Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 58 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Налоговый кодекс Российской Федерации определил (пункт 1 статьи 55) налоговой период как период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
Статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащий уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Налоговое уведомление о подлежащей уплате суммы налога вручается (пункт 3 статьи 363) налогоплательщику - физическому лицу налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода. При этом исчисление суммы налога основывается на данных по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года (пункт 5 статьи 362). Налоговый период для транспортного налога - календарный год (статья 360). Отсюда следует, что исчисление сумы транспортного налога для налогоплательщиков - физических лиц, основанное на нормах главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществляется до окончания налогового периода. Тем самым правовая норма особенной части кодекса (статья 363 главы 28) устанавливает исключительный случай по отношению к правовой норме общей части кодекса (статья 55).
В Налоговом кодексе Российской Федерации отсутствует правовая норма, увязывающая срок уплаты налога с окончанием налогового периода. С другой стороны, налог может быть уплачен только в случае его исчисления.
Ситуация, аналогичная проблеме срока уплаты транспортного налога, может возникнуть также при вступлении в силу глав Налогового кодекса по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Вводя транспортный налог, законодательные органы субъекта Российской Федерации определяют, в том числе, порядок и сроки его уплаты (статья 356).
Реализация законодательной инициативы будет способствовать однозначному толкованию норм общей части Налогового кодекса Российской Федерации применительно к установлению срока уплаты налога, а также позволит учесть особые случаи уплаты налогов, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 58 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении дополнения в статью 58 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 58 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" предусматривает уточнение полномочий органов законодательной (представительной) власти и представительных органов местного самоуправления по установлению сроков платежей федеральных, региональных и местных налогов.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 58 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении дополнения в статью 58 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует принятия, отмены, изменения или дополнения каких-либо нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.