Методика
определения стоимости разработки задания на проектирование технологического раздела для объектов строительства, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.65.02-10
(утв. и введена в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 20 июля 2011 г. N 20)
Настоящая Методика фактически прекратила действие
Приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 22 июля 2015 г. N 80 приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 20 июля 2011 г. N 20, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу
взамен МРР-3.2.65-09
Введение
Настоящая "Методика определения стоимости разработки задания на проектирование технологического раздела для объектов строительства, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.65.02-10" (в дальнейшем - "Методика") разработана специалистами ГУП "НИАЦ" при участии специалистов проектных организаций системы Москомархитектуры (ОАО "Моспроект", ГУП "Моспроект-3", ГУП МНИИП "Моспроект-4" и ГУП "Моспромпроект").
Основанием разработки настоящей "Методики" является постановление Правительства Москвы от 14.11.2006 N 900-ПП "О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года".
Основной целью разработки настоящей "Методики" является создание нормативно-методического документа, содержащего прямые расценки на разработку задания на проектирование технологического раздела для объектов, проектируемых на территории города Москвы с привлечением средств бюджета города Москвы.
Кроме того, настоящая "Методика" содержит рекомендации по составу, комплектованию и оформлению технологического задания.
При разработке "Методики" были использованы следующие нормативно-методические источники:
- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10";
- МГСН 4.06-03 "Общеобразовательные учреждения";
- МГСН 4.08-97 "Массовые типы физкультурно-оздоровительных учреждений";
- МГСН 4.10-97 "Здания банковских учреждений";
- МГСН 4.12-97 "Лечебно-профилактические учреждения";
- МГСН 4.13-97 "Предприятия розничной торговли";
- МГСН 4.14-98 "Предприятия общественного питания";
- МГСН 4.16-98 "Гостиницы";
- МГСН 4.17-98 "Культурно-зрелищные учреждения";
- МГСН 4.18-99 "Предприятия бытового обслуживания населения;
- "Пособие по составлению и оформлению заданий на разработку проектной документации для объектов гражданского и промышленного назначения, проектов застроек, инженерных сетей и дорожно-транспортных сооружений. МРР-2.2.13-06".
1. Общие положения
1.1. Настоящая "Методика" является основой для определения стоимости разработки задания на проектирование технологического раздела (в дальнейшем - технологическое задание) для объектов, проектируемых на территории города Москвы с привлечением средств бюджета города Москвы.
1.2. Настоящая "Методика" разработана в качестве дополнения к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10.
1.3. Базовые цены "Методики" рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования.
1.4. Базовые цены настоящей "Методики" учитывают затраты, включаемые в состав себестоимости в соответствии с "Методическими рекомендациями по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства и формированию финансовых ресурсов" (утвержденными Госстроем России 06.04.1994), и прибыль.
Налог на добавленную стоимость (НДС) базовыми ценами настоящей (Методики" не учтен.
1.5. Приведение базовых цен к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ в проектировании, утверждаемых в установленном порядке.
1.6. В базовых ценах на проектные работы не учтены и требуют дополнительной оплаты сопутствующие расходы, приведенные в пункте 1.7 МРР-3.2.06.07-10.
1.7. Компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика по объектам гражданского, коммунального и производственного назначения, устанавливается в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.
1.8. При "привязке" типовых проемов и проектов повторного применения стоимость разработки технологического задания при необходимости его переработки определяется с понижающим коэффициентом 0,2. В случае, когда при "привязке" в технологическое задание, разработанное для типового проекта или проекта проворного применения, никаких изменений не вносится, средств на разработку технологического задания не выделяется.
1.9. Разработка технологического задания относится к функциям заказчика и, при поручении данной работы проектной организации, расценивается дополнительно к стоимости основных проектных работ. При этом оплата затрат по разработке технологического задания производится за счет и в пределах средств, включенных в главу 10 "Содержание дирекции (технический надзор) строящегося предприятия (учреждения)" сводного сметного расчета стоимости строительства.
2. Методика определения стоимости работ
2.1. Текущая стоимость разработки задания на проектирование технологического раздела, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы, определяется по следующей формуле:
, (2.1)
где:
- стоимость разработки задания на проектирование технологического раздела в текущих ценах;
- базовая цена разработки задания на проектирование технологического раздела в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года;
- коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ в проектировании (утверждается в установленном порядке).
2.2. Базовая цена разработки задания на проектирование технологического раздела определяется по следующей формуле:
, (2.2)
где:
- базовая цена разработки задания на проектирование технологического раздела в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года;
- базовая цена на основные проектные работы (в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года) по объекту, для которого разрабатывается задание на проектирование технологического раздела (определяется на основании "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10" без учета дополнительных работ, сопутствующих затрат и корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы проектирования.
- норматив стоимости разработки задания на проектирование технологического раздела (определяется на основании таблицы 1 настоящей "Методики").
Таблица 1
N |
Базовая цена на основные проектные работы в соответствии с МРР-3.2.06.07-10, в тыс. руб. (в ценах на 01.01.2000) |
Норматив стоимости разработки задания на проектирование технологического раздела, (%) |
1. |
1000 и менее |
1,95% |
2. |
3000 |
1,75% |
3. |
6000 |
1,50% |
4. |
9000 |
1,25% |
5. |
12000 |
1,00% |
6. |
18000 |
0,70% |
7. |
30000 |
0,45% |
8. |
50000 и более |
0,29% |
Примечание:
Промежуточные значения норматива стоимости разработки задания на проектирование технологического раздела Оп определяются методами интерполяции.
3. Рекомендации по составу, комплектованию и оформлению технологического задания
3.1. Задание на проектирование технологического раздела является заданием заказчика для проектной организации, включающим комплекс основных требований заказчика и требований, устанавливаемых нормативными документами по проектированию объектов соответствующего функционального назначения, в части разработки технологической части проекта.
3.2. Задание на проектирование технологического раздела составляется заказчиком проекта. Задание на проектирование технологического раздела может быть подготовлено подрядчиком (проектировщиком) по поручению заказчика в соответствии с договором подряда на выполнение проектных работ.
3.3. Технологическая часть проекта разрабатывается на основании согласованного и утвержденного в установленном порядке задания на проектирование технологического раздела. В технологической части проекта определяются требования к планировочному решению помещений с учетом расстановки технологического оборудования и его привязки к системам инженерного обеспечения здания, приводится спецификация оборудования.
3.4. Задание на проектирование технологического раздела составляется только один раз - при разработке проектной документации. Разработка технологической части рабочей документации производится на основе ранее составленного задания, утвержденной проектной документации и достигнутых в ней технико-экономических показателей.
3.5. Для подготовки задания на проектирование технологического раздела по поручению заказчика генеральный проектировщик может привлекать субподрядные организации. При этом участие специалистов субподрядных организаций в подготовке задания фиксируется визами этих специалистов на экземпляре задания, остающемся у генерального проектировщика.
3.6. Задание на разработку проектной документации состоит из двух основных частей:
- общие данные;
- основные требования к технологическим решениям.
3.7. В составе общих данных технологического задания указывается адрес объекта, вид разрабатываемой документации (проектная и рабочая документация,) основание для проектирования (СНиП, МГСН и др.), тип проектируемого объекта, его функциональное назначение, мощность и другие технико-экономические показатели. При разработке проекта многофункционального комплекса технико-экономические показатели указываются по каждому объекту, входящему в данный комплекс.
Кроме того, указывается необходимость разработки мероприятий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов.
3.8. Если разработка технологического раздела включает в себя разработку системы автоматизированного управления технологическими процессами (АСУ ТП) или других автоматизированных систем управления, дополнительно производится разработка локального технологического задания на автоматизацию, включающего описание технологии, карты технологических режимов и другой информации, обеспечивающей автоматизированный контроль и управление технологическим процессом.
3.9. В составе основных требований к технологическим решениям указываются:
3.9.1. Для гостиниц приводится показатель комфортабельности (звездность, категория), перечень помещений и служб, размещаемых в проектируемом объекте с указанием мощности, требования к инженерным системам, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации. При этом для жилой части гостиницы приводится количество номеров соответствующей комфортности и их доля в общем количестве номеров с указанием количества проживающих и площади номера.
3.9.2. Для общеобразовательных учреждений приводится набор функциональных групп с соответствующим составом и площадью помещений, требования к инженерным системам, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации. Для учебных помещений старшей профильной школы указывается состав группы специализированных кабинетов, соответствующих конкретным профильным дисциплинам.
3.9.3. Для предприятий розничной торговли указывается количество персонала, ассортимент (продовольственные и (или) непродовольственные товары), форма обслуживания, основные требования к технологическому оборудованию (импортное, отечественное), требования к инженерным системам, требования к отделке помещений, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, способ перемещения товара при поступлении на предприятие, основное планировочное решение помещения с учетом организации рабочего пространства (для торговых комплексов), способ хранения товаров, перечень необходимых складских, технических и административных помещений, режим работы.
3.9.4. Для предприятий общественного питания указывается количество персонала, общий ассортимент, метод обслуживания, основные требования к технологическому оборудованию (импортное, отечественное), требования к инженерным системам, требования к отделке помещений, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, способ перемещения продуктов при поступлении на предприятие, способ перемещения отходов, способ хранения продуктов, перечень необходимых складских, технических и административных помещений, режим работы.
3.9.5. Для административных (в т.ч. офисных) зданий указывается классность здания, перечень помещений, количество работающих, данные об общей площади в расчете на одно рабочее место, оснащение рабочего места необходимым оборудованием, архитектурно-строительные требования (в т.ч. планировочное решение помещения с учетом организации рабочего пространства), требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, перечень необходимых технических помещений, способ управления и охраны здания, организация питания, требования к инженерным системам, режим работы.
3.9.6. Для гаражей-стоянок указывается тип гаража (подземный, наземный, отапливаемый, неотапливаемый), способ хранения автомобилей (боксовый, манежный, механизированный), классность автомобилей, вид топлива двигателей, вместимость, требования к организации въезда-выезда, необходимость проектирования мойки автомобиля или колес с указанием количества постов, помещения оборотного водоснабжения, размещение уборочной техники, необходимость оснащения светофорами и световыми указателями, архитектурно-строительные требования (шаг колонн, высота помещения), требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации (в т.ч. система охраны и контроля доступа), при проектировании встраиваемого (пристраиваемого) гаража указывается необходимость взаимосвязи помещений гаража с помещениями основного объекта, режим работы.
3.9.7. Для культурно-зрелищных учреждений приводится перечень помещений для обслуживания посетителей (зрителей), помещения для персонала (в т.ч. для артистов), перечень необходимых складских, технических и административных помещений, основные требования к технологическому оборудованию (импортное, отечественное), требования к инженерным системам, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, количество посещений, вместимость залов, численность обслуживающего персонала, режим работы.
3.9.8. Для предприятий коммунально-бытового назначения приводится перечень помещений для посетителей, производственных помещений, а также перечень необходимых складских, технических и административных помещений, мощность, основные требования к технологическому оборудованию (импортное, отечественное), характеристика инженерного оборудования, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, количество работающих, режим работы.
3.9.9. Для физкультурно-оздоровительных сооружений указываются виды основных помещений для занятий спортом с указанием мощности, вспомогательные помещения, а также необходимые технические и административные помещения, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, количество обслуживающего персонала, требования к инженерным системам, режим работы.
3.9.10. Для учреждений здравоохранения приводится перечень проектируемых помещений, в том числе необходимых складских, технических и административных помещений, способ перемещения медицинских отходов, мощность (вместимость, количество посещений в смену), требования к инженерным системам, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации.
3.9.11. Для зданий банковских учреждений указывается перечень помещений, входящих в соответствующие функциональные группы, количество работающих, планировочное решение помещения с учетом организации рабочего пространства, основные требования к технологическому оборудованию (импортное, отечественное), требования к инженерным системам, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, режим работы.
3.9.12. Для многофункциональных зданий приводятся требования к основным технологическим решениям для каждого объекта, входящего в состав комплекса, в соответствии с его функциональным назначением и уровнем автоматизации технологии.
3.10. Состав и площади проектируемых помещений принимаются на основании нормативных документов по строительству и рекомендациям по проектированию объектов соответствующего функционального назначения (СНиП, МГСН и др.).
3.11. На титульном листе задание подписывается составителями.
- от заказчика - руководителем (заместителем руководителя) и ответственным исполнителем в организации-заказчике с указанием занимаемой должности.
- от проектной организации - руководителем (заместителем руководителя) проектной организации, а также ГАПом (ГИПом) и главным технологом проекта.
- представителем от эксплуатирующей организации.
3.12. Порядок согласования технологического задания с органами исполнительной власти города Москвы и его утверждения определяется Правительством Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика определения стоимости разработки задания на проектирование технологического раздела для объектов строительства, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.65.02-10 (утв. и введена в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 20 июля 2011 г. N 20)
Текст методики опубликован в официальном издании ГУП "НИАЦ", 2011 г.
"Методика определения стоимости разработки задания на проектирование технологического раздела для объектов строительства, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.65.02-10" разработана специалистами ГУЛ "НИАЦ" (Дронова И.Л., Игошин ЕА.) при участии специалистов проектных организаций системы Москомархитектуры (ОАО "Моспроект", ГУП "Моспроект-3", ГУП МНИИП "Моспроект-4" и ГУП "Моспромпроект")
"Методика определения стоимости разработки задания на проектирование технологического раздела для объектов строительства, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.65.02-10" утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 20.07.2011 N 20.
"Методика" введена в действие взамен МРР-3.2.65-09.
Настоящая Методика фактически прекратила действие
Приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 22 июля 2015 г. N 80 приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 20 июля 2011 г. N 20, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу