Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Порядок подготовки, согласования, обсуждения и утверждения документации по планировке территории, подготавливаемой по заказу физических и юридических лиц
1. Органы местного самоуправления могут предоставить физическим или юридическим лицам право подготовки документации по планировке территории в случаях:
- формирования посредством проектов межевания нескольких земельных участков из предоставленного органами местного самоуправления земельного участка в границах планировочного элемента - квартала, микрорайона, превышающего по площади предельные параметры, установленные правилами землепользования и застройки, для обустройства сформированных земельных участков инженерно-технической инфраструктурой и передачи прав другим застройщикам либо самостоятельного осуществления строительства;
- подготовки посредством проектов застройки предложений по реконструкции застроенных территорий;
- установления границ земельных участков в порядке, определенном пунктом 5 статьи 36 настоящего Кодекса, иных случаях.
2. Физические и юридические лица, которым был предоставлен сформированный в порядке пункта 3 статьи 36 настоящего Кодекса земельный участок на незастроенных территориях в границах планировочного элемента - квартала, микрорайона, обеспечивают подготовку проекта межевания, предоставляют его на согласование, обсуждение и утверждение в порядке, определенном пунктом 4 статьи 36 настоящего Кодекса.
3. Физические и юридические лица, которые заинтересованы в осуществлении реконструкции застроенных территорий, связанной со сносом существующих зданий, строений, сооружений, созданием новых земельных участков путем объединения существующих земельных участков и изменения их границ, могут ходатайствовать о предоставлении им главой муниципального образования права на подготовку, предоставление на согласование, обсуждение и утверждение проектов застройки в порядке, определенном настоящим пунктом.
Указанные действия могут производиться при наличии правил землепользования и застройки, действие которых распространяется на территорию, применительно к которой предлагается осуществить реконструктивные мероприятия.
Заинтересованные в осуществлении реконструкции лица могут направлять соответствующие предложения главе муниципального образования при отсутствии или наличии правового акта о придании особого статуса реконструируемой территории. В случае отсутствия указанного правового акта риски, связанные с возможностью отказа правообладателей недвижимости распорядиться принадлежащими им правами в пользу лица, осуществляющего реконструкцию, возлагаются на это лицо, которое несет также ответственность за осуществление реконструкции.
Особый статус реконструируемой территории определяет реконструкцию как действия по реализации муниципальных нужд, в процессе осуществления которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, недвижимости.
Особый статус придается реконструируемой территории правовым актом представительного органа власти местного самоуправления в порядке, определенном настоящим пунктом, соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
Особый статус может быть придан территориям реконструкции в случаях, когда:
- более половины расположенных на этих территориях зданий и строений, отнесены к ветхому жилищному фонду, которые включены в муниципальную программу переселения граждан из ветхого жилищного фонда, утвержденную представительным органом местного самоуправления;
- более половины расположенных на этих территориях объектов недвижимости не соответствуют градостроительным регламентам, установленным правилами землепользования и застройки;
- более половины правообладателей расположенных на этих территориях объектов недвижимости высказались в пользу реконструкции и возможности изъятия, в том числе путем выкупа, принадлежащей им недвижимости.
Глава муниципального образования принимает решение о проведении конкурса на предоставление победителю права подготовить и осуществить реконструкцию.
В заявках на участие в конкурсе должны содержаться градостроительные предложения по преобразованию территории, предложения, относящиеся к планируемым срокам работ, выплатам за право на земельный участок, которое предоставляется после его освобождения от прав третьих лиц, другие показатели, отвечающие усилиям конкурса.
Критериями для определения победителя конкурса являются содержание и качество градостроительных предложений, размеры и сроки выплат за право на земельный участок, другие показатели и характеристики.
Уполномоченный орган исполнительной власти местного самоуправления заключает с победителем конкурса инвестиционный договор, в котором определяются взаимные обязательства сторон на подготовительный этап, который завершается после того, когда:
- обеспечена подготовка, согласование, обсуждение с населением и утверждение в установленном порядке проекта застройки реконструируемой территории;
- обеспечено освобождение территории от прав третьих лиц путем переселения граждан из ветхого жилищного фонда, перемещения иных правообладателей недвижимости;
- выполнено строительство, модернизация внеплощадочной инженерно-технической инфраструктуры;
- произведен (в случае необходимости) снос строений в соответствии с утвержденным проектом застройки;
- сформированы земельные участки, произведен их государственный кадастровый учет;
- заключены договоры купли-продажи или договоры аренды сформированных и освобожденных от прав третьих лиц земельных участков в пределах реконструируемой территории;
- произведены выплаты за право на сформированные земельные участки;
- зарегистрированы право собственности или аренды на сформированные земельные участки.
В инвестиционном договоре могут быть отражены взаимные обязательства сторон, которые будут выполняться после окончания предварительного этапа, вплоть до завершения процесса реконструкции.
Физическое или юридическое лицо, выполнившее свои обязательства по инвестиционному договору, относящиеся к предварительному этапу, и получившее права собственности или аренды на земельный участок (земельные участки), имеет право самостоятельно завершить реконструкцию или продать земельный участок (земельные участки), переуступить права аренды другим застройщикам для завершения реконструкции в соответствии с утвержденным проектом застройки и подготовленной на его основе проектной документацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.