Заключение
Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне от 29 апреля 2004 г. N 12/2 по проекту федерального закона N 24244-4 "О внесении изменения в статью 23.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части наделения военных комиссаров районов правом рассматривать дела об административных правонарушениях), внесенному депутатом Государственной Думы Н.М.Безбородовым (первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 24244-4 "О внесении изменения в статью 23.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроект разработан по результатам анализа практики применения военными комиссариатами положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) со дня его вступления в силу.
В соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1372, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округах, а также в районах, городах (без районного деления), административных округах и равных им административных образованиях. В отдельных случаях могут создаваться объединенные военные комиссариаты.
Военные комиссары в соответствии со статьей 23.11 Кодекса уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, за исключением военных комиссаров районных военных комиссариатов.
В настоящее время в Российской Федерации всего 2394 военных комиссариата, из которых 1848 - районные военные комиссариаты, что составляет 77% от общего числа военных комиссариатов. На воинском учете в районных военных комиссариатах состоит порядка 23 млн. человек, что составляет 78% от общего количества граждан, состоящих на воинском учете.
Следует учитывать, что в соответствии со статьей 29.5 Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения или по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а расстояние между районными и областными центрами нередко достигает сотни километров.
В связи с изложенным большинство дел об административных правонарушениях в области воинского учета остаются не рассмотренными.
Для решения этой проблемы законопроектом предлагается расширить перечень должностных лиц, которые в соответствии со статьей 23.11 Кодекса уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.25, 21.1-21.7 Кодекса, дополнив его военными комиссарами районных военных комиссариатов.
Таким образом, принятие рассматриваемого законопроекта позволит своевременно и эффективно рассматривать дела об административных правонарушениях, обеспечив при этом неотвратимость административных наказаний за совершенные административные правонарушения.
В поступивших отзывах законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации высказана поддержка законопроекта.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Врио председателя Комитета |
А.А.Сигуткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.