Заключение
Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации Федерального Собрания РФ от 20 февраля 2004 г. N 383/4а-04 на проект федерального закона "О внесении изменений в часть 1 статьи 16 Федерального закона "О рекламе" от 18.07.1995 г. N 108-ФЗ, подготовленного в качестве законодательной инициативы
Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации, рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в часть 1 статьи 16 Федерального закона "О рекламе" от 18.07.1995 г N 108-ФЗ, подготовленного в порядке законодательной инициативы членом Совета Федерации Е.Н.Трофимовым отмечает следующее.
Необходимость внесения изменений в часть 1 статьи 16 Федерального закона "О рекламе" вызвана необходимостью дальнейшего совершенствования действующего законодательства и устранения имеющихся противоречий правовых норм.
В статье 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.1995 года N 171-ФЗ дается понятие термина "алкогольная продукция" и отсутствует понятие такого термина как "алкогольные напитки".
В тоже время в статье 16 "Особенности рекламы отдельных видов товаров" Федерального закона "О рекламе" от 18.07.1995 г. N 108-ФЗ используется термин "алкогольные напитки",
Предлагаемая поправка направлена на приведение в соответствие данных законов к соблюдению принципа последовательности требований, содержащихся в законодательных актах. Отсутствие соответствия терминов в указанных федеральных законах может привести к существенным проблемам при регулировании правоотношений в сфере рекламы, например при квалификации административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в части объективной стороны данного противоправного деяния и другим противоречиям.
Поддерживая концепцию проекта федерального закона "О внесении изменений в часть 1 статьи 16 Федерального закона "О рекламе" от 18.07.1995 г. N 108-ФЗ, Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации предлагает.
Привести рассматриваемый законопроект в соответствие с юридико-техническими требованиями, предъявляемыми к проектам федеральных законов. В частности, в статье N 1 указать Сборники законопроектов Российской Федерации, в которых опубликованы указанные федеральные законы. Две части объединить в одну и провести редакционную доработку законопроекта.
Председатель Комиссии |
C.A.Агапцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.