаются представительным органом местного самоуправления и вступают в силу в день их официального опубликования (обнародования), если иное не указано в решении о принятии правил, но не позднее двух месяцев после принятия указанного решения.
11. В течение одного месяца со дня принятия правил землепользования и застройки Комиссия должна разместить правила землепользования и застройки в муниципальной системе информационного обеспечения градостроительной деятельности.
12. Физические и юридические лица вправе обжаловать решение о принятии правил землепользования и застройки в судебном порядке в течение трех месяцев после вступления правил землепользования и застройки в силу. Основанием для такого обжалования является:
- несоответствие правил землепользования и застройки общественным интересам,
- нарушение порядка подготовки и публичных слушаний проекта правил землепользования и застройки;
- ущемление прав физических и юридических лиц, выразившееся в невозможности использования по назначению принадлежащих им объектов недвижимости, или в существенном снижении стоимости объектов недвижимости.
13. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации вправе обжаловать решение о принятии правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Основанием для такого обжалования является несоответствие правил землепользования и застройки принятым ранее дня вступления правил в силу правовым актам территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, градостроительной и проектной документации, выполненной по заказу Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.