Проект федерального закона N 60410-4
"О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования и цель настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с формированием, особенностями инвестирования и использования средств для жилищного обеспечения военнослужащих.
Статья 2. Законодательные основы жилищного обеспечения военнослужащих
Законодательными основами жилищного обеспечения военнослужащих являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих (далее - накопительно-ипотечная система) - совокупность правовых, экономических и организационных отношений, направленных на реализацию прав военнослужащих на жилищное обеспечение;
2) реестр участников - перечень участников накопительно-ипотечной системы, формируемый федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
3) накопительный взнос - денежные средства, выделяемые из федерального бюджета и учитываемые на именных накопительных счетах участников;
4) жилищные накопления - совокупность средств, включающая в себя:
суммы накопительных взносов, поступившие в уполномоченный федеральный орган, не переданные в доверительное управление управляющим компаниям;
средства, переданные в доверительное управление управляющим компаниям уполномоченным федеральным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая доходы от их инвестирования,
средства, поступившие в уполномоченный федеральный орган от управляющих компаний или по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но не направленные на целевое использование жилищных накоплений участниками накопительно-ипотечной системы;
5) именной накопительный счет участника - форма аналитического учета, включающая совокупность сведений о накопительных взносах, поступающих из федерального бюджета, о доходе от инвестирования этих средств, задолженности и залоговых обязательствах участника накопительно-ипотечной системы перед уполномоченным федеральным органом, а также сведения об участнике;
6) целевой жилищный заем - денежные средства, предоставляемые участнику накопительно-ипотечной системы на возвратной и в установленных настоящим Федеральным законом случаях безвозмездной или возмездной основе уполномоченным федеральным органом, для приобретения жилого(ых) помещения(й) под залог (ипотеку) приобретаемого жилого(ых) помещения(й);
7) расчетный суммарный взнос - сумма накопительных взносов, поступающих из федерального бюджета и учитываемых на именном накопительном счете участника за весь период военной службы участника накопительно-ипотечной системы (без учета дохода от инвестирования);
8) индексный инвестиционный фонд - инвестиционный фонд, средства которого инвестируются в ценные бумаги в соответствии с заявленным инвестиционным индексом;
9) инвестиционный портфель - активы (денежные средства и ценные бумаги), сформированные за счет средств, переданных уполномоченным федеральным органом в доверительное управление одной управляющей компании;
10) совокупный инвестиционный портфель - совокупность денежных средств и ценных бумаг, находящихся в доверительном управлении всех управляющих компаний в соответствии с настоящим Федеральным законом;
11) инвестиционный мандат - перечень видов активов, которые управляющие компании могут включать в инвестиционную декларацию при подаче документов на участие в конкурсе;
12) доходы от инвестирования - дивиденды и проценты (доход) по ценным бумагам и банковским депозитам, другие виды доходов от операций по инвестированию средств жилищных накоплений, чистый финансовый результат от реализации активов, финансовый результат, отражающий изменение рыночной стоимости инвестиционного портфеля.
Глава 2. Основы организации накопительно-ипотечной системы
Статья 4. Реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы
1. Реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется путем:
формирования жилищных накоплений на именных накопительных счетах участников и их последующего использования для приобретения жилья;
предоставления целевого жилищного займа;
погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу) в объеме, не превышающем расчетного суммарного взноса;
выплаты по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, денежных средств в размере и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, дополняющих жилищные накопления, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении (далее - общая продолжительность военной службы) могла бы достигнуть 20 лет.
2. Выплата денежных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, производится нуждающимся в улучшении жилищных условий:
участникам накопительно-ипотечной системы, перечисленным в частях 2 и 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, при общей продолжительности военной службы от 10 до 20 лет;
членам семей участников накопительно-ипотечной системы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статья 5. Формирование жилищных накоплений
1. Средства жилищных накоплений формируются за счет следующих источников:
накопительные взносы за счет средств федерального бюджета, учитываемые на именных накопительных счетах участников;
доходы от инвестирования жилищных накоплений;
иные поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации после вступления в силу настоящего Федерального закона устанавливает на 2005 год размер базового накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы.
В последующие годы накопительный взнос на одного участника накопительно-ипотечной системы устанавливается Правительством Российской Федерации в размере не менее чем размер, полученный путем индексации фактически перечисленного накопительного взноса за предыдущий год на уровень инфляции, установленный федеральным законом о федеральном бюджете для года внесения накопительного взноса.
3. Накопительные взносы, перечисляемые из федерального бюджета на одного участника накопительно-ипотечной системы, учитываются на именном накопительном счете участника в течение всего периода его военной службы в соответствии с правилами накопительно-ипотечной системы, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Отражение накопительных взносов на именных накопительных счетах участников производится на основании сведений об участниках накопительно-ипотечной системы, представляемых федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Отражение средств, поступающих из федерального бюджета, на именном накопительном счете участника начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем открытия этого счета, и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем окончания военной службы участника накопительно-ипотечной системы.
Отражение доходов от инвестирования на именных накопительных счетах участников осуществляется уполномоченным федеральным органом пропорционально суммам накоплений, учтенных на их именных накопительных счетах по состоянию на конец отчетного периода.
4. Средства жилищных накоплений являются собственностью Российской Федерации, не подлежат изъятию в бюджеты всех уровней, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных средств и субъектов отношений по формированию, управлению и инвестированию средств жилищных накоплений, а также других участников процесса управления и инвестирования средств жилищных накоплений.
5. Учет средств жилищных накоплений ведется на именных накопительных счетах участников уполномоченным федеральным органом в соответствии с правилами накопительно-ипотечной системы с учетом специфики прохождения военной службы участниками накопительно-ипотечной системы.
Отражению на именном накопительном счете участника подлежат суммы поступивших взносов, операции по использованию средств жилищных накоплений, размер жилищных накоплений, сформированных в пользу участника накопительно-ипотечной системы по состоянию на конец отчетного периода, рассчитанный исходя из стоимости чистых активов совокупного инвестиционного портфеля на эту дату.
Статья 6. Субъекты и участники отношений по формированию и инвестированию средств жилищных накоплений
1. Субъектами отношений по формированию и инвестированию средств жилищных накоплений являются уполномоченный федеральный орган, федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, специализированный депозитарий, управляющие компании.
2. Участниками отношений по формированию и инвестированию средств жилищных накоплений являются военнослужащие, указанные в статье 9 настоящего Федерального закона, брокеры, кредитные организации, а также другие организации, вовлеченные в процесс формирования и инвестирования средств жилищных накоплений.
Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, участвующих в обеспечении функционирования накопительно-ипотечной системы, и уполномоченного федерального органа
1. Федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба:
ведут реестр участников в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, и сообщают уполномоченному федеральному органу сведения об участниках накопительно-ипотечной системы, необходимые для ведения именных накопительных счетов участников, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
сообщают уполномоченному федеральному органу о переходе участника накопительно-ипотечной системы в другой федеральный орган исполнительной власти для прохождения военной службы;
представляют Министерству финансов Российской Федерации и уполномоченному федеральному органу сведения о количестве участников накопительно-ипотечной системы для формирования бюджетной проектировки на планируемый год;
проводят сверку сведений, отраженных в реестре участников, с уполномоченным федеральным органом;
получают в уполномоченном федеральном органе информацию по именным накопительным счетам участников;
письменно информируют участников накопительно-ипотечной системы о включении в эту систему и исключении из нее;
в случаях, установленных статьей 4 настоящего Федерального закона, принимают решение о выплате денежных средств на приобретение жилья участникам накопительно-ипотечной системы или членам их семей.
2. Уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функционирование накопительно-ипотечной системы в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Уполномоченный федеральный орган оказывает государственные услуги и осуществляет:
ежегодное оформление получения в установленном порядке целевых бюджетных ассигнований для накопления средств на именных накопительных счетах участников;
учет средств жилищных накоплений, в том числе на именных накопительных счетах участников;
проведение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, конкурсов по отбору специализированного депозитария для заключения с ним договоров об оказании услуг специализированного депозитария;
проведение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, конкурсов по отбору управляющих компаний для заключения с ними договора доверительного управления средствами жилищных накоплений;
договорные отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации с управляющими компаниями и специализированным депозитарием, которые отобраны по результатам конкурса в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
истребование и получение от управляющих компаний средств для целевого использования их участниками накопительно-ипотечной системы в соответствии с настоящим Федеральным законом;
реализацию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для обеспечения сохранности средств жилищных накоплений, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний;
оформление и выдачу целевых жилищных займов участникам накопительно-ипотечной системы;
ежегодное представление в Правительство Российской Федерации отчетности о средствах, учтенных на именных накопительных счетах участников, о результатах инвестирования средств жилищных накоплений, переданных в доверительное управление управляющим компаниям, об использовании средств жилищных накоплений;
раскрытие информации о формировании, инвестировании и использовании средств жилищных накоплений в порядке и сроки, определяемые Правительством Российской Федерации;
иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами, положением об уполномоченном федеральном органе, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Совет по инвестированию средств жилищных накоплений
1. Общественный контроль за инвестированием средств жилищных накоплений осуществляется Советом по инвестированию средств жилищных накоплений (далее - Совет) в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
2. Персональный состав Совета формируется из представителей Министерства финансов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, уполномоченного федерального органа, а также общественных объединений и ассоциаций профессиональных участников финансовых рынков и иных общественных организаций.
3. В состав Совета не могут входить лица, в силу своих профессиональных обязанностей непосредственно принимающие решения об инвестировании средств жилищных накоплений.
4. Члены Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
5. Совет имеет право запрашивать у уполномоченного федерального органа информацию о деятельности по инвестированию средств жилищных накоплений, в том числе отчетность субъектов отношений по инвестированию средств жилищных накоплений, а также аудиторские отчеты и аудиторские заключения на указанную отчетность.
6. В случае выявления фактов правонарушений в сфере инвестирования и использования средств жилищных накоплений соответствующие предложения направляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю и надзору в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию средств жилищных накоплений, федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, правоохранительные и иные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией для решения вопроса о привлечении к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Участники накопительно-ипотечной системы
Статья 9. Участники накопительно-ипотечной системы
1. Участниками накопительно-ипотечной системы являются военнослужащие - граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, включенные в реестр участников.
2. Участниками накопительно-ипотечной системы становятся:
лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, в том числе заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года.
офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы, начиная с 1 января 2005 года;
прапорщики и мичманы, когда общая продолжительность их военной службы по контракту достигнет трех лет, при условии заключения первого контракта о прохождении военной службы не ранее 1 января 2002 года;
сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы.
3. Основаниями для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников являются:
для лиц, окончивших военные образовательные учреждения профессионального образования, - получение первого воинского звания офицера;
для офицеров, призванных на военную службу из запаса или поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, - заключение первого контракта о прохождении военной службы;
для прапорщиков и мичманов - общая продолжительность их военной службы по контракту три года;
для сержантов и старшин, солдат и матросов - письменное обращение об их включении в реестр участников.
4. Основаниями для исключения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, из реестра участников являются:
увольнение с военной службы;
исключение из списков личного состава воинской части в связи со смертью или гибелью, признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.
5. В случае перевода военнослужащего из одного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, сведения об участнике накопительно-ипотечной системы переносятся в реестр участников того федерального органа исполнительной власти, в который он переведен для дальнейшего прохождения военной службы.
6. Федеральный орган исполнительной власти, в котором участник накопительно-ипотечной системы проходит военную службу, письменно уведомляет военнослужащего о включении его в реестр участников и об открытии именного накопительного счета участника, а также об исключении его из реестра участников и о закрытии именного накопительного счета участника.
Статья 10. Возникновение права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника
Основаниями возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, в соответствии с настоящим Федеральным законом являются:
1) общая продолжительность военной службы 20 лет и более;
2) увольнение военнослужащего при общей продолжительности военной службы 10 лет и более:
по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией негодным или ограниченно годным к военной службе;
в связи с организационно-штатными мероприятиями;
3) решение федерального органа исполнительной власти, в котором военнослужащий проходит военную службу, о предоставлении накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, в случае его увольнения по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
Статья 11. Права и обязанности участников накопительно-ипотечной системы
1. Участник накопительно-ипотечной системы имеет право:
приобрести в собственность жилое(ые) помещение(я) за счет средств, накопленных на именном накопительном счете участника, и дополнительных денежных средств, предусмотренных частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, после возникновения права на их использование;
приобрести в собственность жилое(ые) помещение(я) с использованием целевого жилищного займа и(или) ипотечного кредита (займа) в порядке и на условиях, определенных статьями 14 и 15 настоящего Федерального закона;
ежегодно получать в федеральном органе исполнительной власти, в котором проходит военную службу, сведения о средствах, учтенных на его именном накопительном счете;
использовать средства накоплений для погашения ранее полученного целевого жилищного займа;
использовать средства, накопленные на его именном накопительном счете, после погашения целевого жилищного займа или после приобретения жилья, для улучшения жилищных условий или иных целей при увольнении с военной службы.
2. Участник накопительно-ипотечной системы обязан:
возвратить предоставленный целевой жилищный заем в случаях и порядке, определенных настоящим Федеральным законом;
уведомить уполномоченный федеральный орган о своем решении в отношении средств, накопленных на его именном накопительном счете при увольнении с военной службы.
Статья 12. Права членов семьи участника накопительно-ипотечной системы, исключенного из списков личного состава воинской части в связи со смертью или гибелью
1. В случае исключения участника накопительно-ипотечной системы из списков личного состава воинской части в связи со смертью или гибелью члены его семьи имеют право на целевое использование средств, учтенных на именном накопительном счете участника, и денежных средств, предусмотренных частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. При этом именной накопительный счет участника закрывается.
В целях настоящего Федерального закона к членам семьи военнослужащего относятся лица, определенные жилищным законодательством Российской Федерации.
2. Целевой жилищный заем, полученный участником накопительно-ипотечной системы, исключенным из списков воинской части по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, засчитывается в счет обязательств государства перед участником и не подлежит возврату членами его семьи.
3. Члены семьи участника накопительно-ипотечной системы, указанного в части 1 настоящей статьи, использовавшего целевой жилищный заем для получения ипотечного кредита (займа), могут принять на себя его обязательства по указанному ипотечному кредиту (займу). В случае если кредитный договор (договор займа) переоформляется на лицо, принявшее на себя обязательства участника, указанное лицо получает право на продолжение погашения ипотечного кредита (займа) за счет начислений на именной накопительный счет участника до даты, при наступлении которой общая продолжительность военной службы участника могла бы достичь 20 лет. В этом случае именной накопительный счет участника закрывается с первого числа месяца, следующего за днем наступления указанной даты.
Статья 13. Открытие и закрытие именных накопительных счетов участников
1. Основанием для открытия именного накопительного счета участника является внесение сведений о нем в реестр участников.
2. Именной накопительный счет участника закрывается и его участие в накопительно-ипотечной системе прекращается после увольнения участника накопительно-ипотечной системы с военной службы и в случаях, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона.
Порядок использования накопленных средств после закрытия именного накопительного счета участника определяется Правительством Российской Федерации.
3. В случае приобретения участником накопительно-ипотечной системы в период прохождения военной службы жилья за счет части накоплений с использованием целевого жилищного займа и погашения указанного займа при увольнении участника на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором он проходил военную службу, об исключении участника из реестра участников и его рапорта (заявления) уполномоченный федеральный орган выдает участнику остаток денежных накоплений и закрывает именной накопительный счет участника.
4. При досрочном увольнении участника накопительно-ипотечной системы с военной службы без возникновения оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, его именной накопительный счет закрывается, а сумма накопленных взносов и иных поступлений, отраженных на именном накопительном счете участника, подлежит возврату в федеральный бюджет.
Глава 4. Использование средств жилищных накоплений при получении участниками накопительно-ипотечной системы целевых жилищных займов
Статья 14. Право участника накопительно-ипотечной системы на получение целевого жилищного займа
1. Каждый участник накопительно-ипотечной системы после пребывания в накопительно-ипотечной системе не менее трех лет имеет право на заключение с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа с целью:
приобретения жилого(ых) помещения(й);
оплаты части стоимости жилого(ых) помещения(й) в счет погашения первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) и/или погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу).
Типовой договор целевого жилищного займа, предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы, а также порядок оформления ипотеки утверждаются Правительством Российской Федерации.
2. Целевой жилищный заем предоставляется на период прохождения участником накопительно-ипотечной системы военной службы и является беспроцентным в этот период.
3. Предельный размер целевого жилищного займа не может превышать расчетного суммарного взноса за весь период военной службы участника накопительно-ипотечной системы.
4. Целевой жилищный заем на погашение обязательств по ипотечному кредиту (займу) предоставляется в соответствии с графиком погашения ипотечного кредита (займа), определенного договором ипотечного кредита (займа), но не чаще одного раза в месяц, при этом предоставляемые средства не должны превышать фактический объем средств, учтенных на именном накопительном счете участника на конец месяца, предшествующего осуществлению очередной выплаты.
5. Источником предоставления участнику накопительно-ипотечной системы целевого жилищного займа являются жилищные накопления, учтенные на именном накопительном счете участника.
С момента предоставления целевого жилищного займа в соответствии с графиком отражение дохода на именном накопительном счете участника осуществляется исходя из остатка средств жилищных накоплений, учтенных на этом счете.
Статья 15. Особенности погашения целевого жилищного займа
1. Погашение целевого жилищного займа осуществляется уполномоченным федеральным органом при возникновении у участника накопительно-ипотечной системы, получившего целевой жилищный заем, оснований, указанных в статьях 10 и 12 настоящего Федерального закона.
2. При досрочном увольнении участника накопительно-ипотечной системы с военной службы без возникновения оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, по целевому жилищному займу начисляются начиная с даты увольнения проценты по ставке, установленной договором о предоставлении целевого жилищного займа. При этом задолженность и проценты по целевому жилищному займу выплачиваются участником накопительно-ипотечной системы равными ежемесячными платежами в течение 10 лет.
Процентный доход по целевому жилищному займу является доходом от инвестирования.
3. Целевой жилищный заем может погашаться досрочно. При продолжении прохождения участником накопительно-ипотечной системы военной службы по контракту после погашения целевого жилищного займа начисления на его именной накопительный счет производятся на общих основаниях.
Глава 5. Инвестирование средств жилищных накоплений
Статья 16. Разрешенные активы (объекты инвестирования)
1. Жилищные накопления могут быть размещены в:
1) государственные ценные бумаги Российской Федерации;
2) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;
3) облигации российских эмитентов, помимо ценных бумаг, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части;
4) акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;
5) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) паи (акции, доли) иностранных индексных инвестиционных фондов, размещающих средства в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов;
7) денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях;
8) депозиты в рублях в кредитных организациях;
9) иностранную валюту на счетах в кредитных организациях.
2. Не допускается размещение средств жилищных накоплений в иные объекты инвестирования, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. Средства жилищных накоплений не могут быть использованы для:
1) приобретения ценных бумаг, эмитентами которых являются управляющие компании, брокеры, кредитные и страховые организации, специализированный депозитарий и аудиторы, с которыми заключены договоры об обслуживании;
2) приобретения ценных бумаг эмитентов, в отношении которых осуществляются меры досудебной санации, или возбуждена процедура банкротства (наблюдения, временного (внешнего) управления, конкурсного производства, финансового оздоровления), или в отношении которых такие процедуры применялись в течение двух предшествующих лет.
4. Размещение средств жилищных накоплений:
1) в активы, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, разрешается только в случае, если они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством Российской Федерации для размещения средств институциональных инвесторов;
2) в активы, указанные в пунктах 2-5 части 1 настоящей статьи, разрешается только в случае, если они обращаются на организованном рынке ценных бумаг и включены в котировальные списки фондовых бирж, относящиеся в соответствии с нормативными правовыми актами к котировальным спискам высшего уровня;
3) в активы, указанные в пунктах 7-9 части 1 настоящей статьи, разрешается только в тех кредитных организациях, которые отвечают требованиям, установленным статьей 23 настоящего Федерального закона.
5. Использование срочных сделок (в том числе покупка опционов на ценные бумаги, заключение фьючерсных и форвардных контрактов) допускается исключительно в целях страхования (хеджирования) рисков в порядке, предусмотренном отдельными федеральными законами с момента их вступления их в силу.
6. Правительство Российской Федерации может устанавливать дополнительные ограничения на инвестирование средств жилищных накоплений в отдельные классы активов, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
7. Инвестирование средств жилищных накоплений в паи (акции, доли) иностранных индексных инвестиционных фондов осуществляется путем приобретения паев (акций, долей) инвестиционных фондов открытого типа, если они надлежащим образом зарегистрированы и осуществляют свою деятельность в соответствии с национальным законодательством о коллективном инвестировании страны регистрации инвестиционного фонда.
Для инвестирования средств жилищных накоплений в паи (акции, доли) иностранных индексных инвестиционных фондов управляющая компания должна заключить договор в целях размещения средств жилищных накоплений в паи (акции, доли) индексного инвестиционного фонда с управляющим активами индексного инвестиционного фонда, который соответствует требованиям статьи 30 настоящего Федерального закона. Существенные условия указанного договора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 17. Договор доверительного управления средствами жилищных накоплений
1. Доверительное управление средствами жилищных накоплений (далее - доверительное управление) осуществляется на основании договора доверительного управления.
2. По договору доверительного управления уполномоченный федеральный орган передает доверительному управляющему средства жилищных накоплений в доверительное управление, а доверительный управляющий обязуется осуществлять доверительное управление в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях обеспечения права участников накопительно-ипотечной системы на использование накоплений.
Типовой договор доверительного управления утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Учредителем доверительного управления является Российская Федерация. Права учредителя доверительного управления принадлежат уполномоченному федеральному органу.
На основании настоящего Федерального закона выгодоприобретателем по договору доверительного управления является Российская Федерация в лице уполномоченного федерального органа.
4. Средства, переданные в доверительное управление управляющей компании, и доходы от инвестиционной деятельности не переходят в собственность доверительного управляющего.
Доходы от инвестирования относятся на прирост средств, переданных в доверительное управление.
5. Доверительный управляющий вправе распоряжаться средствами жилищных накоплений исключительно в целях реализации настоящего Федерального закона и с соблюдением предусмотренных им ограничений.
6. Объектом доверительного управления являются средства жилищных накоплений. Цель доверительного управления - сохранение и увеличение стоимости средств, переданных в доверительное управление, при условии соблюдения интересов участников накопительно-ипотечной системы.
7. За счет средств, переданных уполномоченным федеральным органом, доверительный управляющий может сформировать только один инвестиционный портфель.
Доверительный управляющий обязан обеспечить обособленный учет активов, составляющих инвестиционный портфель.
8. Имущество, находящееся в доверительном управлении в соответствии с договором доверительного управления, не может являться обеспечением каких-либо обязательств учредителя доверительного управления, доверительного управляющего или иных лиц, за исключением обязательств, связанных с финансированием выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
9. Договором доверительного управления должны быть определены размер и порядок оплаты услуг специализированного депозитария по договору с уполномоченным федеральным органом, а также порядок сокращения размера вознаграждения доверительного управляющего и необходимых расходов по инвестированию средств жилищных накоплений относительно стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении, по мере роста средств жилищных накоплений, переданных в доверительное управление.
10. Договор доверительного управления заключается на срок три года с правом его продления. Порядок и условия продления договора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
11. Доверительный управляющий осуществляет доверительное управление лично.
12. Договор доверительного управления, помимо случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, прекращается вследствие:
приостановления действия или аннулирования лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
возбуждения в отношении управляющей компании процедуры банкротства (наблюдения, временного (внешнего) управления, конкурсного производства, финансового оздоровления);
принятия решения о ликвидации управляющей компании.
Договор доверительного управления прекращается с даты принятия соответствующего решения, а в случае, если указанное решение принимается судом, - с даты вступления такого решения в законную силу.
Уполномоченный федеральный орган обязан отказаться от договора доверительного управления в случае:
несоответствия управляющей компании требованиям, установленным статьей 20 настоящего Федерального закона;
нарушения управляющей компанией требований к составу активов, в которые могут быть инвестированы средства жилищных накоплений;
нарушения управляющей компанией порядка и сроков корректировки структуры инвестиционного портфеля, установленных статьей 27 настоящего Федерального закона;
неоднократного нарушения управляющей компанией порядка и сроков представления отчетов и иной информации уполномоченному федеральному органу или федеральному органу исполнительной власти в области финансовых рынков;
неоднократного нарушения управляющей компанией порядка и сроков передачи специализированному депозитарию копий первичных документов в отношении имущества, составляющего средства жилищных накоплений.
Предусмотренный в договоре доверительного управления срок уведомления уполномоченным федеральным органом управляющей компании об отказе от указанного договора не может превышать семи дней до даты его прекращения.
13. При прекращении договора доверительного управления денежные средства и ценные бумаги, находившиеся в доверительном управлении по соответствующему договору, подлежат передаче новому доверительному управляющему в срок, не превышающий трех рабочих дней, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
14. Количество управляющих компаний, с которыми уполномоченный федеральный орган заключил договоры доверительного управления, должно составлять не менее трех. Если количество управляющих компаний уменьшается, проводится конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 18. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу
1. Услуги по хранению, учету средств, переданных в доверительное управление управляющим компаниям, и контролю за распоряжением ими специализированный депозитарий оказывает на основании договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоров об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям.
2. По договору об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу специализированный депозитарий за установленную указанным договором плату обязуется в соответствии с настоящим Федеральным законом оказывать уполномоченному федеральному органу услуги специализированного депозитария, а уполномоченный федеральный орган обязуется принять и оплатить такие услуги в порядке, установленном статьями 17 и 19 настоящего Федерального закона.
Размер оплаты услуг специализированного депозитария относительно стоимости чистых активов, находящихся в управлении управляющих компаний, заключивших договор со специализированным депозитарием, подлежит снижению по мере роста средств жилищных накоплений, переданных в доверительное управление управляющим компаниям.
3. Срок действия договоров об оказании услуг специализированного депозитария составляет пять лет. Срок действия указанных договоров, заключаемых в течение первых двух лет с момента вступления в силу настоящего Федерального закона, составляет два года.
4. Типовой договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу утверждается Правительством Российской Федерации.
5. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу должен предусматривать положения, устанавливающие:
1) порядок исполнения специализированным депозитарием обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом, и ответственность специализированного депозитария за неисполнение этих обязанностей;
2) размер и порядок оплаты управляющими компаниями услуг специализированного депозитария за уполномоченный федеральный орган;
3) основания и порядок изменения и досрочного расторжения договора;
4) ответственность специализированного депозитария за поддержание соответствия дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в течение всего срока действия договора;
5) срок действия договора;
6) другие положения, определенные Правительством Российской Федерации.
6. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу прекращается вследствие:
приостановления действия или аннулирования лицензии специализированного депозитария на осуществление депозитарной деятельности либо лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
возбуждения в отношении специализированного депозитария процедуры банкротства (наблюдения, временного (внешнего) управления, конкурсного производства, финансового оздоровления);
принятия решения о ликвидации специализированного депозитария;
отказа уполномоченного федерального органа от договора.
Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу прекращается с даты принятия соответствующего решения, а в случае, если указанное решение принимается судом, - с даты вступления такого решения в законную силу.
Уполномоченный федеральный орган обязан отказаться от договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу в случае, если специализированный депозитарий не соответствует требованиям, установленным статьей 21 настоящего Федерального закона, а также в случае неоднократного нарушения им порядка и сроков уведомления уполномоченного федерального органа или федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков о нарушениях, выявленных в ходе осуществления деятельности в соответствии с указанным договором.
Уполномоченный федеральный орган уведомляет специализированный депозитарий об отказе от договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу не менее чем за семь дней до даты прекращения договора.
7. Порядок передачи ценных бумаг и документов новому специализированному депозитарию в случае прекращения (расторжения) договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и (или) управляющим компаниям определяется федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.
Статья 19. Договор об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям
1. Договор об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям заключается между специализированным депозитарием, с которым уполномоченный федеральный орган заключил договор об оказании услуг специализированного депозитария, и управляющими компаниями.
2. Типовой договор об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Договор об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям должен определять порядок осуществления специализированным депозитарием депозитарной деятельности, размер и порядок оплаты управляющими компаниями услуг специализированного депозитария, порядок оплаты управляющими компаниями услуг специализированного депозитария за уполномоченный федеральный орган по договору, заключенному специализированным депозитарием и уполномоченным федеральным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также иные условия, предусмотренные типовым договором об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям.
Статья 20. Управляющая компания
1. К управлению средствами жилищных накоплений допускаются только отобранные по конкурсу управляющие компании, имеющие лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными фондами, застраховавшие ответственность в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, соответствующие установленным федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков требованиям к достаточности собственных средств, не являющиеся аффилированными лицами специализированного депозитария или его аффилированных лиц, принявшие кодекс профессиональной этики, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона, заключившие со специализированным депозитарием договоры об оказании услуг в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.
При этом в состав акционеров (участников) управляющей компании, осуществляющей доверительное управление средствами жилищных накоплений, не могут входить организации, зарегистрированные в иностранных государствах, где предоставляется благоприятный налоговый режим и (или) не предусматриваются раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций, либо на территориях Российской Федерации, где предоставляется специальный налоговый режим (офшорные зоны).
2. Управляющая компания обязана:
1) инвестировать средства жилищных накоплений в интересах участников накопительно-ипотечной системы;
2) нести установленную настоящим Федеральным законом и договором доверительного управления ответственность за соответствие инвестирования средств жилищных накоплений требованиям настоящего Федерального закона;
3) инвестировав средства жилищных накоплений, исходя из необходимости обеспечения принципов надежности, ликвидности, доходности и диверсификации;
4) осуществлять операции со средствами жилищных накоплений под контролем специализированного депозитария;
5) расторгать договоры брокерского обслуживания и принимать меры к истребованию денежных средств, если брокеры, привлекаемые для осуществления сделок со средствами жилищных накоплений, перестают отвечать требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;
6) расторгать договоры, закрывать счета и принимать меры к истребованию денежных средств в случаях, если кредитные организации перестали удовлетворять требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
7) рассчитывать регулярно текущую рыночную стоимость и стоимость чистых активов, находящихся в управлении, в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;
8) осуществлять права, удостоверенные ценными бумагами, в которые инвестированы средства жилищных накоплений, в интересах участников накопительно-ипотечной системы;
9) продавать ценные бумаги, находящиеся в управлении, по цене не ниже рыночной, а также покупать ценные бумаги по цене не выше рыночной. Для целей настоящего Федерального закона под рыночной ценой понимается цена, определенная в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков. Отчет о сделках, проведенных с отклонением от рыночных цен представляется в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков и уполномоченный федеральный орган. Форма отчета устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков;
10) перечислять в уполномоченный федеральный орган средства жилищных накоплений в соответствии с прогнозом потребности в денежных средствах на выплаты за счет жилищных накоплений, составленным уполномоченным федеральным органом, и договором доверительного управления;
11) раскрывать в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 24 настоящего Федерального закона информацию о составе акционеров (участников) и их долях в капитале, а также об аффилированных лицах. Сроки и порядок представления уполномоченному федеральному органу указанной информации устанавливаются договором доверительного управления;
12) соблюдать кодекс профессиональной этики;
13) ежегодно проводить аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
14) в порядке и сроки, которые установлены договором доверительного управления, представлять в уполномоченный федеральный орган и в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков отчет об инвестировании средств жилищных накоплений, а также отчет о доходах от инвестирования;
15) в порядке и сроки, которые установлены договором доверительного управления средствами жилищных накоплений, информировать уполномоченный федеральный орган об аннулировании или о приостановлении лицензии, о существенных изменениях учредительных документов управляющей компании, состава акционеров (участников), руководящего состава, состава работников, непосредственно обеспечивающих инвестирование средств жилищных накоплений, а также состава аффилированных лиц;
16) совершать за счет средств жилищных накоплений сделки с ценными бумагами, указанными в пунктах 2-5 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, только на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
17) передавать специализированному депозитарию для учета и (или) хранения активы, в которые инвестированы средства жилищных накоплений, если для отдельных видов имущества не предусмотрено иное нормативными правовыми актами Российской Федерации;
18) передавать специализированному депозитарию незамедлительно с момента их составления или получения копии всех первичных документов в отношении активов, в которые инвестированы средства жилищных накоплений;
19) соблюдать иные требования, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Статья 21. Специализированный депозитарий
1. Услуги по хранению и учету средств жилищных накоплений, переданных в доверительное управление управляющим компаниям, а также по контролю за распоряжением этими средствами может оказывать только отобранный по конкурсу специализированный депозитарий, имеющий лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензию на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, застраховавший ответственность в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, соответствующий установленным федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков требованиям к достаточности собственных средств относительно объема обслуживаемых активов, не являющийся аффилированным лицом ни одной из управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление средствами жилищных накоплений, или их аффилированных лиц, принявший кодекс профессиональной этики, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона.
При этом в состав акционеров (участников) специализированного депозитария не могут входить организации, зарегистрированные в иностранных государствах, предоставляющих благоприятный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций, либо на территориях Российской Федерации, предоставляющих специальный налоговый режим (оффшорных зонах).
2. Специализированный депозитарий обязан:
1) нести в случае неисполнения предусмотренных настоящей статьей обязанностей солидарную ответственность с управляющей компанией, заключившей договор доверительного управления;
2) открыть отдельный счет депо на имя каждой управляющей компании, с которой заключен договор об оказании услуг специализированного депозитария, для учета прав на ценные бумаги, приобретенные на средства жилищных накоплений;
3) осуществлять учет прав на ценные бумаги и учет перехода прав на ценные бумаги, приобретенные в результате инвестирования средств жилищных накоплений, а также хранение сертификатов ценных бумаг, если для отдельных видов ценных бумаг иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) принимать и хранить копии всех первичных документов в отношении средств жилищных накоплений, переданных уполномоченным федеральным органом в доверительное управление управляющим компаниям;
5) уведомлять уполномоченный федеральный орган, федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков и управляющую компанию о выявленных в ходе осуществления контроля нарушениях не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их выявления;
6) в порядке и сроки, которые установлены договором об оказании услуг специализированного депозитария, информировав уполномоченный федеральный орган об отзыве или о приостановлении лицензии, об изменениях учредительных документов, состава акционеров (участников), руководящего состава, состава работников, непосредственно обеспечивающих предоставление услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и управляющим компаниям, а также состава аффилированных лиц специализированного депозитария;
7) регистрировать в федеральном органе исполнительной власти в области финансовых рынков регламент специализированного депозитария и все вносимые в него изменения;
8) обеспечить передачу своих прав и обязанностей в отношении средств жилищных накоплений, сформированных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другому специализированному депозитарию в случае прекращения договора об оказании услуг специализированного депозитария в порядке и сроки, которые установлены указанным договором;
9) представлять управляющей компании, уполномоченному федеральному органу и федеральному органу исполнительной власти области финансовых рынков отчетность о выполнении операций, видах рыночной стоимости ценных бумаг, учитываемых в соответствии с договорами об оказании услуг специализированного депозитарии уполномоченному федеральному органу и управляющей компании, по формам и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков;
10) в порядке и сроки, которые установлены договором об оказании услуг специализированного депозитария, представлять уполномоченному федеральному органу и федеральному органу исполнительной власти в области финансовых рынков информацию о стоимости чистых активов, находящихся в управлении по договорам доверительного управления;
11) не совмещать деятельность в качестве специализированного депозитария с другими видами лицензируемой деятельности, за исключением депозитарной или банковской, не совмещать свою деятельность с депозитарной деятельностью, которая связана с проведением депозитарных операций по итогам сделок с ценными бумагами, совершенных через организатора торговли на рынке ценных бумаг на основании договоров, заключенных с таким организатором торговли и (или) клиринговой организацией, а также с клиринговой деятельностью и деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг;
12) раскрывать в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 24 настоящего Федерального закона информацию о составе акционеров (участников) и их долях в капитале, а также об аффилированных лицах. Сроки и порядок представления уполномоченному федеральному органу указанной информации устанавливаются договором об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу;
13) соблюдать кодекс профессиональной этики;
14) ежегодно проводить аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
15) осуществлять контроль за соответствием деятельности по распоряжению средствами жилищных накоплений, переданными в доверительное управление управляющим компаниям уполномоченным федеральным органом, требованиям настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов и инвестиционной декларации;
16) осуществлять контроль за определением стоимости чистых активов, находящихся в управлении управляющих компаний;
17) осуществлять контроль за перечислением управляющими компаниями в уполномоченный федеральный орган средств для использования участниками накопительно-ипотечной системы;
18) соблюдать иные требования, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами и соответствующими им договорами с уполномоченным федеральным органом и управляющими компаниями.
Статья 22. Брокер, осуществляющий операции со средствами жилищных накоплений
1. Для осуществления операций со средствами жилищных накоплений брокер должен соответствовать следующим требованиям:
1) иметь опыт осуществления брокерской деятельности на рынке ценных бумаг не менее пяти лет;
2) соответствовать требованиям федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков к достаточности собственных средств для профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность, и выполнять другие установленные федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков требования, ограничивающие риски по операциям с ценными бумагами;
3) являться участником торгов организатора торговли на рынке ценных бумаг;
4) принять и соблюдать кодекс профессиональной этики, соответствующий требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
2. Организация не может быть допущена к операциям со средствами жилищных накоплений в качестве брокера, если:
к ней применялись процедуры банкротства либо санкции в виде аннулирования действия лицензии профессиональною участника рынка ценных бумаг в течение последних двух лет;
она имела убытки по итогам одного из двух последних лет или на последнюю отчетную дату;
она является аффилированным лицом управляющей компании либо аффилированным лицом ее аффилированных лиц, аффилированным лицом специализированного депозитария либо аффилированным лицом его аффилированных лиц.
3. Брокер, совершающий операции со средствами жилищных накоплений, обязан:
1) открыть в кредитной организации, удовлетворяющей требованиям, установленным статьей 23 настоящего Федерального закона, отдельный банковский счет (специальный брокерский счет) для учета денежных средств, поступивших брокеру в соответствии с договором, заключенным с управляющей компанией;
2) вести обособленный учет денежных средств, поступивших от управляющей компании.
4. Брокер не вправе использовать в своих интересах учитываемые на специальном брокерском счете средства жилищных накоплений, полученные от управляющей компании.
Статья 23. Кредитные организации, в которых размещаются средства жилищных накоплений
Кредитные организации, осуществляющие операции с денежными средствами при инвестировании и выплатах жилищных накоплений, включая размещение денежных средств на депозитах, должны отвечать требованиям, которые устанавливаются Центральным банком Российской Федерации к кредитным организациям - дилерам на рынке государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федерального займа. Данное положение не распространяется на счета, открываемые брокерами в кредитных организациях, исполняющих функции расчетных центров организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
Статья 24. Конкурсы на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария и договоров доверительного управления средствами жилищных накоплений
1. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоры доверительного управления средствами жилищных накоплений заключаются уполномоченным федеральным органом со специализированным депозитарием и доверительными управляющими по результатам открытого конкурса.
2. Проведение конкурсов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
3. К участию в конкурсе допускается специализированный депозитарий, получивший в установленном порядке лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензию на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, если он соответствует на момент проведения конкурса положениям, установленным пунктами 12 и 15 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, и к нему не применялись процедуры банкротства либо санкции в виде приостановления или аннулирования действия указанных лицензий на осуществление депозитарной деятельности или лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов в течение последних двух лет перед подачей заявки на участие в конкурсе.
К участию в конкурсе допускается управляющая компания, получившая в установленном порядке лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, если на момент проведения конкурса она не является аффилированным лицом специализированного депозитария либо его аффилированных лиц и к ней не применялись процедуры банкротства либо санкции в виде аннулирования действия лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами в течение последних двух лет перед подачей заявки на участие в конкурсе.
4. В условиях конкурса на заключение договоров доверительного управления должен быть указан инвестиционный мандат. Инвестиционный мандат может включать как все виды активов, разрешенных в соответствии с настоящим Федеральным законом, так и ограничиваться отдельными классами или видами разрешенных активов, которые могут быть включены в инвестиционную декларацию доверительного управляющего.
5. Перечень требований к участникам конкурсов должен содержать:
1) требование, предусматривающее наличие у участника конкурса профессионального опыта по осуществлению деятельности в качестве управляющей компании (специализированного депозитария) инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов;
2) требование к минимальному размеру активов в управлении для участников конкурса из числа управляющих компаний;
3) требование к минимальному размеру собственного капитала управляющей компании (специализированного депозитария);
4) требование к минимальному количеству клиентов, в отношении которых оказываются услуги управляющей компании (специализированного депозитария);
5) требования к профессиональной квалификации и минимальному опыту работы работников управляющей компании (специализированного депозитария);
6) иные требования, установленные положениями о порядке и об условиях проведения конкурсов.
6. В состав конкурсной документации должны входить:
1) заверенные аудитором бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последние три года, предшествующие подаче заявки на участие в конкурсе;
2) заверенный руководителем участника конкурса перечень сведений об акционерах (участниках), в том числе их акционеров (участников), и о других аффилированных физических и юридических лицах, включающий в себя:
полное официальное наименование акционера (участника) - юридического лица, юридический и почтовый адреса, полное имя, гражданство и место жительства акционера (участника) - физического лица;
дату и номер свидетельства о регистрации юридического лица, а также свидетельства о регистрации лица в качестве налогоплательщика;
данные об изменениях в наименовании и организационно-правовой форме организации;
полное имя и место жительства главы исполнительного органа или единоличного руководителя организации;
долю соответствующего акционера (участника) в уставном (складочном) капитале участника;
информацию об акционерах (участниках) акционеров (участников), доля которых в уставном (складочном) капитале организации превышает 5 процентов, содержащую полное официальное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, юридический и почтовый адреса (либо фамилию, имя и отчество) каждого из акционеров (участников), а также долю в уставном (складочном) капитале;
3) иные документы, установленные Правительством Российской Федерации.
7. Для заключения договора об оказании услуг специализированного депозитария по результатам конкурса отбирается один специализированный депозитарий.
8. Число управляющих компаний, отбираемых по результатам конкурса на заключение договоров доверительного управления, устанавливается в условиях конкурса. По результатам первого со дня вступления в силу настоящего Федерального закона конкурса на заключение договоров доверительного управления отбирается не менее трех управляющих компаний.
В случае, если в результате проведения очередного конкурса общее количество управляющих компаний, с которыми уже заключены договоры доверительного управления, и управляющих компаний, которые допущены к заключению указанных договоров по результатам данного конкурса, оказывается меньше трех, то проводится дополнительный конкурс с корректировкой критериев отбора.
9. Пропорция, в которой средства жилищных накоплений, предназначенные для передачи в доверительное управление, будут распределяться между управляющими компаниями, с которыми по результатам конкурса заключаются договоры доверительного управления, а также критерии ее определения указываются в условиях конкурса.
10. В конкурсе на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария не может участвовать специализированный депозитарий, заключивший договор об оказании услуг специализированного депозитария с Пенсионным фондом Российской Федерации.
11. Управляющая компания или специализированный депозитарий не допускается к участию в конкурсе, если уполномоченный федеральный орган отказался от договора с ней (ним) по основаниям, предусмотренным соответственно частью 12 статьи 17 и частью 6 статьи 18 настоящего Федерального закона, и с момента такого отказа прошло менее двух лет.
12. Условия и сроки проведения конкурсов на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария и договоров доверительного управления, перечень требований к участникам конкурсов, критерии и порядок определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) специализированного депозитария и управляющей компании устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 25. Передача средств жилищных накоплений от уполномоченного федерального органа управляющим компаниям и особенности операций с этими средствами
1. Средства жилищных накоплений для передачи управляющим компаниям формируются из накопительных взносов и иных средств жилищных накоплений по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, за исключением средств, которые в соответствии с утвержденным годовым финансовым планом уполномоченного федерального органа направляются им для целевого использования участниками накопительно-ипотечной системы за счет средств жилищных накоплений в течение ближайшего квартала.
2. Для осуществления операций со средствами жилищных накоплений управляющая компания обязана открыть в кредитной организации, удовлетворяющей требованиям статьи 23 настоящего Федерального закона, отдельный банковский счет (счета) для осуществления операций со средствами жилищных накоплений.
На денежные средства, находящиеся на указанном счете (счетах), не может быть обращено взыскание по обязательствам уполномоченного федерального органа, специализированного депозитария или управляющей компании, не связанным с целевым использованием участниками накопительно-ипотечной системы средств жилищных накоплений.
3. Передача средств жилищных накоплений, сформированных в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным федеральным органом путем их перечисления на отдельные банковские счета управляющих компаний в порядке и сроки, установленные договорами доверительного управления.
4. Субъекты отношений по формированию и инвестированию средств жилищных накоплений, другие лица, вовлеченные в процесс инвестирования средств жилищных накоплений, не вправе:
получать на условиях договоров займа или кредитных договоров денежные средства или иное имущество, подлежащее возврату за счет средств жилищных накоплений;
зачислять на отдельный банковский счет (счета) для осуществления операций со средствами жилищных накоплений денежные средства, не являющиеся жилищными накоплениями.
5. Управляющие компании не вправе:
осуществлять списание (выдачу) денежных средств с отдельного банковского счета (счетов) для осуществления операций со средствами жилищных накоплений в целях иных, чем установленные настоящим Федеральным законом, и без предварительного согласия специализированного депозитария;
безвозмездно отчуждать средства жилищных накоплений;
предоставлять займы за счет средств жилищных накоплений;
приобретать за счет средств жилищных накоплений ценные бумаги у своих аффилированных лиц;
приобретать в собственность ценные бумаги, входящие в инвестиционный портфель, сформированный за счет средств жилищных накоплений;
приобретать за счет средств жилищных накоплений ценные бумаги, находящиеся в собственности управляющей компании;
продавать ценные бумаги, входящие в инвестиционный портфель, сформированный за счет средств жилищных накоплений, акционерам (участникам) управляющей компании.
6. При инвестировании средств жилищных накоплений управляющие компании не вправе совершать маржинальные сделки.
7. Не допускается покупка и продажа управляющими компаниями ценных бумаг одного выпуска в течение одного торгового дня.
Статья 26. Инвестиционная декларация
1. Требования к целям инвестирования средств жилищных накоплений, составу и структуре инвестиционного портфеля определяются в инвестиционной декларации управляющей компании.
2. Инвестиционная декларация управляющей компании должна содержать:
1) указание цели инвестирования средств жилищных накоплений и описание инвестиционной политики управляющей компании в отношении переданных в доверительное управление средств;
2) перечень объектов инвестирования (виды активов), которые управляющая компания вправе приобретать за счет средств жилищных накоплений, переданных в управление федеральным уполномоченным органом;
3) требования к структуре инвестиционного портфеля, сформированного за счет средств жилищных накоплений.
3. Инвестиционная декларация управляющей компании может устанавливать более детальные требования к структуре инвестиционного портфеля и инвестиционной политике доверительного управляющего, чем требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Инвестиционная декларация является неотъемлемой частью договора доверительного управления.
5. Структура инвестиционного портфеля может быть определена в форме инвестиционного индекса. В этом случае индекс, в соответствии с которым осуществляется инвестирование, должен быть одобрен федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков. Особенности управления инвестиционным портфелем, структура которого определена в форме инвестиционного индекса, а также особенности инвестиционной декларации устанавливаются в договоре доверительного управления.
Статья 27. Требования к структуре совокупного инвестиционного портфеля
1. Структура совокупного инвестиционного портфеля должна удовлетворять следующим основным требованиям:
1) максимальная доля ценных бумаг одного эмитента или группы связанных эмитентов в инвестиционном портфеле не должна превышать 5 процентов, за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации;
2) депозиты в кредитной организации (кредитных организациях, входящих в одну банковскую группу) и ценные бумаги, эмитированные этой кредитной организацией (кредитными организациями, входящими в одну банковскую группу), не должны в сумме превышать 10 процентов;
3) максимальная доля в инвестиционном портфеле ценных бумаг, эмитированных аффилированными лицами специализированного депозитария, не должна превышать 5 процентов;
4) максимальная доля акций одного эмитента не должна превышать 10 процентов его капитализации;
5) максимальная доля облигаций одного эмитента не должна превышать 10 процентов совокупного объема находящихся в обращении облигаций данного эмитента, за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации;
6) государственные ценные бумаги Российской Федерации одного выпуска не должны превышать 30 процентов находящихся в обращении государственных ценных бумаг Российской Федерации этого выпуска по номиналу и 10 процентов совокупного инвестиционного портфеля.
2. Максимальная доля ценных бумаг, эмитированных аффилированными лицами управляющей компании, не должна превышать 5 процентов инвестиционного портфеля этой управляющей компании.
3. Максимальная доля в совокупном инвестиционном портфеле отдельных классов активов определяется Правительством Российской Федерации.
4. Минимальная доля в совокупном инвестиционном портфеле высоко ликвидных активов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков в соответствии с прогнозом потребности в денежных средствах на выплаты за счет средств жилищных накоплений.
5. Максимальная доля в совокупном инвестиционном портфеле паев (акций, долей) иностранных индексных инвестиционных фондов не должна превышать 30 процентов.
6. При инвестировании средств в государственные ценные бумаги Российской Федерации управляющая компания не может при первичном размещении облигаций подавать заявку более чем на 25 процентов заявленного эмитентом объема данного выпуска по номиналу.
7. В случае, если при первичном размещении какого-либо выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации фактическая дол" приобретенных управляющей компанией ценных бумаг превысит ограничение, установленное в пункте 6 части 1 настоящей статьи, она не имеет права приобретать дополнительно ценные бумаги Российской Федерации этого выпуска до тех пор, пока ее доля не будет соответствовать требованиям пункта 6 части 1 настоящей статьи.
8. Инвестиционный портфель оценивается по рыночной стоимости. Объем находящихся в обращении облигаций в целях части 1 настоящей статьи рассчитывается исходя из номинальной стоимости облигаций.
9. Контроль за соблюдением требований к структуре инвестиционных портфелей и совокупного инвестиционного портфеля осуществляется специализированным депозитарием. Порядок корректировки совокупного инвестиционного портфеля управляющих компаний в случае нарушения требований настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
10. В случае нарушения требований к максимальной доле определенного класса активов в структуре инвестиционного портфеля, возникших из-за изменения рыночной стоимости ценных бумаг или их объема в обращении в результате передачи управляющей компанией ценных бумаг, составлявших инвестиционный портфель, другой управляющей компании или по иным причинам, не связанным с умышленными действиями управляющей компании, она обязана скорректировать структуру активов в соответствии с требованиями к структуре инвестиционного портфеля в течение шести месяцев с даты обнаружения указанного нарушения.
11. В случае нарушения требований к максимальной доле определенного класса активов в структуре инвестиционного портфеля в результате умышленных действий управляющей компании она обязана устранить нарушение в течение 30 дней с даты обнаружения указанного нарушения. Кроме того, она обязана возместить уполномоченному федеральному органу ущерб, являющийся следствием отклонения от установленной структуры активов и от совершения сделок, произведенных для корректировки структуры активов.
Статья 28. Оплата необходимых расходов по инвестированию средств жилищных накоплений
1. Оплата необходимых расходов по инвестированию средств жилищных накоплений производится из средств жилищных накоплений.
2. Размер вознаграждения управляющих компаний, а также размер оплаты услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и управляющим компаниям определяются соответственно договором доверительного управления и договорами об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям.
Вознаграждение управляющей компании не может превышать меньшую из двух величин: 0,5 процента среднегодовой стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющей компании по соответствующему договору, или 5 процентов доходов от инвестирования средств жилищных накоплений, полученных ею по указанному договору за отчетный год.
3. Суммарные расходы но оплате необходимых расходов управляющих компаний не могут превышать одного процента средней стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний по соответствующим договорам, за отчетный год, в том числе оплата услуг специализированного депозитария по договорам с уполномоченным федеральным органом и управляющими компаниями не может превышать 0,08 процента рассчитанной таким образом средней стоимости чистых активов.
4. К необходимым расходам по инвестированию средств жилищных накоплений относятся расходы, которые непосредственно связаны с доверительным управлением переданными управляющим компаниям средствами, а также оплата услуг специализированного депозитария, оказываемых им уполномоченному федеральному органу и управляющим компаниям, оплата услуг аудиторов в соответствии с положениями статьи 29 настоящего Федерального закона, оплата услуг страховщиков по договорам обязательного страхования ответственности в соответствии с положениями статьи 31 настоящего Федерального закона, а также оплата услуг других участников отношений по формированию и инвестированию средств жилищных накоплений.
5. Порядок исчисления дохода от инвестирования средств жилищных накоплений в целях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.
6. При отражении суммы средств жилищных накоплений на именных накопительных счетах участников указанная сумма корректируется с учетом расходов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Статья 29. Требования к аудиту юридических лиц, участвующих в накопительно-ипотечной системе
1. Ведение бухгалтерского учета управляющими компаниями, их бухгалтерская (финансовая) отчетность по формированию и инвестированию средств жилищных накоплений, а также финансирование целевого использования средств жилищных накоплений подлежат ежегодному аудиту аудитором.
Ведение специализированным депозитарием бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности при осуществлении функции контроля за соответствием деятельности по распоряжению управляющими компаниями средствами жилищных накоплений требованиям настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, инвестиционных деклараций, а также иных функций, предусмотренных договорами об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям, подлежит ежегодному аудиту аудитором.
2. Аудитор, осуществляющий деятельность в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не может являться аффилированным лицом специализированного депозитария или управляющей компании, с которыми уполномоченным федеральным органом заключены договоры в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, либо аффилированным лицом аффилированных лиц указанных специализированного депозитария или управляющей компании. Один и тот же аудитор не может осуществлять ежегодный аудит деятельности управляющей компании (специализированного депозитария) в течение более чем трех лет подряд.
3. Необходимость проведения аудита в соответствии с требованиями настоящей статьи не освобождает юридических лиц, участвующих в накопительно-ипотечной системе, от обязанности предоставлять всю необходимую информацию и отчетность для проверок, проводимых Счетной палатой Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 30. Требования к управляющему активами иностранного индексного инвестиционного фонда при инвестировании средств жилищных накоплений
1. Для заключения с управляющей компанией договора в целях инвестирования средств жилищных накоплений в паи (акции, доли) иностранного индексного инвестиционного фонда управляющий активами указанного фонда должен:
1) иметь разрешение (лицензию) на осуществление деятельности по управлению активами инвестиционных фондов в соответствии с законодательством государства, в котором они зарегистрированы;
2) иметь опыт инвестирования активов инвестиционного фонда открытого типа в соответствии с индексом как минимум в один из фондовых индексов в течение не менее пяти лет;
3) иметь опыт предоставления услуг по управлению активами институциональным инвесторам, в том числе пенсионным фондам, в течение не менее десяти лет;
4) соответствовать требованиям к достаточности капитала, установленным для управляющих активами в странах Европейского союза.
2. Договор, указанный в части 1 настоящей статьи, не может быть заключен, если управляющий активами, иностранный индексный инвестиционный фонд или лицо, осуществляющее хранение его активов (депозитарий), зарегистрированы в иностранных государствах, предоставляющих благоприятный налоговый режим, и на территориях Российской Федерации, где предоставляется специальный налоговый режим и (или) не предусматривается раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
Статья 31. Обязательное страхование ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний
1. Обязательное страхование ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Типовые договоры обязательного страхования ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний, а также правила обязательного страхования ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Специализированный депозитарий и управляющие компании, не заключившие договоры обязательного страхования своей ответственности в соответствии с требованиями настоящей статьи, не вправе производить операции, связанные с инвестированием средств жилищных накоплений.
3. Договор обязательного страхования ответственности субъекта отношений по инвестированию средств жилищных накоплений не может быть заключен со страховой организацией, если она является аффилированным лицом специализированного депозитария или управляющей компании, с которыми у уполномоченного федерального органа заключены договоры в соответствии со статьей 17 или 18 настоящего Федерального закона, либо аффилированным лицом их аффилированных лиц.
Статья 32. Конфликт интересов
1. Меры по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере формирования, инвестирования и использования средств жилищных накоплений, а также членов Совета устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Меры по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц управляющих компаний, специализированного депозитария и иных участников отношений по инвестированию средств жилищных накоплений устанавливаются в кодексах профессиональной этики соответствующих организаций.
3. Кодексы профессиональной этики принимаются управляющими компаниями, специализированным депозитарием и брокерами и должны соответствовать требованиям, установленным законодательством к кодексам профессиональной этики субъектов и участников отношений по инвестированию средств пенсионных накоплений.
4. Специализированный депозитарий, управляющие компании и брокеры обязаны согласовывать свои кодексы профессиональной этики с федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.
5. Специализированный депозитарий, управляющие компании и брокеры обязаны предоставлять федеральному органу исполнительной власти в области финансовых рынков периодическую отчетность о соблюдении в своей деятельности требований кодекса профессиональной этики.
Глава 6. Государственное регулирование, контроль и надзор в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию средств жилищных накоплений
Статья 33. Государственное регулирование, контроль и надзор в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию средств жилищных накоплений
1. Государственное регулирование, контроль и надзор в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию средств жилищных накоплений в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в указанной сфере в пределах их компетенции.
2. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований и средств жилищных накоплений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Государственный контроль и надзор за соблюдением управляющими компаниями, специализированным депозитарием и брокерами требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с инвестированием средств жилищных накоплений, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.
Статья 34. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования, инвестирования и использования средств жилищных накоплений
1. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования, инвестирования и использования средств жилищных накоплений выполняют в пределах своей компетенции следующие функции:
1) принимают нормативные правовые акты по вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере формирования, инвестирования и использования средств жилищных накоплений;
2) осуществляют контроль за соблюдением субъектами отношений по формированию и инвестированию средств жилищных накоплений законодательства Российской Федерации о формировании, инвестировании и использовании средств жилищных накоплений;
3) направляют субъектам отношений по формированию и инвестированию средств жилищных накоплений запросы о предоставлении информации, связанной с осуществлением ими деятельности по формированию и инвестированию средств жилищных накоплений, а также иной информации с учетом требований федеральных законов;
4) обращаются но вопросам проведения проверок субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств жилищных накоплений в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять регулирование и контроль профессиональной деятельности указанных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) выдают предписания субъектам отношений по формированию и инвестированию средств жилищных накоплений об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о формировании, инвестировании и использовании средств жилищных накоплений.
В случае, если выдача указанных предписаний входит в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, обращение о выдаче предписаний направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, который обязан безотлагательно согласно указанному обращению направить соответствующее предписание субъекту отношений по формированию и инвестированию средств жилищных накоплений;
6) рассматривают отчеты уполномоченного федерального органа о поступлении накопительных взносов и направлении на инвестирование средств жилищных накоплений, о средствах, учтенных на именных накопительных счетах участников, использовании участниками средств жилищных накоплений, а также о результатах инвестирования средств жилищных накоплений, переданных в доверительное управление управляющим компаниям;
7) рассматривают аудиторские заключения на отчетность субъектов отношений по формированию и инвестированию средств жилищных накоплений;
8) обращаются в суд с исками о защите прав и законных интересов собственника средств жилищных накоплений, об устранении последствий нарушения законодательства Российской Федерации и о возмещении вреда, причиненного субъектами отношений по формированию и инвестированию средств жилищных накоплений в результате нарушения законодательства Российской Федерации;
9) предпринимают иные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и положением об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования, инвестирования и использования средств жилищных накоплений, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
2. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков вправе:
регулировать деятельность управляющих компаний, специализированного депозитария и брокеров в сфере формирования и инвестирования средств жилищных накоплений в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
проводить проверки соблюдения управляющими компаниями, специализированным депозитарием и брокерами требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с формированием и инвестированием средств жилищных накоплений;
направлять управляющим компаниям, специализированному депозитарию и брокерам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, а также о представлении федеральному органу исполнительной власти в области финансовых рынков информации, необходимой для осуществления контроля за соблюдением указанными лицами требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с формированием и инвестированием средств жилищных накоплений;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.