Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 142-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 7 октября 2011 г. N 476-ПП
по состоянию на 1 января 2017 г.
Государственная программа
города Москвы "Развитие городской среды"
22 февраля 2012 г., 17 июля, 26 ноября 2013 г., 15 мая 2014 г., 13 октября 2015 г., 12 января, 10 октября 2016 г., 28 марта 2017 г.
Постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 864-ПП с 1 января 2017 г. Государственная программа г. Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2018 гг." переименована в Государственную программу г. Москвы "Развитие городской среды на 2012-2018 гг."
Паспорт
Государственной программы города Москвы "Развитие городской среды"
Наименование Государственной программы города Москвы |
Развитие городской среды |
||||||||||||||||||||||
Цели Государственной программы города Москвы |
1. Создание инфраструктуры высокого уровня комфортности городской среды для организации отдыха и туризма в городе Москве. 2. Устойчивое развитие парков (садов) культуры и отдыха, повышение их социальной, экологической, рекреационно-туристской значимости, создание максимально благоприятных условий для саморазвития подрастающего поколения, предоставление населению города Москвы полного спектра услуг по организации отдыха и в сфере туризма. 3. Развитие инфраструктуры территорий музеев-усадеб и музеев-заповедников в целях улучшения качества и количества услуг, оказываемых населению города Москвы: общественное питание, распространение сувенирной и книжной продукции, печатных изданий, развитие активного семейного и оздоровительного отдыха на территориях парков и музеев. 4. Повышение уровня благоустройства озелененных территорий города Москвы I и II категорий. 5. Приспособление парков, парковых зон, скверов и бульваров к организации отдыха и досуга населения города Москвы. 6. Повышение заинтересованности инвесторов в развитии городской среды. 7. Приспособление водных объектов для обеспечения отдыха населения города Москвы. 8. Создание условий для организации современного и комфортного отдыха населения города Москвы по месту постоянного и временного жительства. 9. Приведение улиц, городских общественных пространств в формат, отвечающий современным требованиям и тенденциям развития мировой туристской индустрии. Повышение качества городской среды. 10. Создание благоприятных условий для посещения города Москвы иностранными гражданами и гражданами Российской Федерации с туристскими целями, повышение конкурентоспособности туристско-гостиничного комплекса города Москвы. 11. Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения отдыха на природных и озелененных территориях города Москвы. 12. Поддержание особо охраняемых природных территорий в надлежащем состоянии, пригодном для отдыха и туризма. 13. Развитие гостиничной отрасли и увеличение мест временного пребывания в городе Москве, в том числе мониторинг развития туристского рынка города Москвы и эффективности его регулирования, а также проведения мероприятий по классификации конкретных средств размещения |
||||||||||||||||||||||
Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы |
N |
Наименование конечного результата |
Единица измерения |
Значения |
|||||||||||||||||||
2010 год Факт |
2011 год Факт |
2012 год Факт |
2013 год Факт |
2014 год Факт |
2015 год Факт |
2016 год Факт |
2017 год Прогноз |
2018 год Прогноз |
2019 год Прогноз |
||||||||||||||
1 |
Площади территорий парков (садов) культуры и отдыха, музеев, парковых зон, бульваров и скверов, парков по месту жительства, рекреационных зон ООПТ |
гектар |
12 970,9 |
12 970,9 |
12 970,9 |
13 019,9 |
13 233,9 |
13 450,9 |
13 534,8 |
13 627,3 |
13 677,3 |
13 719,3 |
|||||||||||
2 |
Количество новых элементов и объектов инфраструктуры для организации спортивно-оздоровительного и культурно-досугового отдыха (детские и спортивные площадки, площадки тихого отдыха, катки, эстрадные площадки, туалеты), размещенных на территориях парков и парковых зон города Москвы (нарастающим итогом) |
единиц |
X |
216,0 |
636,0 |
1 187,0 |
2 126,0 |
2 428,0 |
2831,0 |
3 343,0 |
3 584,0 |
3 713,0 |
|||||||||||
3 |
Доля посетителей, охваченных культурно-досуговыми и спортивно-оздоровительными услугами, от общего количества посетителей парков культуры и отдыха, музеев-усадеб, музеев-заповедников |
процентов |
35,0 |
40,0 |
54,0 |
55,0 |
57,0 |
61,0 |
62,0 |
63,0 |
64,0 |
65,0 |
|||||||||||
4 |
Прирост числа туристских прибытий по сравнению с 2010 годом |
процентов |
X |
1,5 |
2,6 |
8,1 |
9,1 |
13,3 |
15,0 |
17,3 |
22,3 |
27,3 |
|||||||||||
5 |
Количество благоустроенных улиц, магистралей, площадей, набережных и общественных пространств (нарастающим итогом) |
единиц |
2,0 |
2,0 |
7,0 |
54,0 |
95,0 |
142,0 |
210,0 |
280,0 |
350,0 |
420,0 |
|||||||||||
6 |
Прирост площади благоустроенных территорий парков (садов) культуры и отдыха, музеев, парковых зон, бульваров и скверов, парков по месту жительства, рекреационных зон ООПТ по сравнению с 2011 годом |
гектар |
X |
X |
378,4 |
561,2 |
1 013,9 |
1 318,3 |
1 674,2 |
2 905,4 |
3 514,4 |
3 556,4 |
|||||||||||
7 |
Количество объектов: парков (садов) культуры и отдыха, музеев, парковых зон, бульваров и скверов, парков по месту жительства, рекреационных зон ООПТ после проведения комплексного благоустройства и вновь созданных (нарастающим итогом) |
единиц |
X |
24,0 |
57,0 |
146,0 |
243,0 |
309,0 |
361,0 |
433,0 |
481,0 |
517,0 |
|||||||||||
Задачи Государственной программы города Москвы |
1. Обеспечение динамичного развития индустрии отдыха и туризма в городе Москве, в соответствии с целями и потребностями жителей и гостей города Москвы на основании городской стратегии развития туризма, разработанной с привлечением ведущих мировых и отечественных консультантов на основе единой методологии по учету туристских потоков с обоснованием декомпозиции задач, стоящих перед различными органами исполнительной власти и профессиональными участниками индустрии. 2. Повышение уровня благоустройства природных и озелененных территорий, увеличение площади озелененных территорий города Москвы, развитие и сохранение особо охраняемых природных территорий, обеспечение адресности и доступности информации о размещении объектов рекреационной инфраструктуры, проведение особо значимых культурно-массовых, эколого-просветительских и спортивно-оздоровительных мероприятий как инструмента, способствующего развитию городской среды. 3. Создание новых парков по предложениям жителей города Москвы (парки по месту жительства). 4. Благоустройство и реабилитация прудов и участков русловых водоемов, пляжей, набережных, а также их содержание. 5. Развитие разнообразных видов культурных, досуговых, оздоровительных услуг с учетом дифференцированного подхода к разным группам их потребителей; увеличение посещаемости туристско-рекреационных объектов. 6. Восстановление и сохранение природных, исторических комплексов, парковых объектов, их специализация по разным видам культурно-досуговой деятельности, проведение мероприятий и оказание услуг в течение всего года. 7. Развитие механизмов государственно-частного партнерства и других форм привлечения частных инвестиций в развитие городской среды. 8. Рост доходов, в том числе бюджетных, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сфере развития городской среды. 9. Внедрение инновационных технологий управления развитием городской среды. 10. Развитие информационных технологий в рамках управления развитием городской среды, в том числе интерактивных систем ориентирования и бронирования. 11. Обеспечение комплексной безопасности на территориях природного комплекса города Москвы. 12. Соблюдение баланса интересов пешеходов и автомобильного транспорта. 13. Обеспечение безопасности на улицах города Москвы для всех групп населения города Москвы. 14. Повышение художественной выразительности территории города Москвы. 15. Формирование комфортных условий для передвижения пешеходов и велосипедистов. 16. Упорядочивание размещения рекламных вывесок, демонтаж ограждений на прилегающих к магистралям и улицам территориях. 17. Создание современных туристско-рекреационных комплексов. 18. Продвижение московского туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках. 19. Мониторинг развития туристского и гостиничного рынка города Москвы и эффективности его регулирования. 20. Оборудование объектов и территорий инфраструктуры отдыха и туризма в городе Москве, в том числе парковочных пространств для туристских и экскурсионных автобусов, для беспрепятственного доступа и использования маломобильными гражданами и гостями города Москвы. 21. Развитие дополнительных туристских услуг, оказываемых населению города Москвы государственными учреждениями города Москвы. 22. Увеличение посещаемости туристско-рекреационных объектов, в том числе за счет проведения событийных мероприятий национального и глобального уровня (чемпионаты мира и Европы по различным видам спорта, международные музыкальные и кинофестивали, научные симпозиумы и выставки). 23. Совершенствование подготовки кадров в сфере индустрии отдыха и туризма. 24. Совершенствование нормативной правовой базы города Москвы в сфере развития городской среды. 25. Расширение номерного фонда гостиниц. 26. Государственная поддержка создания комфортной предпринимательской среды и привлечения внебюджетных инвестиций в строительство гостиниц и других объектов показа и туристской инфраструктуры |
||||||||||||||||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы |
Департамент капитального ремонта города Москвы |
||||||||||||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм |
Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Департамент спорта и туризма города Москвы |
||||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограмм |
Департамент городского имущества города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент спорта и туризма города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, Комитет общественных связей города Москвы, префектура Восточного административного округа города Москвы, префектура Западного административного округа города Москвы, префектура Зеленоградского административного округа города Москвы, префектура Северного административного округа города Москвы, префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы, префектура Северо-Западного административного округа города Москвы, префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, префектура Центрального административного округа города Москвы, префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы, префектура Юго-Западного административного округа города Москвы, префектура Южного административного округа города Москвы |
||||||||||||||||||||||
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы |
Наименование Государственной программы города Москвы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||||||||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год Факт |
2013 год Факт |
2014 год Факт |
2015 год Факт |
2016 год Факт |
2017 год Прогноз |
2018 год Прогноз |
2019 год Прогноз |
Итого |
|||||||||||||
Развитие городской среды |
Всего |
X |
X |
24 308 715,8 |
30 461 861,5 |
30 964 616,7 |
47 848 950,0 |
84 022 503,3 |
104 519 219,6 |
82 136 066,3 |
76 117 038,7 |
480 378 971,9 |
|||||||||||
бюджет города Москвы |
263 658,8 |
13 163 575,8 |
23 062 996,6 |
27 081 986,9 |
26 739 035,8 |
44 895 839,2 |
70 180 762,6 |
87 115 734,7 |
59 301 757,1 |
53 293 049,6 |
391 671 162,5 |
||||||||||||
средства федерального бюджета |
X |
X |
4 618,4 |
4 084,5 |
4 887,2 |
4 263,8 |
4 640,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 494,4 |
||||||||||||
средства юридических и физических лиц |
X |
X |
1 241 100,8 |
3 375 790,1 |
4 220 693,7 |
2 948 847,0 |
13 837 100,2 |
17 403 484,9 |
22 834 309,2 |
22 823 989,1 |
88 685 315,0 |
||||||||||||
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы |
Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012 Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013 Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014 Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015 Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016 Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017 Этап 7: 01.01.2018-31.12.2019 |
1. Характеристика текущего состояния сферы развития городской среды и ее основные проблемы
1.1. Общая характеристика текущего состояния сферы развития городской среды и основные проблемы территорий для развития городской среды
Город Москва, столица Российской Федерации - исторический, духовный и культурный центр Российской Федерации и одновременно один из крупнейших центров мировой культуры, обладает широчайшими возможностями по формированию современной городской среды и предоставлению широкого спектра услуг досуга, отдыха, туризма жителям и гостям Москвы на городских общественных пространствах различного назначения.
В городе Москве сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального, мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные события, представлен широкий спектр объектов туристского показа, расположена половина всех особо ценных объектов культурного наследия Российской Федерации (три из которых внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО: ансамбль Московского Кремля и Красной площади, церковь Вознесения в Коломенском и ансамбль Новодевичьего монастыря).
В городе Москве сосредоточено значительное количество музеев, театров, выставочных залов и галерей, три цирка, в том числе Государственный академический Большой театр России, Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль", Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственный исторический музей и другие театральные, музейные комплексы. Кроме того, на территории города Москвы расположены архитектурно-парковые ансамбли различной степени сохранности и памятники природы. Часть земель города Москвы относятся к особо охраняемым природным территориям (далее - ООПТ) и особо охраняемым зеленым территориям (далее - ООЗТ).
Город Москва - главный транспортный узел Российской Федерации, на долю которого приходится значительный пассажиропоток. Потребность жителей и гостей города Москвы в качественной, современного уровня городской среде продолжает возрастать.
Городские общественные пространства и рекреационно-туристские территории ориентированы на ежедневное, круглогодичное посещение и обслуживание жителей и гостей города Москвы. В зависимости от выполняемых функций рекреационно-туристские территории города Москвы разделены на ряд групп: пешеходные зоны и маршруты (например, Никольская ул.) городские тематические маршруты (например, СитиСайтСиинг); уникальные исторические парковые и усадебные территории (например, Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно", Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник, в состав которого входят усадьбы Коломенское, Измайлово, Лефортово, Люблино, Парк культуры и отдыха "Сокольники", Парк культуры и отдыха "Фили", Парк культуры и отдыха "Измайловский", Московский музей-усадьба "Останкино", Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII в." и другие парковые и усадебные территории), имеющие статус объектов культурного наследия - памятников садово-паркового искусства, с расположенными на них дворцовыми комплексами; специализированные парковые территории (Парк Победы на Поклонной горе, Сад Эрмитаж, Парк Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова на Воробьевых горах и другие), выполняющие мемориальные, культурно-просветительные функции; спортивные парковые территории (Лужники, Крылатское, Строгинская пойма); многофункциональные парковые зоны, выполняющие развлекательные, спортивные, выставочные, культурно-познавательные функции (Выставка достижений народного хозяйства); ботанические и зоологические сады (Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина Российской академии наук, Ботанический сад Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова "Аптекарский огород", Московский государственный зоологический парк); музейные и выставочные комплексы, привлекающие большое количество жителей и гостей столицы в период проведения массовых мероприятий.
Рекреационные территории города Москвы предоставляют высококачественный комплекс услуг для повседневного отдыха различных категорий жителей и гостей города Москвы в местах, находящихся в пешеходной доступности от места жительства. На рекреационных территориях города Москвы (главным образом в парках) расположены объекты досуга и отдыха (детские и спортивные площадки, мини-аттракционы, эстрадные площадки, площадки отдыха), объекты общественного питания и торговли. Территории, предназначенные для кратковременной рекреации (сады, скверы, бульвары и другие территории), функционируют без размещения на них объектов досуга или с минимальным их набором. Услуги в сфере отдыха и туризма на таких территориях не предоставляются. Для рекреационных территорий города Москвы необходимо повышение качества их благоустройства с размещением элементов благоустройства, повышающих их привлекательность (пешеходные тропы, велодорожки, лыжные трассы, катки, детские и спортивные площадки, площадки для отдыха, пикниковые зоны, эстрадные площадки, туалеты, наружное освещение и другое).
Наиболее значимые проблемы, требующие формирования комплекса мер государственной поддержки развития городской среды на момент формирования Государственной программы города Москвы "Развитие городской среды" (далее - Государственная программа):
Административно-правовые проблемы - это:
- слабое развитие нормативной правовой базы, регулирующей индустрию отдыха и туризма; низкая инвестиционная активность в развитии городской среды, в том числе из-за отсутствия доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов (например, возможности проектного финансирования) с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки, и отсутствие эффективных механизмов государственного стимулирования инвестиций в развитие городской среды;
- слабое регулирование деятельности гидов, обслуживающих иностранных туристов;
- отсутствие реальных административных инструментов воздействия на объекты туристской инфраструктуры (например, в части классификации гостиниц перед чемпионатом мира по футболу 2018 года);
- недостаток высококвалифицированных профессиональных кадров;
Проблемы развития инфраструктуры городской среды:
- недостаточное развитие социальной, транспортной, информационной и инженерной инфраструктуры, в том числе из-за высоких издержек на строительство объектов инфраструктуры для создаваемых рекреационных комплексов (сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортной сети, очистных сооружений);
- недостаточно активное продвижение города Москвы как культурного и туристского центра;
- отсутствие земельных участков в наиболее привлекательных для туристов районах города Москвы для строительства гостиниц;
- неравномерность в развитии социально-культурной инфраструктуры районов города Москвы;
- практическое отсутствие объектов туристской инфраструктуры на присоединенных к городу Москве территориях;
- отсутствие достаточного количества парковочных мест для туристских и экскурсионных автобусов вблизи транспортных узлов и объектов туристского показа;
- моральный и физический износ материально-технической базы парков (садов) культуры и отдыха, музеев-заповедников, музеев-усадеб;
- недостаточность необходимой сервисной инфраструктуры на туристско-рекреационных территориях;
- слабая оснащенность территорий информационной инфраструктурой (отсутствие на многих территориях громкоговорящей связи, информационных стендов и указателей, в том числе на иностранных языках).
1.2. Характеристика текущего состояния парков культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб, описание основных проблем
1.2.1. Городской парковый комплекс
1.2.1.1. Городской парковый комплекс включает:
- парки (сады) культуры и отдыха, музеи-усадьбы, музеи-заповедники, Московский государственный зоологический парк, находящиеся в ведении Департамента культуры города Москвы;
- территорию открытого акционерного общества "Выставка достижений народного хозяйства";
- детские парки, находящиеся в ведении Департамента образования города Москвы.
Общая площадь парков (садов) культуры и отдыха, усадеб и музеев-заповедников составляет 4 041,6 га, включая Московский государственный зоологический парк площадью 21 га.
Парки (сады) культуры и отдыха, история восьми из которых насчитывает более 60 лет, все эти годы являются излюбленным местом проведения досуга и отдыха жителей города Москвы различного возраста.
1.2.1.2. В состав 17 парков (садов) культуры и отдыха входят: Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького" (далее - ГАУК г. Москвы "ЦПКиО им. М. Горького"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Сокольники" (далее - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Сокольники"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Измайловский" (далее - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Измайловский"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Фили" (далее - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Фили"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Московских городской сад "Эрмитаж" (далее - ГАУК г. Москвы МГС "Эрмитаж"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Таганский" (далее - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Таганский"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Красная Пресня" (далее - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Красная Пресня"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Сад культуры и отдыха им. Н.Э. Баумана" (далее - ГАУК г. Москвы "Сад культуры и отдыха им. Н.Э. Баумана"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Кузьминки" (далее - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Кузьминки"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Бабушкинский" (далее - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Бабушкинский"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Лианозовский" (далее - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Лианозовский"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Перовский" (далее - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Перовский"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Музейно-парковый комплекс "Северное Тушино" (далее - ГАУК г. Москвы "МПК "Северное Тушино"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха 850-летия Москвы" (далее - ГАУК г. Москвы "ПКиО 850-летия Москвы"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Поклонная гора" (далее - ГАУК г. Москвы "Поклонная Гора"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Усадьба Воронцово" (далее - ГАУК г. Москвы "Усадьба Воронцово"), Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк "Зарядье" (далее - ГАУК г. Москвы "Парк "Зарядье").
1.2.1.3. Общая площадь 70 парковых территорий государственных учреждений культуры города Москвы составляет 2 986,4 га, в том числе:
1.2.1.3.1. Территории ГАУК г. Москвы "ПКиО "Бабушкинский" - 282,88 га, в том числе:
- Бабушкинский парк - 6,08 га;
- Парк Джамгаровский пруд - 13,34 га;
- Парк по Олонецкому проезду - 49,86 га;
- Сквер, прилегающий к Лазоревому проезду - 28,19 га;
- Парк Сад Будущего (сквер у м. Ботанический сад) - 22,07 га;
- Ландшафтный парк Митино - 125,63 га;
- Долина реки Яузы от ул. Широкая до проезда Дежнева - 25,82 га;
- Пойма реки Яузы вдоль ул. Северодвинская - 11,89 га.
1.2.1.3.2. Территории ГАУК г. Москвы "ПКиО "Измайловский" - 336,72 га, в том числе:
- Измайловский парк - 310,39 га;
- Парк Гольяново - 18,10 га;
- Парк Сиреневый сад - 8,23 га.
1.2.1.3.3. Территории ГАУК г. Москвы "ПКиО "Красная Пресня" - 22,29 га, в том числе:
- Парк Красная Пресня - 16,45 га;
- Красногвардейские пруды - 5,84 га.
1.2.1.3.4. Территории ГАУК г. Москвы "ПКиО "Кузьминки" - 399,87 га, в том числе:
- Парк Кузьминки - 11,90 га;
- Природно-исторический парк Кузьминки-Люблино - 88,68 га;
- Парк Кузьминки (присоединенная) - 7,98 га;
- Парк Садовники - 33,56 га;
- Аршиновский парк - 11,92 га;
- Парк по Борисовским прудам - 86,93 га;
- Зона отдыха Борисовские пруды - 43,42 га;
- Пойма реки Городни - 38,75 га;
- Озелененная территория между Шипиловским проездом и Каширским шоссе - 11,87 га;
- Южный кластер - 64,86 га.
1.2.1.3.5. Территории ГАУК г. Москвы "ПКиО "Лианозовский" - 144,03 га, в том числе:
- Лианозовский парк - 15,27 га;
- Гончаровский парк - 6,17 га;
- Парк Северные дубки - 8,57 га;
- Дубовая роща по Прудовому проезду - 6,86 га;
- Парк по Ангарской улице - 28,90 га;
- Петровский парк - 25,30 га;
- Парк Дубки - 16,49 га;
- Озелененная территория объекта Зеленая зона р. Чермянки (Этнографическая деревня Бибирево) - 10,61 га;
- Усадьба Алтуфьево - 16,90 га;
- Парк Вагоноремонт - 8,96 га.
1.2.1.3.6. Территории ГАУК г. Москвы "ПКиО "850-летия Москвы" - 91,29 га, в том числе:
- Парк 850-летия Москвы - 76,61 га;
- Парк Братиславский - 5,17 га;
- Парк им. Артема Боровика - 9,51 га.
1.2.1.3.7. Территории ГАУК г. Москвы "ПКиО "Перовский" - 61,94 га, в том числе:
- Перовский парк - 15,62 га;
- Парк у прудов Радуга - 26,59 га;
- Зона отдыха Терлецкая дубрава - 19,73 га.
1.2.1.3.8. Территории ГАУК г. Москвы "Поклонная гора" - 89,40 га, в том числе:
- Парк Победы на Поклонной горе - 89,40 га.
1.2.1.3.9. Территории ГАУК г. Москвы "Сад культуры и отдыха им. Н.Э. Баумана" - 4,95 га, в том числе:
- Сад культуры и отдыха им. Н.Э. Баумана - 4,95 га.
1.2.1.3.10. Территории ГАУК г. Москвы "МПК "Северное Тушино" - 176,88 га, в том числе:
- Парк Северное Тушино - 54,00 га;
- Химки-2 - 3,20 га;
- Парк Северного речного вокзала - 26,61 га;
- Парк Дружбы - 47,52 га;
- Парк дубовой рощи Маяк - 7,85 га;
- Парк Воровского - 8,19 га;
- Захарковский залив - 5,95 га;
- Зона отдыха Левобережье - 23,56 га.
1.2.1.3.11. Территории ГАУК г. Москвы "ПКиО "Сокольники" - 563,39 га, в том числе:
- Парк Сокольники - 519,26 га;
- Ростокинский акведук - 19,42 га;
- Ходынское поле - 24,71 га.
1.2.1.3.12. Территории ГАУК г. Москвы "ПКиО "Таганский" - 7,37 га, в том числе:
- Таганский (основная) - 3,61 га;
- Таганский (детская) - 3,76 га.
1.2.1.3.13. Территории ГАУК г. Москвы "Усадьба Воронцово" - 54,54 га, в том числе:
- Парк Усадьба Воронцово - 40,80 га;
- Парк в пойме реки Битца - 13,74 га.
1.2.1.3.14. Территории ГАУК г. Москвы "ПКиО "Фили" - 471,47 га, в том числе:
- Парк Фили - 266,55 га;
- Парк Олимпийской деревни - 53,91 га;
- Чапаевский парк - 6,93 га;
- Парк Никулино -18,98 га;
- Парк КНР (сквер у посольства Китайской народной республики) - 13,54 га;
- Парк 50-летия Октября - 101,59 га;
- Парк 60 лет Октября, Солнцево - 9,97 га.
1.2.1.3.15. Территорий ГАУК г. Москвы "ЦПКиО им. М. Горького" - 264,22 га, в том числе:
- Парк Горького - 106,88 га;
- Природный заказник Воробьевы горы - 82,79 га;
- Озелененная территория Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова - 51,40 га;
- Крымская набережная - 3,62 га;
- Парк Музеон - 19,53 га.
1.2.1.3.16. Территории ГАУК г. Москвы МГС "Эрмитаж" - 4,94 га, в том числе:
- Парк Эрмитаж - 4,94 га.
1.2.1.3.17. Территории ГАУК г. Москвы "Парк "Зарядье" - 10,2 га, в том числе:
- Парк Зарядье - 10,2 га.
1.2.2. Музеи-заповедники и музеи-усадьбы города Москвы
В настоящее время архитектурные ансамбли, усадебные и дворцово-парковые комплексы представляют высокий исторический и художественный интерес для жителей и гостей города Москвы. Территории усадеб города Москвы являются излюбленным местом культурного отдыха. Усадьбы города Москвы - неоценимые сокровищницы прошлого, которые являются неотъемлемой частью духовного облика города Москвы, ее исторической памятью. Благодаря разнообразию и неповторимости они представляют собой один из наиболее привлекательных объектов туристского показа.
В городе Москве сохранилось 64 архитектурных ансамбля, усадебных и дворцово-парковых комплексов, в том числе 37 в хорошей степени сохранности и 27 частично сохранившихся. Многие из усадеб, расположенных на территории города Москвы, сохранили свой первоначальный вид, показывая достоинства всевозможных архитектурных стилей: рококо, барокко, классицизм, ампир.
В 7 усадьбах города Москвы и Московском зоопарке общей площадью 1 055,2 га действуют 5 государственных музеев и один зоопарк города Москвы, в том числе:
- Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно" площадью - 674,1 га;
- Московский музей-усадьба "Останкино" - 9,2 га;
- Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII в." - 28,5 га;
- Музей русской усадебной культуры "Усадьба князей Голицыных "Влахернское-Кузьминки" - структурное подразделение Государственного учреждения культуры города Москвы "Музейное объединение "Музей Москвы" - 4,3 га;
- Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник, в состав которого входят усадьбы Коломенское, Измайлово, Люблино - 318,4 га;
- Московский Зоопарк - 20,7 га.
Крупнейшие государственные музеи-заповедники города Москвы Царицыно и Коломенское посещает в среднем до 20 тыс. человек ежедневно, а в праздничные дни - до 100 тыс. человек. Посещаемость территорий всех музеев-заповедников составляет более 6,5 млн. человек в год.
Работы, проведенные в парках (садах) культуры и отдыха в период реализации Государственной программы, в том числе в части, касающейся развития инфраструктуры парков (садов) культуры и отдыха, увеличения числа и качества культурно-массовых мероприятий, позволили увеличить посещаемость в 4 раза, доля посетителей, охваченных культурно-досуговыми и спортивно-оздоровительными услугами, достигла в 2016 году 62%.
Создание в период реализации Государственной программы объектов, таких как детские и спортивные площадки, площадки игровых видов спорта, малые архитектурные формы, пункты проката, танцевальные площадки и эстрады - позволило увеличить интерес жителей и гостей Москвы к проведению досуга в парках (садах) культуры и отдыха. Более чем в два раза выросло количество видов услуг, оказываемых на территориях посетителям парков культуры и отдыха.
Основными проблемами развития парков (садов) культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб, являются:
- необходимость модернизации, развития коммуникаций и имущественного комплекса парков (садов) культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб, а также подключение дополнительных электрических мощностей;
- в связи с увеличившейся посещаемостью территорий парков (садов) культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб необходимо проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов инфраструктуры;
- необходимость проведения ремонтных, реставрационных работ и работ по благоустройству объектов культурного наследия и территорий усадебных комплексов на территории города Москвы: Московский музей-усадьба "Останкино", в том числе Деревянный дворец музея-усадьбы "Останкино", Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII в.", Музей русской усадебной культуры "Усадьба князей Голицыных "Влахернское-Кузьминки", а также объектов культурного наследия, находящихся на территориях парков (садов) культуры и отдыха.
В 2017 году планируется ввод в эксплуатацию Парка "Зарядье", в уникальной концепции которого найдут отражение характерные для территории России ландшафтные зоны. Также на территории парка запланировано размещение объектов: ледяная пещера, концертный зал, "Стеклянная кора", большой и малый амфитеатры, парящий мост, медиацентр, набережная. Проект парка "Зарядье" является отражением природного, историко-культурного наследия страны.
Открытие Парка "Зарядье", который будет одним из центральных парков Москвы, позволит привлечь к себе большое количество жителей столицы и гостей Москвы, соединить многие пешеходные и туристические маршруты.
В рамках Государственной программы ведутся работы по благоустройству территории Выставки достижений народного хозяйства (далее - ВДНХ) в целях развития исторических функций, таких как музейная, выставочная и рекреационная. В рамках благоустройства будут выполнены работы по:
- ремонту, развитию и модернизации инженерных коммуникаций;
- ремонту и развитию систем элементов освещения;
- демонтажу и сносу аварийных объектов;
- ремонту и благоустройству объектов озеленения;
- созданию новых объектов инфраструктуры;
- обустройству парковок;
- приспособлению территории для маломобильных групп населения;
- капитальному ремонту и реставрационным работам на объектах ВДНХ, в том числе: Центра "Авиации и космонавтики" (павильоны NN 32-34), Инженерных сетей Центральной аллеи, Городского инновационного центра "Город героев", "Колхозный дом культуры на ВВЦ" (ВДНХ) (павильон N 84), здания "Зеленый театр" (строение N 545), Парка будущего, главного диспетчерского центра ВДНХ, павильона "Юные натуралисты" (павильон N 8), павильона "Южный вход" (павильоны NN 286-287), Павильона N 1 "Центральный", Павильона N 5 "Физика", Павильона N 44 "Кролиководство", Павильона N 6 "Абхазия" (бывший "Химия"), Павильона N 31 "Геология", Павильона N 35 "Главтабак", Павильона N 440 Кафе "Медведь", Павильона N 518 Ресторан "Астория".
1.3. Характеристика текущего состояния территорий общего пользования, описание основных проблем
Общая обслуживаемая площадь объектов озеленения общего пользования, особо охраняемых природных территорий и особо охраняемых зеленых территорий составляет 93 170,4 га и включает в себя:
- объекты озеленения общего пользования, обслуживаемые Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, общей площадью 2 322,8 га,
- объекты озеленения общего пользования, особо охраняемые природные территории и особо охраняемые зеленые территории, обслуживаемые префектурами административных округов города Москвы, общей площадью 86 702,1 га,
- объекты озеленения общего пользования, обслуживаемые Департаментом культуры города Москвы, общей площадью 4 041,6 га,
- объекты озеленения общего пользования, обслуживаемые Департаментом образования города Москвы, общей площадью 89,0 га,
- объект озеленения общего пользования (Екатерининский парк), обслуживаемый Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, общей площадью 14,9 га.
С начала реализации Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы и средств инвесторов благоустроено 209 парков по месту жительства общей площадью 462 га.
В настоящее время проблемами текущего состояния всех озелененных территорий общего пользования являются:
- необходимость проведения текущего ремонта, замена вышедших из строя элементов благоустройства;
- необходимость поддержания в надлежащем состоянии спортивных площадок (волейбольных, футбольных площадок, катков, в том числе с искусственным покрытием, теннисных кортов), детских игровых площадок, малых архитектурных форм, стационарных туалетов на территориях парков;
- недостаточное количество организованных площадок для мелкорозничной торговли и общественного питания, организованных площадок для установки аттракционов, площадок для установки пунктов проката инвентаря, организованных площадок для отдыха на свежем воздухе, организованных эстрадных площадок.
1.4. Характеристика текущего состояния туристской отрасли города Москвы, описание основных проблем
На территории города Москвы расположено более трети организаций туристской индустрии, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации. В городе Москве на конец 2016 года насчитывается 870 классифицированных коллективных средств размещения (далее - КСР) на 96 тыс. мест.
К концу 2016 года на долю организаций туристской индустрии, расположенных на территории города Москвы, приходится около трети общего объема реализации платных туристских услуг, предоставляемых в Российской Федерации и 14,2% всех доходов организаций гостиничного хозяйства. Число ночевок в гостиницах города Москвы составляет 8,3% от показателя по Российской Федерации. В городе Москве сосредоточено 5,7% номерного фонда и 4,0% всех гостиничных организаций российской туристской индустрии.
Еще одним фактором, влияющим на конкурентоспособность индустрии туризма, является несбалансированность структуры коллективных средств размещения города Москвы. Уровень обеспеченности гостиницами уровня 4-5 звезд в городе Москве уже приблизился к европейскому. В тоже время уровень обеспеченности гостиницами 2-3 звезды и в целом малобюджетными средствами размещения в городе Москве существенно отстает от большинства мегаполисов. По оценкам специалистов общий дефицит малобюджетных средств размещения составляет около 50 тыс. мест. Данный дефицит наблюдается при устойчивом росте туристского потока, что в совокупности ведет к увеличению доли размещения прибывающих в город Москву иностранных граждан и граждан Российской Федерации в "частном секторе", который, как правило, находится вне рамок налогового поля и не генерирует туристское потребление и налоговые поступления в бюджет города Москвы. Во многом это связано с опережающим ростом возможностей прямого бронирования мест размещения туристов с помощью средств электронной торговли в сфере туризма, получивших все более широкое распространение в настоящее время.
Туристский рынок характеризуется высоким уровнем сезонности посещения города Москвы российскими и зарубежными туристами. В Российской Федерации в целом и в городе Москве в частности в силу климатических условий эта проблема стоит особенно остро, хотя отчасти компенсируется сезонным распределением туристских потоков по целям поездки. Увеличение загрузки гостиниц связано, прежде всего, с созданием и продвижением на рынке услуг туристского продукта, ориентированного на поездки в город Москву в периоды с июня по август и с декабря по январь, а также на выходные и праздничные дни.
Город Москва за пределами территории Российской Федерации воспринимается как город интересный, но небезопасный и мало приспособленный к приему туристов из-за якобы недостаточного владения иностранными языками работниками индустрии отдыха и туризма, а также сотрудниками правоохранительных органов. Чтобы изменить эту ситуацию, город Москва должен создать условия для пребывания иностранных туристов, к которым они привыкли в популярных городских туристских центрах. Имеются в виду информационное обеспечение туристов, безопасность пребывания, удобство пользования услугами транспорта общего пользования, организация "цивилизованной" системы легкового такси, повышение доступности предприятий торговли, музеев для маломобильных граждан, упрощение процедур потребления туристских услуг, а также повышение доступности виз для приоритетных туристских направлений.
Одновременно необходимо активизировать работу в области рекламирования туристских возможностей города Москвы. Многие достопримечательности города Москвы остаются малоизвестными среди потенциальных туристов и не входят в обычные туристские маршруты и программы их пребывания. Важно разрушить сложившиеся стереотипы восприятия города Москвы и подчеркнуть его привлекательные стороны, позитивные особенности жизни жителей и гостей города Москвы.
Активные миграционные процессы, происходящие в городе Москве, обусловливают необходимость развития не только жилищного фонда для постоянного проживания, но и наращивания количества помещений коллективных средств размещения. Реализация функций города Москвы как одного из международных финансово-экономических, политических, туристских, культурных и спортивных центров невозможна без создания комфортных условий для временного проживания в нем, то есть без создания разнообразных условий пребывания, в том числе комфортабельных апартаментов и гостиниц для длительного проживания приглашенных специалистов.
Создание условий для комфортной предпринимательской среды, позволяющей развивать приоритетные сегменты гостиничной отрасли, относится к приоритетным проблемам в сфере отдыха и туризма.
1.5. Характеристика текущего состояния городских улиц, магистралей и общественных пространств, описание основных проблем
С 2010 года в городе Москве ведутся масштабные работы по созданию комфортных общественных пространств. Активно создаются парки и пешеходные зоны. Востребованность созданных общественных пространств определила необходимость дальнейшей работы в этом направлении, а именно проведение работ по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств, которые ежедневно используют миллионы москвичей, как в качестве транзита, так и в рекреационных целях.
Сегодня большинство московских улиц нельзя в полной мере назвать комфортным общественным пространством - это узкие тротуары, чрезмерно широкие полосы движения, недостаточное освещение, отсутствие малых архитектурных форм, "небо" улиц завешено паутиной проводов.
Задача комплексного благоустройства улиц - перейти от улицы для автомобиля к улице для человека, от улицы как транспортного пространства к улице как общественному пространству. Сделать московские улицы узнаваемыми, повысить их доступность, сделать их безопаснее, обеспечить комфортные условия для отдыха, улучшить качество их благоустройства, преодолеть дисбаланс между пешеходным, велосипедным и автомобильным движением, упорядочить парковочное пространство.
Благоустройством "вылетных" магистралей, фактически решаются вопросы повышения их привлекательности для жителей и гостей города Москвы за счет благоустройства прилегающих к трассам территорий и обновления внешнего облика строений. Отдельно выделяются наиболее востребованные населением видовые объекты, где создаются рекреационные зоны с досуговой инфраструктурой. В результате проведенной работы меняется эстетическое восприятие этих территорий и повышается комфортность как для пользователей улично-дорожной сети города Москвы, так и для жителей прилегающих домов.
В 2012 году в центре города Москвы появилась первая новая пешеходная зона от Камергерского переулка до Кузнецкого моста. В 2013 году были комплексно благоустроены улица Большая Дмитровка, Никольская, Крымская набережная, Климентовский переулок, Ордынский тупик, Большой Толмачевский переулок, Малый Толмачевский переулок, Лаврушинский переулок, в 2014 году - улицы Маросейка, Покровка, Пятницкая, Забелина, пешеходный маршрут пл. Гагарина - пл. Европы. Общая протяженность благоустроенных улиц в центральной части города Москвы в период 2012-2014 годов составила 17,7 км.
В августе 2014 года принято решение о проведении работ по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств системно в рамках отдельного мероприятия "Благоустройство улиц и городских общественных пространств "Моя улица".
В 2015 году в рамках мероприятия "Благоустройство улиц и городских общественных пространств "Моя улица" выполнено комплексное благоустройство Триумфальной площади и 46 улиц общей протяженностью 98,6 км; среди них Нижегородская ул., Краснопрудная ул., Русаковская ул., Стромынка ул., Преображенская ул., Варшавское ш., Большая Тульская ул., Каширское ш., Ярославское ш., проспект Мира, Ленинградское ш., Ленинградский проспект, Можайское ш., Успенский пер., Петровский пер., Мясницкая ул., Большая Никитская ул., Малая Никитская ул., Малая Бронная ул., Большая Бронная ул., Спиридоновка ул., Лужнецкий проезд, Новодевичий проезд, Новодевичья набережная, Люсиновская ул., ул. Большая Серпуховская, Подольское шоссе, Павловская ул. (от 2-го Павловского пер. до 1-го Щипковского пер.), ул. Мытная, Серпуховской пер., ул. Павла Андреева, 1-й, 3-й Люсиновский пер., 1-й, 2-й, 3-й, 4-й Добрынинский пер., Большая Ордынка ул., Новослободская ул., Долгоруковская ул., Фрунзенская наб., Хамовнический Вал, Пушечная ул., Неглинная ул., ул. Рождественка (от Театрального проезда до ул. Пушечная), Кузнецкий Мост ул. (от ул. Рождественка до ул. Большая Лубянка).
В рамках подготовки к благоустройству улиц и городских общественных пространств в 2016 году проведена разработка Сводного стандарта благоустройства улиц Москвы.
Проведена классификация всех городских улиц по их функциональному, историческому, рекреационному и транспортному назначению.
Для каждой группы улиц разработаны стандарты их благоустройства, определяющие геометрию тротуаров, набор и типологию малых архитектурных форм и элементов освещения с учетом современных требований к нормам освещенности тротуаров и проезжей части улиц.
За счет типизации продукции, применяемой при благоустройстве улиц, при отработке их производства с отечественными производителями удалось снизить их стоимость и сократить общие затраты на производство работ по благоустройству улиц.
Всего в 2016 году при благоустройстве улиц устроено 450 тысяч квадратных метров гранитного мощения.
По итогам работ по благоустройству в 2016 году в среднем на 3 метра расширили тротуары в центральной части города, произвели замену 369 тыс. кв. м покрытий тротуаров и 647 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия проезжей части. Установлено 2 220 опор освещения, 1 962 малых форм (скамьи, урны), высажено 2 875 деревьев и 55 118 кустарников, отремонтировано 450 фасадов зданий, проложена кабельная канализация с общей протяженностью кабельных каналов 477,6 км.
В 2016 году выполнено благоустройство: улиц Садового кольца (Смоленская и Кудринская площади, Новинский бульвар, улиц Садовая-Кудринская, Большая Садовая, Садовая-Триумфальная, Оружейный переулок), улиц Бульварного кольца (бульвары Никитский, Тверской, Страстной, Петровский, Рождественский, Сретенский и Чистопрудный, площади Трубная, Тургеневская, Мясницкие ворота и Сретенские ворота), улиц Кремлевского кольца (Кремлевская набережная, Боровицкая площадь, улицы Манежная, Моховая и Охотный ряд, Театральный проезд), улиц в центральной части города (Тверская, Серафимовича, Большая и Малая Якиманка, Таганская, Народная, Малая Дмитровка, Воздвиженка, Знаменка, Петровские Линии, Новый Арбат, Большая Молчановка, Арбатский переулок, площади Арбатская, Таганская и Арбатские ворота, Якиманский и Гончарный проезды, переулки Черниговский, Настасьинский, Крестовоздвиженский, Староваганьковский, Рахмановский, Вознесенский, Романов, Большой Кисловский, Калашный, Газетный и Никитский, Большой Ржевский, Борисоглебский), развязки на МКАД с Рублевским, Варшавским, Ярославским, Ленинградским, Каширским, Можайским шоссе и Ленинским проспектом.
Кроме того, в 2016 году:
- в рамках подготовки к проведению Чемпионата Мира по хоккею выполнены работы по благоустройству улиц: Автозаводская, Восточная, Мастеркова, Ленинская слобода;
- в рамках подготовки ко Второму международному фестивалю фейерверков "Ростех" выполнены работы по благоустройству улицы Борисовские Пруды, Братеевского проезда.
Комплексное благоустройство улиц позволяет создать совершенного новые условия для использования созданных общественных пространств в рекреационных целях, развития малого бизнеса, летних кафе, проведения культурно-массовых мероприятий, повышает их туристическую привлекательность, обеспечивает создание инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта, доступность объектов и формирование комфортной среды проживания.
2. Прогноз развития городской среды. Планируемые результаты и показатели
Концепция Государственной программы определена исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития города Москвы, с учетом перспективных задач по созданию в городе Москве привлекательной среды обитания для жителей и гостей города Москвы и направлена на:
- улучшение качества жизни жителей города Москвы, формирование комфортной среды проживания, в том числе для гостей города Москвы, за счет развития материально-технической базы рекреационного комплекса города Москвы, а также повышения привлекательности и доступности услуг в сфере здорового и культурного отдыха жителей и гостей города Москвы;
- увеличение вклада развития городской среды в социально-экономическое развитие города Москвы, в частности расширение возможностей предоставления гостиничных услуг, развитие сфер транспорта и связи, строительства, торговли и общественного питания, производства сувенирной продукции, стимулирование туристского потребления, которое позволит также создать новые рабочие места.
Необходимость реализации комплексного системного подхода по развитию городской среды в городе Москве становится все более актуальной в контексте современных социально-экономических тенденций. Эффективное и рациональное использование природных ресурсов при одновременном развитии туристско-рекреационных объектов и городской инфраструктуры (инженерной, транспортной, комплексной безопасности), широкая информационная поддержка въездного и внутреннего туризма, повышение качества услуг и привлечение в отрасль высококвалифицированных специалистов в совокупности обеспечат повышение конкурентоспособности города Москвы как культурного и туристского центра, создадут предпосылки для ощутимого социально-экономического эффекта и роста вклада объектов туристской инфраструктуры в валовой региональный продукт города Москвы. При этом процесс развития городской среды в настоящее время невозможен без использования рыночных механизмов, а также механизмов государственно-частного партнерства, предусматривающих эффективное взаимодействие всех органов исполнительной власти города Москвы, бизнеса, а также научных и общественных организаций в реализации комплексных проектов и программ.
3. Цели и задачи Государственной программы
Цели Государственной программы
1. Создание инфраструктуры высокого уровня комфортности городской среды для организации отдыха и туризма в городе Москве.
2. Устойчивое развитие парков (садов) культуры и отдыха, повышение их социальной, экологической, рекреационно-туристской значимости, создание максимально благоприятных условий для саморазвития подрастающего поколения, предоставление населению города Москвы полного спектра услуг по организации отдыха и в сфере туризма.
3. Развитие инфраструктуры территорий музеев-усадеб и музеев-заповедников в целях улучшения качества и количества услуг, оказываемых населению города Москвы: общественное питание, распространение сувенирной и книжной продукции, печатных изданий, развитие активного семейного и оздоровительного отдыха на территориях парков и музеев.
4. Повышение уровня благоустройства озелененных территорий города Москвы I и II категорий.
5. Приспособление парков, парковых зон, скверов и бульваров к организации отдыха и досуга населения города Москвы.
6. Повышение заинтересованности инвесторов в развитии городской среды.
7. Приспособление водных объектов для обеспечения отдыха населения города Москвы.
8. Создание условий для организации современного и комфортного отдыха населения города Москвы по месту постоянного и временного жительства.
9. Приведение улиц, городских общественных пространств в формат, отвечающий современным требованиям и тенденциям развития мировой туристской индустрии. Повышение качества городской среды.
10. Создание благоприятных условий для посещения города Москвы иностранными гражданами и гражданами Российской Федерации с туристскими целями, повышение конкурентоспособности туристско-гостиничного комплекса города Москвы.
11. Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения отдыха на природных и озелененных территориях города Москвы.
12. Поддержание особо охраняемых природных территорий в надлежащем состоянии, пригодном для отдыха и туризма.
13. Развитие гостиничной отрасли и увеличение мест временного пребывания в городе Москве, в том числе мониторинг развития туристского рынка города Москвы и эффективности его регулирования, а также проведения мероприятий по классификации конкретных средств размещения.
Задачи Государственной программы
1. Обеспечение динамичного развития индустрии отдыха и туризма в городе Москве в соответствии с целями и потребностями жителей и гостей города Москвы на основании городской стратегии развития туризма, разработанной с привлечением ведущих мировых и отечественных консультантов на основе единой методологии по учету туристских потоков с обоснованием декомпозиции задач, стоящих перед различными органами исполнительной власти и профессиональными участниками индустрии.
2. Повышение уровня благоустройства природных и озелененных территорий, увеличение площади озелененных территорий города Москвы, развитие и сохранение особо охраняемых природных территорий, обеспечение адресности и доступности информации о размещении объектов рекреационной инфраструктуры, проведение особо значимых культурно-массовых, эколого-просветительских и спортивно-оздоровительных мероприятий как инструмента, способствующего развитию городской среды.
3. Создание новых парков по предложениям жителей города Москвы (парки по месту жительства).
4. Благоустройство и реабилитация прудов и участков русловых водоемов, пляжей, набережных, а также их содержание.
5. Развитие разнообразных видов культурных, досуговых, оздоровительных услуг с учетом дифференцированного подхода к разным группам их потребителей; увеличение посещаемости туристско-рекреационных объектов.
6. Восстановление и сохранение природных, исторических комплексов, парковых объектов, их специализация по разным видам культурно-досуговой деятельности, проведение мероприятий и оказание услуг в течение всего года.
7. Развитие механизмов государственно-частного партнерства и других форм привлечения частных инвестиций в развитие городской среды.
8. Рост доходов, в том числе бюджетных, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сфере развития городской среды.
9. Внедрение инновационных технологий управления развитием городской среды.
10. Развитие информационных технологий в рамках управления развитием городской среды, в том числе интерактивных систем ориентирования и бронирования.
11. Обеспечение комплексной безопасности на территориях природного комплекса города Москвы.
12. Соблюдение баланса интересов пешеходов и автомобильного транспорта.
13. Обеспечение безопасности на улицах города Москвы для всех групп населения города Москвы.
14. Повышение художественной выразительности территории города Москвы.
15. Формирование комфортных условий для передвижения пешеходов и велосипедистов.
16. Упорядочивание размещения рекламных вывесок, демонтаж ограждений на прилегающих к магистралям и улицам территориях.
17. Создание современных туристско-рекреационных комплексов.
18. Продвижение московского туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках.
19. Мониторинг развития туристского и гостиничного рынка города Москвы и эффективности его регулирования.
20. Оборудование объектов и территорий инфраструктуры отдыха и туризма в городе Москве, в том числе парковочных пространств для туристских и экскурсионных автобусов, для беспрепятственного доступа и использования маломобильными гражданами и гостями города Москвы.
21. Развитие дополнительных туристских услуг, оказываемых населению города Москвы государственными учреждениями города Москвы.
22. Увеличение посещаемости туристско-рекреационных объектов, в том числе за счет проведения событийных мероприятий национального и глобального уровня (чемпионаты мира и Европы по различным видам спорта, международные музыкальные и кинофестивали, научные симпозиумы и выставки).
23. Совершенствование подготовки кадров в сфере индустрии отдыха и туризма.
24. Совершенствование нормативной правовой базы города Москвы в сфере развития городской среды.
25. Расширение номерного фонда гостиниц.
26. Государственная поддержка создания комфортной предпринимательской среды и привлечения внебюджетных инвестиций в строительство гостиниц и других объектов показа и туристской инфраструктуры.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения конечных результатов
Государственная программа реализуется в период с 2012 года по 2019 год и предусматривает следующие этапы: 1 этап - 2012 год; 2 этап - 2013 год; 3 этап - 2014 год; 4 этап - 2015 год; 5 этап - 2016 год; 6 этап - 2017 год; 7 этап - 2018-2019 годы.
4.1. Результаты реализации Государственной программы
4.1.1. Результаты в экономической сфере:
- увеличение числа туристских прибытий в 1,2 раза, численности лиц, размещенных в гостиницах и аналогичных средствах размещения, в 1,7 раза, количества мест в гостиницах и аналогичных средствах размещения города Москвы в 1,4 раза;
- прирост собственного дохода парков по отношению к 2011 году составит 1810 млн. рублей;
- увеличение доходов от предоставляемых услуг гостиницами и аналогичными средствами размещения в 2 раза.
4.1.2. Результаты в социальной сфере:
- увеличение количества посещений парков (садов) культуры и отдыха в 4,2 раза;
- увеличение количества посетителей, занимающихся в культурно-досуговых формированиях и спортивных секциях парков (садов) культуры и отдыха, в 8,3 раза;
- расширение спектра культурно-массовых, спортивно-оздоровительных, эколого-просветительских мероприятий, обеспечение свободного доступа к рекреационным территориям, комплексам и объектам, расположенным на таких территориях, маломобильным группам жителей и гостей города Москвы;
- повышение привлекательности городских улиц и площадей с точки зрения использования их общественных пространств в рекреационных целях.
4.2. Плановые значения конечных показателей Государственной программы и подпрограмм
4.2.1. Конечными показателями Государственной программы являются:
- площади территорий парков (садов) культуры и отдыха, музеев, парковых зон, бульваров и скверов, парков по месту жительства, рекреационных зон ООПТ - 13 719,3 га;
- прирост площади благоустроенных территорий парков (садов) культуры и отдыха, музеев, парковых зон, бульваров и скверов, парков по месту жительства, рекреационных зон ООПТ по сравнению с 2011 годом - 3 556,4 га;
- количество объектов: парков (садов) культуры и отдыха, музеев, парковых зон, бульваров и скверов, парков по месту жительства, рекреационных зон ООПТ после проведения комплексного благоустройства и вновь созданных - 517 единиц;
- количество новых элементов и объектов инфраструктуры для организации спортивно-оздоровительного и культурно-досугового отдыха (детские и спортивные площадки, площадки тихого отдыха, катки, эстрадные площадки, туалеты), размещенных на территориях парков и парковых зон города Москвы - 3 713 единиц;
- доля посетителей, охваченных культурно-досуговыми и спортивно-оздоровительными услугами, от общего количества посетителей парков культуры и отдыха, музеев-усадеб - 65%;
- прирост числа туристских прибытий по сравнению с 2010 годом - 27,3%;
- количество благоустроенных улиц, магистралей, площадей, набережных и общественных пространств - 420 единиц.
4.2.2. Конечный показатель подпрограммы "Индустрия отдыха и туризма на территориях парков культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб" "Количество посещений парков культуры и отдыха" - 63 806 тыс. посещений.
4.2.3. Конечные показатели подпрограммы "Индустрия отдыха на территориях общего пользования":
- количество благоустроенных улиц, магистралей, площадей, набережных и общественных пространств - 420 единиц;
- количество катков с искусственным льдом - 126 штук.
4.2.4. Конечные показатели подпрограммы "Развитие туризма": число туристских прибытий - 18,7 млн. прибытий, включая:
- число туристских прибытий российских граждан - 13,6 млн. прибытий;
- число туристских прибытий иностранных граждан - 5,1 млн. прибытий.
5. Обоснование состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм и результатов основных мероприятий
Эффективность и результативность Государственной программы оценивается на основании показателей, характеризующих успешность выполнения Государственной программы в экономической, социальной и экологической сферах.
Экономический эффект Государственной программы будет достигнут путем привлечения инвестиций в развитие городской среды города Москвы. Комплекс мероприятий Государственной программы позволит создать привлекательные условия для бизнеса, адаптировать природные зоны отдыха к новым условиям и сформировать эффективные экономические механизмы, улучшающие их функционирование в условиях рыночных отношений. Также увеличится туристский поток, интерес жителей города Москвы к благоустроенным общественным пространствам и рекреационным зонам города Москвы, что приведет к созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений в бюджет города Москвы.
Сведения о планируемых значениях натуральных показателей по годам реализации представлены в приложении 2 к Государственной программе.
6. Перечень подпрограмм Государственной программы
Государственная программа включает в себя 3 подпрограммы:
- "Индустрия отдыха и туризма на территориях парков культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб" (таблица 1 приложения 1 к Государственной программе);
- "Индустрия отдыха на территориях общего пользования" (таблица 2 приложения 1 к Государственной программе);
- "Развитие туризма" (таблица 3 приложения 1 к Государственной программе).
7. Описание подпрограмм Государственной программы
7.1. Подпрограмма "Индустрия отдыха и туризма на территориях парков культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб"
Основные цели подпрограммы
1. Устойчивое развитие парков (садов) культуры и отдыха, повышение их социальной, экологической, рекреационно-туристской значимости, создание максимально благоприятных условий для саморазвития подрастающего поколения, предоставление населению города Москвы полного спектра услуг по организации отдыха и в сфере туризма.
2. Развитие инфраструктуры территорий музеев-усадеб и музеев-заповедников в целях улучшения качества и количества услуг, оказываемых населению города Москвы: общественное питание, распространение сувенирной и книжной продукции, печатных изданий, развитие активного семейного и оздоровительного отдыха на территориях парков и музеев.
Задачи подпрограммы
1. Развитие разнообразных видов культурных и досуговых услуг с учетом дифференцированного подхода к разным группам их потребителей.
2. Восстановление и сохранение природных, исторических комплексов, парковых объектов, их специализация по разным видам культурно-досуговой деятельности, развитие всесезонных форм работы с посетителями.
3. Увеличение собственных доходов государственных учреждений города Москвы.
4. Развитие дополнительных услуг, оказываемых населению города Москвы государственными учреждениями города Москвы.
5. Увеличение числа посетителей.
6. Оптимизация сочетания долей бюджетного и внебюджетного финансирования, создание условий для привлечения инвестиций, развития государственно-частного партнерства.
Мероприятия подпрограммы
1. Оказание парками культуры и отдыха, музеями-заповедниками и музеями-усадьбами города Москвы государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений.
2. Благоустройство территорий парков культуры и отдыха, музеев.
3. Ремонтные работы парков культуры и отдыха и музеев (включая проектирование).
4. Расширение спектра культурно-массовых, спортивно-оздоровительных, эколого-просветительских и иных мероприятий.
5. Ремонтные работы музеев-усадеб и музеев-заповедников (включая проектирование).
6. Благоустройство территорий музеев-усадеб и музеев-заповедников.
7. Мероприятия по обеспечению безопасности в государственных учреждениях.
8. Строительство и реконструкция, в том числе с элементами реставрации; объектов капитального строительства на территории Выставки достижений народного хозяйства.
9. Субсидия Акционерному обществу "Выставка достижений народного хозяйства" на возмещение затрат по благоустройству территории ВДНХ.
10. Субсидия Государственному унитарному предприятию города Москвы "Московский центр внедрения достижений науки и техники "МОСКВА" на возмещение затрат по обеспечению функционирования объектов городской собственности на территории Выставки достижений народного хозяйства и парка "Останкино".
11. Субсидия Казенному предприятию города Москвы "Выставка достижений народного хозяйства".
7.2. Подпрограмма "Индустрия отдыха на территориях общего пользования"
Основные цели подпрограммы
1. Повышение уровня благоустройства городских озелененных территорий I и II категорий.
2. Приспособление парков, парковых зон, скверов и бульваров к организации отдыха и досуга жителей и гостей города Москвы.
3. Повышение привлекательности парков, парковых зон, скверов и бульваров для инвесторов в целях организации в них комплекса услуг для развития индустрии отдыха.
4. Приспособление водных объектов для обеспечения отдыха населения города Москвы.
5. Приведение улиц, городских общественных пространств в формат, отвечающий современным требованиям и тенденциям развития мировой туристской индустрии. Повышение качества городской среды.
Задачи подпрограммы
1. Обеспечить благоустройство парков и парковых зон, скверов и бульваров, иных территорий зеленого фонда, водных объектов города Москвы, развитие их инфраструктуры в целях создания условий для повышения привлекательности в качестве объектов досуга и отдыха жителей и гостей города Москвы.
2. Повышение качества городской среды
Мероприятия подпрограммы
1. Приспособление парков, бульваров и скверов к организации досуга населения.
2. Охрана и капитальный ремонт поверхностных вод города Москвы, нормативно-правовое обеспечение мероприятий.
3. Содержание объектов озеленения и территорий зеленого фонда.
4. Создание парка 850-летия Москвы.
5. Реализация комплекса мер, направленных на развитие зеленых зон, природных и озелененных территорий.
6. Возмещение затрат Государственному унитарному предприятию города Москвы по эксплуатации московских водоотводящих систем "Мосводосток" по эксплуатации декоративных прудов.
7. Содержание произведений монументального искусства и прилегающих к ним территорий, зон отдыха и иные расходы по благоустройству.
8. Благоустройство территорий с целью организации парков по месту жительства.
9. Грант Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Главному ботаническому саду им. Н.В. Цицина Российской академии наук.
10. Благоустройство улиц и городских общественных пространств "Моя улица".
11. Возмещение затрат Казенному предприятию города Москвы "Управление гражданского строительства" на приобретение мультимедийного оборудования для оснащения парковой зоны на территории "Зарядье".
12. Возмещение затрат Казенному предприятию города Москвы "Управление гражданского строительства" на разработку архитектурно-художественной концепции создания парковой зоны на территории "Зарядье" (в 2016 году).
13. Субсидия Казенному предприятию города Москвы "Управление гражданского строительства" для обеспечения авторского надзора за реализацией архитектурно-художественной концепции создания парковой зоны на территории "Зарядье".
14. Субсидия Государственному унитарному предприятию города Москвы "Мосремонт" в целях возмещения затрат, связанных с содержанием высаженных деревьев.
15. Субсидия Государственному унитарному предприятию города Москвы "Мосремонт" на возмещение затрат, связанных с созданием и благоустройством парков и озелененных территорий.
16. Проведение капитального ремонта государственными учреждениями (в 2013 году).
17. Возмещение затрат Государственному унитарному предприятию города Москвы по эксплуатации московских водоотводящих систем "Мосводосток" по расчистке русла реки Яузы (в 2013-2014 годах).
18. Проведение текущего ремонта государственными учреждениями (в 2014 году).
19. Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений.
7.3. Подпрограмма "Развитие туризма"
Основные цели подпрограммы
1. Создание благоприятных условий для посещения города Москвы иностранными гражданами и гражданами Российской Федерации с туристскими целями.
2. Повышение конкурентоспособности туристско-гостиничного комплекса города Москвы.
3. Развитие гостиничной отрасли и увеличение мест временного пребывания в городе Москве.
Задачи подпрограммы
1. Совершенствование инструментов административного регулирования деятельности объектов индустрии отдыха и туризма.
2. Сбалансированное развитие туристской инфраструктуры.
3. Повышение качества туристского обслуживания иностранных граждан и граждан Российской Федерации.
4. Расширение ассортимента туристского продукта.
5. Совершенствование подготовки кадров в туристской отрасли.
6. Продвижение туристского продукта города Москвы на внутреннем и мировом туристских рынках, мониторинг развития туристского рынка города Москвы и эффективности его регулирования.
7. Расширение номерного фонда гостиниц.
8. Государственная поддержка создания комфортной предпринимательской среды и привлечения внебюджетных инвестиций в строительство объектов индустрии отдыха и туризма.
Мероприятия подпрограммы
1. Развитие туристской инфраструктуры.
2. Выставочно-ярмарочная деятельность и проведение "знаковых" мероприятий.
3. Повышение качества туристского обслуживания.
4. Информационно-рекламные мероприятия по продвижению услуг.
5. Строительство гостиниц.
6. Грант Обществу с ограниченной ответственностью "Пиротехнические технологии" на организацию и проведение соответствующих массовых зрелищных мероприятий.
7. Проведение Московского фестиваля света.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм
8.1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
Финансовое обеспечение Государственной программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, за счет средств юридических и физических лиц, в том числе средств государственных учреждений города Москвы от приносящей доход деятельности и средств частных инвесторов на развитие инфраструктуры на территории города Москвы, а также за счет средств федерального бюджета.
Планируемая общая потребность в финансовых ресурсах Государственной программы составляет 480 378 971,9 тыс. рублей, из них:
- за счет средств бюджета города Москвы - 391 671 162,5 тыс. рублей;
- за счет средств федерального бюджета - 22 494,4 тыс. рублей;
- за счет средств юридических и физических лиц - 88 685 315,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств государственных учреждений города Москвы от приносящей доход деятельности - 12 839 941,7 тыс. рублей; за счет средств частных инвесторов на развитие инфраструктуры на территории города Москвы - 75 845 373,3 тыс. рублей.
Расшифровка объемов финансирования по источникам и в разбивке по годам представлена в паспорте Государственной программы, а также в приложениях 3 и 4 к Государственной программе.
8.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Индустрия отдыха и туризма на территориях парков культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб"
Объем финансовых ресурсов в разрезе по годам реализации подпрограммы уточняется при составлении проектов законов города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
Планируемая общая потребность в финансовых ресурсах подпрограммы составляет 117 381 600,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Москвы 104 541 659,1 тыс. рублей, за счет средств государственных учреждений города Москвы от приносящей доход деятельности составляет 12 839 941,7 тыс. рублей.
8.3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Индустрия отдыха на территориях общего пользования"
Планируемая общая потребность в финансовых ресурсах подпрограммы составляет 281 144 935,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Москвы 279 480 572,5 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 22 494,4 тыс. рублей, за счет средств частных инвесторов на развитие инфраструктуры на территории города Москвы - 1 641 868,2 тыс. рублей.
8.4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Развитие туризма"
Планируемая общая потребность в финансовых ресурсах подпрограммы составляет 81 852 436,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Москвы - 7 648 930,9 тыс. рублей, за счет средств юридических и физических лиц на развитие инфраструктуры на территории города Москвы 74 203 505,1 тыс. рублей.
8.5. Объемы финансовых ресурсов Государственной программы в структуре 2016 года
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Государственной программы в структуре, действовавшей в 2016 году, составил 71 155 831,1 тыс. рублей за счет средств бюджета города Москвы (приложение 3(1) к Государственной программе).
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере развития городской среды, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы
В рамках совершенствования правового регулирования в сфере туризма и туристской деятельности планируется подготовить стратегию развития туризма в городе Москве, проект концепции закона города Москвы "О туризме и туристской деятельности в городе Москве", методику оценки туристских потоков и вклада туризма в экономику города Москвы.
В рамках реализации мер правового регулирования в сфере развития городской среды совершенствуются правовые механизмы размещения нестационарных торговых объектов в городе Москве, уточняется режим бесплатного входа в подведомственные Департаменту культуры города Москвы музеи и выставочные залы в каникулярное время.
Кроме того, планируется стандартизировать благоустройство улиц и общественных пространств, установить современный уровень качества городской среды, а также обеспечить единство, комплексность и эффективность подхода к благоустройству улиц с учетом их типологии и исторического своеобразия.
Для достижения задач Государственной программы создан Координационный совет при Правительстве Москвы по вопросам развития городской среды города Москвы в целях организации взаимодействия между органами исполнительной власти города Москвы, что позволит выработать единые подходы по вопросам реализации Государственной программы, обеспечить согласованность действий органов исполнительной власти города Москвы и принятие ими согласованных решений.
Планируемые к реализации основные меры правового регулирования Государственной программы не являются исчерпывающими и могут изменяться и дополняться по итогам мониторинга федерального законодательства и законодательства города Москвы.
Дополнительно подпрограммой "Индустрия отдыха и туризма на территориях парков культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб" предусматриваются следующие меры государственной поддержки:
- полное освобождение от уплаты налога на имущество бюджетных и казенных учреждений города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций";
- полное освобождение от уплаты налога на землю учреждений культуры в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области культуры в соответствии с Законом города Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 "О земельном налоге".
Оценка применения данных мер государственного регулирования по годам реализации подпрограммы представлена в приложении 5 к Государственной программе.
10. Методы оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы
Оценка эффективности и результативности Государственной программы представляет собой совокупность показателей оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Государственной программы, характеризующих успешность выполнения Государственной программы в экономической, социальной и экологической сферах. Эффективность и результативность Государственной программы оценивается с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы, и возможных рисков.
Оценка эффективности реализации Государственной программы производится ежегодно в целях уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы.
Для оценки эффективности реализации Государственной программы используются показатели (критерии) эффективности, которые отражают выполнение мероприятий Государственной программы.
Оценка эффективности производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными значениями показателей (критериев).
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы (далее - Методика) определяет алгоритм оценки результативности и эффективности Государственной программы по отдельным этапам и итогам реализации.
Результативность оценивается как степень достижения запланированных нефинансовых результатов реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения план-фактного анализа реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы.
Результативность оценивается по нефинансовым и финансовым показателям реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы.
Индекс результативности определяется по следующей формуле:
,
где:
- - индекс результативности;
- - достигнутый результат;
- - плановый результат.
Эффективность оценивается как 4 отношение достигнутых (фактических) нефинансовых результатов основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы к затратам по основным мероприятиям, подпрограммам и Государственной программе в целом.
Эффективность основного мероприятия, подпрограммы, Государственной программы в целом определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности определяется по формуле:
,
где:
- - индекс эффективности;
- - индекс нефинансовой результативности;
- - индекс финансовой результативности.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы.
Качественная оценка мероприятия, подпрограммы, Государственной программы в целом по показателю Индекс эффективности ():
- высокоэффективные, при значении от 1,0 до 2,0;
- уровень эффективности средний, при значении от 0,7 до 1,0;
- уровень эффективности низкий, при значении от 0,5 до 0,7;
- неэффективные, при значении менее 0,5 или более 2,0.
Эффективность реализации Государственной программы также оценивается как степень фактического достижения показателей по следующей формуле:
,
где:
- Е - эффективность реализации Государственной программы (процентов);
- - фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Государственной программы;
- - нормативный показатель, утвержденный Государственной программой;
- n - количество показателей (критериев) Государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.