Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" направлен на введение ограничений на рекламу пива.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О рекламе" установлены особенности рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий на территории Российской Федерации. В связи с тем, что Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" пиво не отнесено к алкогольной продукции, на пиво не распространяются ограничения по рекламе, предусмотренные для алкогольных напитков. В настоящее время реклама пива не имеет прямого законодательного регулирования и наряду со своей главной задачей - стимулированием сбыта - реклама пива вольно или невольно способствует формированию новых потребительских привычек и ценностей, оказывает сильное влияние на поведение молодежи и увеличивает пристрастие молодых людей к алкоголю. В Российской Федерации частота употребления алкоголя детьми до 14 лет за последние пять лет увеличилась почти вдвое. По мнению медиков, одной из причин роста алкоголизма среди молодежи является неуемная рекламная политика производителей пива.
Представленным проектом Федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" предлагается распространить особенности и ограничения, связанные с рекламой алкогольных напитков, также и на пиво.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе"
Принятие данного закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.