Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 117-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 октября 2011 г. N 477-ПП
по состоянию на 1 января 2017 г.
Государственная программа
города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы"
22 февраля 2012 г., 14 августа 2013 г., 5 августа, 23 декабря 2014 г., 20 апреля, 25 ноября 2015 г., 10 октября 2016 г., 28 марта, 14 июня 2017 г.
Паспорт
Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы"
1. Характеристика текущего социально-экономического положения города Москвы
1.1. Основные показатели экономического развития города Москвы
Москва - крупнейший по величине экономики субъект Российской Федерации, на долю Москвы приходится пятая часть российской экономики (21,4% - доля Москвы по состоянию на 2016 год в суммарном валовом региональном продукте российских регионов).
На протяжении последних лет город Москва развивается стабильно. Город находится на высоком уровне социально-экономического развития.
В Москве наблюдается высокая предпринимательская активность.
В 2016 году наблюдается прирост количества вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (на 15% по сравнению с 2015 годом) и юридических лиц (на 13,8% по сравнению с 2015 годом).
В течение 2016 года московская промышленность постепенно адаптировалась к новым экономическим условиям, что отразилось на последовательном улучшении динамики производственных показателей в большинстве отраслей. По итогам 2016 года индекс промышленного производства в городе Москве составил 103,0%, в том числе по обрабатывающим производствам - 102,2%.
Сохраняется положительная инвестиционная динамика: за 2016 год объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций вырос на 0,7% и составил 1703,1 млрд. рублей.
Доля оборота организованного рынка в объеме оборота розничной торговли превысила прогнозное значение (82,1%) и составила 88,4%. Показатели достигнуты благодаря сокращению объемов неорганизованной торговли в городе Москве.
Доля города Москвы в общероссийском товарообороте составляет 14,9%, по уровню и ежегодному росту потребительских расходов столица в одном ряду с крупнейшими городами мира.
1.2. Формирование благоприятной деловой среды
Москва продолжает демонстрировать положительную динамику в национальных и международных рейтингах:
- 10 (из 85 регионов) в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
- 11 место в рейтинге Министерства экономического развития Российской Федерации "Оценка регулирующего воздействия".
В Москве сегодня создана одна из самых эффективных в стране систем осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд. Это наглядно демонстрируют сравнение по основным показателям с Российской Федерацией. По итогам 2016 года Москва заняла первое место в Национальном рейтинге прозрачности государственных закупок.
В городе Москве создана вся необходимая инфраструктура для обеспечения благоприятного инвестиционного климата и работы с инвесторами:
- функционирует Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Городское агентство управления инвестициями", обеспечивающее сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
- функционирует информационная и коммуникационная площадка для инвесторов и предпринимателей города Москвы (далее - Инвестиционный портал). Инвестиционный портал стал прямым рычагом взаимодействия между предпринимателями и городом, который в том числе включает сервис по подаче заявки на присвоение статусов в сфере промышленности и инвестиционной деятельности и предоставление льгот, а также текущую информацию о всех проводимых городом торгах. В 2016 году количество уникальных помещений Инвестиционного портала увеличилось в 2 раза по сравнению с 2015 годом;
- актуализирована Инвестиционная стратегия Москвы до 2025 года - программный документ, определяющий направления инвестиционной политики;
- работает линия прямых обращений, обеспечивающая прямую связь инвесторов с органами исполнительной власти города Москвы.
1.3. Развитие малого и среднего предпринимательства, научно-технической и инновационной деятельности
Город Москва сохраняет лидирующие позиции среди всех регионов Российской Федерации по динамике численности индивидуальных предпринимателей.
К 1 января 2016 г. количество действующих организаций малого и среднего предпринимательства в городе Москве по данным Пенсионного фонда Российской Федерации составило 332,8 тысячи единиц (без учета индивидуальных предпринимателей), что на 2,4% больше, чем на начало 2015 года.
Результаты анализа инновационного сектора экономики города Москвы также свидетельствуют о позитивной динамике его развития.
На начало 2017 года в городе Москве расположено более 1000 организаций, относящихся к инновационной инфраструктуре города, в том числе: технопарки, частные и государственные бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий, инжиниринговые центры, центры коллективного пользования научным и технологическим оборудованием, центры прототипирования и центры молодежного инновационного творчества.
В границах территории города Москвы расположено 208 промышленных зон общей площадью 7,8 тысяч га, что составляет примерно 17% площади города Москвы (без учета территорий, присоединенных в соответствии с Соглашением от 29 ноября 2011 г. "Об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью", утвержденным постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью"). На территориях промышленных зон расположены объекты промышленности и науки (научно-производственные, научно-исследовательские институты, опытные производства, конструкторские бюро), а также непромышленные объекты, в том числе объекты энергетической, коммунальной и транспортной инфраструктуры.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Москве, на территории города Москвы производственную деятельность осуществляют более 600 крупных и средних организаций промышленности (обрабатывающее производство).
Среднемесячная заработная плата работников предприятий обрабатывающих производств в 2016 году в сравнении с 2011 годом увеличилась на 90%: с 34,8 тыс. рублей до 66,1 тыс. рублей (январь-ноябрь 2016 года), достигнув 96% средней заработной платы по городу Москве (68,7 тыс. рублей) (в 2011 году этот показатель составлял 78% от средней заработной платы).
Объем налоговых поступлений в бюджет города Москвы по обрабатывающим производствам по итогам 2015 года составил 102,1 млрд. рублей, на 31,3 млрд. рублей превысив аналогичную цифру 2011 года. По итогам 2016 года доля налоговых поступлений по обрабатывающей промышленности составила 7% от общего объема налоговых поступлений (в 2011 году этот показатель составлял 6%).
Город Москва остается крупнейшим научным центром Российской Федерации. Доля персонала, занятого исследованиями и разработками в городе Москве, составляет 32,4% от общего числа занятых в данной сфере в целом по России.
Таким образом, статистические показатели, характеризующие уровень развития предпринимательской, промышленной, инновационной деятельности в городе Москве, находятся на высоком уровне.
В рамках выполнения Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года Правительством Российской Федерации утверждены целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, в том числе целевая модель "Поддержка малого и среднего предпринимательства".
С учетом принятых на федеральном уровне направлений по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Москве по сравнению с 2010 годом предполагается увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения до 32,7 единиц в 2019 году, а также увеличение коэффициента "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства до 25,3%.
Проводимая в городе экономическая политика будет способствовать увеличению доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения до 24,2%, в том числе за счет обеспечения прироста высокопроизводительных рабочих мест на малых и средних предприятиях (накопленным итогом) до 150 тыс. в 2019 году.
Кроме того, к 2019 году планируется увеличить долю обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) до 8,0% и обеспечить долю кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 10,2% от общего кредитного портфеля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, повысить по отношению к показателю 2014 года уровень оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах до 190% и уровень оборота в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах до 202%.
1.4. Повышение эффективности управления городским имуществом
Правительство Москвы последовательно осуществляет комплекс мер, направленных на повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности города Москвы. Имеющиеся активы мобилизуются для решения важнейших социально-экономических задач города Москвы.
Доходы от вовлечения в хозяйственный оборот имущества, находящегося в собственности города Москвы, в период реализации Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" (далее - Государственная программа) ежегодно прирастают.
Пополнение бюджета города Москвы обеспечивается путем сбора земельного налога, арендных и иных платежей за пользование земельными участками. В рамках Государственной программы предусмотрен полный комплекс мероприятий, начиная от межевания жилых кварталов до оформления правоотношений на земельные участки.
Обеспечение эффективного управления имуществом города Москвы осуществляется за счет оформления правовых отношений на объекты недвижимости, находящихся в собственности города Москвы. Так 91% городской недвижимости имеют оформленные договорные отношения.
Использование городского имущества также характеризуется высоким процентом вовлечения его в хозяйственный оборот. В общем количестве объектов нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, 87,1% объектов переданы в пользование.
На конец 2016 года правообладатели 95% нежилых зданий, строений, сооружений имеют оформленные земельно-правовые отношения.
По итогам 2016 года доля государственных унитарных предприятий, преобразованных в юридические лица иных организационно-правовых форм и (или) ликвидированных, в общем количестве государственных унитарных предприятий, по отношению к 2010 году, составила 62,3%.
Имущество города Москвы задействовано в качестве инструмента привлечения частного капитала к развитию социальной инфраструктуры.
Продолжает реализовываться пилотный проект "Доктор рядом", в рамках которого оказывается доступная первичная медико-санитарная помощь, за 2013-2016 годы было реализовано 66 объектов, из них в 2016 году реализовано 10 объектов. 30 таких объектов функционируют как клиники шаговой доступности и перешли на арендную ставку 1 рубль за квадратный метр в год.
Город Москва выставляет на торги нежилые помещения с установлением льготных ставок арендной платы.
Большое внимание и поддержку получил проект, предусматривающий передачу в аренду частным образовательным организациям, реализующим основные общеобразовательные программы, объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в рамках которого установлены льготные условия аренды объектов нежилого фонда для инвесторов, организующих частные образовательные организации с использованием объектов нежилого фонда, требующих крупных затрат на проведение ремонтных работ. За 2013-2016 годы увеличилось число объектов, реализованных под размещение образовательных организаций. Реализация данного проекта позволяет повысить обеспеченность районов города Москвы образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы.
В 2016 году продолжена практика предоставления в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, с установлением после проведения соответствующих работ льготной ставки арендной платы в размере 1 рубль за кв. метр в год с заключением договора аренды на 49 лет. На данный момент у инвесторов в аренде находится 19 объектов недвижимого имущества, 5 из которых уже введены в эксплуатацию.
1.5. Развитие сферы торговли и услуг города Москвы
В городе Москве функционирует крупнейшая в России стационарная сеть торговли и услуг, насчитывающая на начало 2017 года 82,3 тыс. предприятий (включая арендаторов крупных торговых объектов).
За счет строительства новых и перепрофилирования существующих площадей, занимаемых предприятиями торговли, питания и бытового обслуживания, коэффициент доступности торговли и услуг для населения составил по итогам 2016 года 96%.
Реализован принципиально новый подход к размещению нестационарных торговых объектов, в соответствии с которым круглогодичные объекты торговли устанавливаются за счет средств бюджета города, полностью укомплектованными необходимым торговым оборудованием и подключенными к сетям электроснабжения, имеющими обновленный внешний вид, вписывающийся в архитектурный облик города. Торговые объекты предоставляются предпринимателям по итогам открытых, прозрачных торгов, в которых может принять участие любой субъект малого бизнеса.
В рамках поддержки предпринимателей срок размещения нестационарных объектов увеличен с трех до 5 лет.
Ярмарочная торговля занимает особое место в обеспечении горожан продуктами питания.
В 2016 году с целью привлечения на московский рынок дополнительных ресурсов продовольствия ярмарки выходного дня функционировали на 101 площадке во всех административных округах города Москвы.
Проведено более 3 940 ярмарочных мероприятий, в работе которых еженедельно принимали участие более 3 тысяч фермеров и предпринимателей из 54 субъектов Российской Федерации.
Для привлечения на ярмарки в Москву большего числа непосредственных товаропроизводителей из российских регионов торговые места на ярмарках выходного дня предоставляются бесплатно, 70% торговых мест предоставляется фермерам для реализации овощей и фруктов.
В рамках развития межрегионального сотрудничества в продовольственной сфере в городе Москве действовали региональные ярмарки. За прошедший 2016 год на 22 площадках проведено 377 региональных ярмарок, в работе которых приняли участие товаропроизводители из 36 регионов Российской Федерации и государств - членов Евразийского экономического союза.
В 2016 году на территории города Москвы стартовал новый формат ярмарочной торговли - первая межрегиональная ярмарка, участие в которой одновременно принимают производители 20 регионов Российской Федерации и государств - членов Евразийского экономического союза. Новый формат ярмарочной торговли также способствует улучшению инвестиционного климата, развитию и укреплению торгово-экономического сотрудничества с субъектами Российской Федерации.
В целях сохранения стабильной ситуации на продовольственном рынке города и недопущения ускоренного роста цен на продукты питания проводится комплекс мероприятий, направленных на создание условий для установления прямых хозяйственных связей между московскими предприятиями торговли и товаропроизводителями из регионов Российской Федерации и зарубежных стран, не попавших под действие санкций.
В течение 2016 года состоялись визиты московской делегации с участием представителей оптовой и розничной торговли в Нижегородскую, Волгоградскую, Саратовскую, Астраханскую области.
В ходе визитов в Волгоградскую и Саратовскую области подписаны 19 меморандумов о сотрудничестве в области продовольственных поставок между торговыми организациями города и товаропроизводителями из регионов Российской Федерации, с Министерством сельского хозяйства Саратовской области подписано соглашение в продовольственной сфере, организованы поставки сербских продуктов питания на московский рынок, продолжена работа по поставкам в Москву продовольствия из Республики Беларусь.
Будет продолжена работа по дальнейшему развитию отраслевой инфраструктуры, достижению реальных результатов в формировании эффективной конкурентной среды, способствующей повышению качества, безопасности и обеспечению доступности товаров и услуг для различных категорий населения.
2. Прогноз социально-экономического развития города Москвы, планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы
В целях оценки общей динамики развития основных секторов экономики города Москвы в состав Государственной программы включены следующие показатели: объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (нарастающим итогом к 2010 году); среднее количество участников торгов по реализации имущества, находящегося в собственности города Москвы; объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей; доля оборота организованного рынка в объеме оборота розничной торговли; доля объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, с оформленными правовыми отношениями, от общего количества объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы.
Реализация Государственной программы позволит достигнуть к 2019 году следующих результатов:
- объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (нарастающим итогом к 2010 году) составит 14 154,3 млрд. рублей;
- объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей увеличится до 90,5%;
- среднее количество участников торгов по реализации имущества, находящегося в собственности города Москвы, составит 5;
- доля оборота организованного рынка в объеме оборота розничной торговли вырастет до 88,7%;
- доля объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, с оформленными правовыми отношениями, от общего количества объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы до 94%.
3. Цели и задачи Государственной программы
Основной целью Государственной программы является обеспечение устойчивого экономического роста и притока инвестиций в город Москву.
Для достижения поставленных целей при реализации Государственной программы будут решены следующие задачи:
- улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности города Москвы;
- создание условий для привлечения частных инвестиций в экономику города Москвы;
- снижение административных барьеров в инвестиционной, предпринимательской и инновационной деятельности и развитие конкурентной среды;
- создание высокооплачиваемых и высокопроизводительных рабочих мест;
- повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности города Москвы, и вовлечение его в хозяйственный оборот;
- развитие сферы торговли и услуг города Москвы.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы, плановые значения конечных результатов Государственной программы и подпрограмм
Государственная программа реализуется в следующие этапы:
Этап 1: с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2012 г.
Этап 2: с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2013 г.
Этап 3: с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2014 г.
Этап 4: с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г.
Этап 5: с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г.
Этап 6: с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г.
Этап 7: с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2019 г.
Прогнозные значения конечных результатов этапов реализации Государственной программы и подпрограмм установлены в приложении 2 к Государственной программе.
5. Обоснование состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий
5.1. Подпрограмма "Формирование благоприятной деловой среды"
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2019 году достичь следующих результатов:
- увеличить среднее количество участников торгов по реализации имущества, находящегося в собственности города Москвы, с 2,0 в 2010 году до 5,0 в 2019 году;
- увеличить объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей с 66% в 2010 году до 90,5% в 2019 году.
5.2. Подпрограмма "Москва - город для бизнеса и инноваций"
Выполнение подпрограммы позволит к 2019 году достичь следующих результатов:
- увеличить количество промышленных комплексов, индустриальных (промышленных) парков, технопарков, созданных в городе Москве, с трех в 2012 году до 90 в 2019 году;
- довести объем инвестиций в проекты, реализуемые на территории промышленных комплексов, индустриальных (промышленных) парков, технопарков, специализированной территории малого предпринимательства "Зеленоград", особой экономической зоны "Зеленоград" (нарастающим итогом) с 2,2 млрд. рублей в 2012 году до 86 млрд. рублей в 2019 году;
- обеспечить рост количества рабочих мест на территории промышленных комплексов, индустриальных (промышленных) парков, технопарков, специализированной территории малого предпринимательства "Зеленоград", особой экономической зоны "Зеленоград" с 794 в 2012 году до 100 107 в 2019 году.
5.3. Подпрограмма "Обеспечение эффективного управления имуществом города Москвы и вовлечение его в хозяйственный оборот"
Выполнение подпрограммы позволит увеличить долю объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, с оформленными правовыми отношениями, к общему количеству объектов недвижимости, относящихся к собственности города Москвы, с 78% в 2010 году до 94% в 2019 году.
5.4. Подпрограмма "Обеспечение эффективности и качества потребительских услуг для населения"
В области обеспечения доступности и качества услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания к 2019 году планируется обеспечить население объектами торговли и услуг и увеличить коэффициент доступности торговли и услуг с 91,0% в 2010 году до 97,0% в 2019 году.
6. Перечень подпрограмм Государственной программы
Государственная программа включает в себя 4 подпрограммы:
- "Формирование благоприятной деловой среды";
- "Москва - город для бизнеса и инноваций";
- "Обеспечение эффективности и качества потребительских услуг для населения".
7. Описание подпрограмм Государственной программы
7.1. Подпрограмма "Формирование благоприятной деловой среды"
Основной целью подпрограммы является улучшение делового и инвестиционного климата в городе Москве.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
- привлечение частных инвестиций в сферы, традиционно финансировавшиеся преимущественно за счет средств бюджета города Москвы;
- установление прозрачных и понятных "правил игры" для инвесторов;
- развитие Москвы как глобального города на международной финансовой арене.
Привлечение частных инвестиций в сферы, традиционно финансировавшиеся преимущественно за счет средств бюджета города Москвы, осуществляется путем разработки инвестиционных проектов на объекты городского хозяйства и социальной сферы и моделей их финансирования с участием частного капитала, развития Единого инвестиционного информационного портала города Москвы, осуществления экспертизы инвестиционной привлекательности проектов, реализации Московской торгово-промышленной палатой мероприятий по содействию развитию и поддержке инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Установление прозрачных и понятных "правил игры" для инвесторов предусматривает проведение земельно-имущественных торгов и осуществление закупок товаров, работ, услуг, выявление и устранение административных барьеров и ограничений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности посредством проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы.
Выполнение указанных задач позволит в конечном итоге увеличить среднее количество участников торгов по реализации имущества, находящегося в собственности города Москвы, с 2,0 в 2010 году до 5,0 в 2019 году и объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей с 66% в 2010 году до 90,5% в 2019 году.
Постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2017 г. N 367-ПП в раздел 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Подпрограмма "Москва - город для бизнеса и инноваций"
Целью подпрограммы является увеличение конкурентоспособности экономики города Москвы и рост благосостояния населения, в том числе за счет стимулирования комплексного развития промышленных зон как центров притяжения высокотехнологичных компаний и высокооплачиваемых специалистов, создания благоприятных условий для развития предпринимательской, научной, инновационной и инжиниринговой деятельности, обеспечения условий самозанятости населения.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации подпрограммы "Москва - город для бизнеса и инноваций" решаются следующие задачи:
- создание условий для развития высокотехнологичных компаний и повышения стоимости интеллектуального труда;
- стимулирование спроса на высококвалифицированных специалистов в отраслях, имеющих приоритетное значение для города;
- выявление территориальных резервов в промышленных зонах города;
- разработка предложений по комплексному и устойчивому развитию производственных территорий и промышленных зон города Москвы;
- облегчение доступа к финансовым ресурсам для субъектов малого и среднего предпринимательства, промышленных предприятий, научных, инновационных и инжиниринговых организаций, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
- поддержка экспортоориентированных компаний, использующих в своем производстве национальную компонентную базу;
- стимулирование развития предпринимательской, инновационной, научной и инжиниринговой деятельности посредством оказания организационной, методической и консультационной поддержки, а также создания инфраструктуры поддержки технологического предпринимательства (центров инжиниринга, центров сертификации, стандартизации и испытаний, центров прототипирования, центров коллективного пользования, центров поддержки экспортоориентированных компаний);
- профессиональная навигация молодежи и организация системы дополнительного профессионального образования для субъектов малого и среднего предпринимательства, промышленных предприятий и инновационных организаций;
- реализация специализированных проектов, направленных на развитие предпринимательской, промышленной, научной и инновационной деятельности, развитие детского и молодежного научно-технического творчества, в том числе на базе технопарков;
- развитие конгрессно-выставочной деятельности в городе Москве;
- совершенствование государственного регулирования предпринимательской, промышленной и инновационной деятельности;
- стимулирование предприятий малого, среднего и крупного бизнеса в сфере обрабатывающих производств, управляющих компаний специализированных территорий развития к созданию и модернизации промышленной инфраструктуры.
Создание условий для развития высокотехнологичных компаний, повышения стоимости интеллектуального труда и стимулирование спроса на высококвалифицированных специалистов в отраслях, имеющих приоритетное значение для города, предусматривает формирование и развитие городской системы поддержки для высокотехнологичных компаний с потенциалом быстрого роста, создание системы, обеспечивающей поиск, оценку и активное внедрение инновационных решений и технологий в городское хозяйство, стимулирование создания и развития деятельности инновационных территориальных кластеров в перспективных технологических секторах, в том числе посредством разработки и реализации комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров - перечней мероприятий с обоснованием экономической целесообразности объема и сроков их реализации, в том числе действий по осуществлению инвестиций, а также проектов по созданию новых либо модернизации существующих производств на предприятиях различных организационно-правовых форм на территориях города Москвы, на которых расположены инновационные территориальные кластеры.
Решение задачи по выявлению территориальных резервов в промышленных зонах города включает в себя инвентаризацию производственных территорий и промышленных зон.
Необходимость реновации промышленных зон обусловлена неэффективностью их использования в условиях сложившейся плотной застройки, что создает препятствия для дальнейшего развития промышленности на территории города Москвы.
Анализ существующего положения, формирование границ комплексного развития, а также координация разработки и реализации документации по планировке территорий производственного, научного и складского функционального назначения позволяют создать благоприятные условия для развития научного и промышленного потенциала Москвы, современных промышленных кластеров.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства, промышленных предприятий, научных, инновационных и инжиниринговых организаций, осуществляющих приоритетные виды деятельности, облегчение доступа к финансовым ресурсам предполагает предоставление субсидий из бюджета города Москвы вышеуказанным организациям, содействие развитию микрофинансовой деятельности, кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства, а также поддержку приоритетных промышленных проектов, реализуемых на территории города Москвы.
Профессиональная навигация молодежи и организация дополнительного профессионального образования для работников субъектов малого и среднего предпринимательства, промышленных предприятий и инновационных организаций осуществляется за счет организации обучения работников субъектов малого и среднего предпринимательства, промышленных предприятий и инновационных компаний, а также граждан, изъявивших желание вести предпринимательскую и инновационную деятельность, работников инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; реализации Президентской программы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Реализация специализированных проектов, направленных на развитие предпринимательской, промышленной, научной и инновационной деятельности, включает в себя популяризацию производственной и инновационной инфраструктуры, как мест приложения интеллектуального труда, организацию отраслевых конкурсов, соревнований и олимпиад, предоставление премий и грантов молодым ученым, реализацию единой стратегии взаимодействия со средствами массовой информации и интернет-сообществом, развитие детского и молодежного научно-технического творчества, в том числе на базе технопарков.
Развитие конгрессно-выставочной деятельности в городе Москве включает в себя привлечение крупных международных мероприятий, конгрессов и съездов международных ассоциаций, формирование имиджа города Москвы как одного из деловых центров Европы.
Совершенствование государственного регулирования предпринимательской, промышленной и инновационной деятельности предполагает совершенствование законодательства в целях повышения инвестиционной привлекательности промышленного комплекса города Москвы, сокращение административных и правовых барьеров для деятельности высокотехнологичных и инновационных компаний, оптимизацию количества процедур и сокращение сроков, связанных с открытием бизнеса и ведением предпринимательской деятельности.
7.3. Подпрограмма "Обеспечение эффективного управления имуществом города Москвы и вовлечение его в хозяйственный оборот"
Основной целью подпрограммы является формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение государственных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета города Москвы и снизить расходы бюджета города Москвы на содержание имущества.
Задачами подпрограммы являются:
- вовлечение в хозяйственный оборот собственности города Москвы;
- эффективное управление имуществом, находящимся в собственности города Москвы;
- совершенствование структуры имущественных комплексов городских организаций и системы управления государственными унитарными предприятиями города Москвы, государственными учреждениями города Москвы.
Вовлечение в хозяйственный оборот собственности города Москвы предусматривает совершенствование деятельности по управлению и распоряжению имуществом города Москвы, обеспечение комплексного развития территории, системного вовлечения объектов имущества города Москвы в хозяйственный оборот, стимулирование активного и эффективного использования имущества города Москвы.
Эффективное управление имуществом, находящимся в собственности города Москвы, предполагает создание системы эффективного использования земельных участков и объектов недвижимости для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов бюджета города Москвы и формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение государственных функций и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики, приобретение объектов недвижимости (в том числе земельных участков).
Совершенствование структуры имущественных комплексов городских организаций и системы управления государственными унитарными предприятиями города Москвы, государственными учреждениями города Москвы предусматривает участие города Москвы в управлении хозяйствующими субъектами в целях решения социально-экономических задач города Москвы, оптимизации структуры имущества, находящегося в хозяйственном управлении и (или) оперативном управлении у государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, и управление, находящимися в собственности города Москвы, пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ в целях повышения их конкуренто-способности и инвестиционной привлекательности.
7.4. Подпрограмма "Обеспечение эффективности и качества потребительских услуг для населения"
Цель подпрограммы состоит в максимально полном удовлетворении потребностей населения в товарах и услугах за счет обеспечения эффективного, сбалансированного развития инфраструктуры отрасли, создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции и обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.
Для достижения поставленной цели подпрограмма предусматривает решение следующих взаимосвязанных задач:
- обеспечение доступности и качества услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- обеспечение доступности и качества услуг в сфере ярмарочной торговли;
- обеспечение доступности и качества услуг в ритуальной сфере;
- поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса города Москвы;
- обеспечение продовольственной безопасности города Москвы.
Обеспечение доступности и качества услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания осуществляется путем формирования комфортных условий проживания населения на основе комплексного развития и размещения городской инфраструктуры.
Обеспечение доступности и качества услуг в сфере ярмарочной торговли предполагает активную работу по увеличению количества площадок для проведения подобных мероприятий и увеличение количества проводимых ярмарок.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм
Финансовое обеспечение Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы приведено в приложении 3 к Государственной программе, финансовое обеспечение мероприятий Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы, реализованных в 2016 году, приведено в приложении 3(1) к Государственной программе, а общий объем финансовых ресурсов Государственной программы приведен в приложении 4 к Государственной программе.
9. Характеристика мер правового регулирования
В рамках реализации мероприятий Государственной программы предусматриваются следующие меры государственной поддержки:
- освобождение от уплаты налога на имущество организаций государственных учреждений города Москвы и муниципальных учреждений в соответствии с Законом города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций";
- предоставление налоговых льгот для резидентов, управляющих компаний технопарков, индустриальных (промышленных) парков, промышленных комплексов города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 7 октября 2015 г. N 52 "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций - субъектов инвестиционной деятельности, управляющих компаний технопарков и индустриальных (промышленных) парков, якорных резидентов технопарков и индустриальных (промышленных) парков", Законом города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций", Законом города Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 "О земельном налоге";
- понижение ставки арендной платы за земельные участки в целях реализации мер государственной имущественной поддержки хозяйствующих субъектов в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве";
- установление минимальной ставки арендной платы за нежилые помещения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы";
- применение корректирующих коэффициентов к рыночной ставке арендной платы за нежилые помещения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы".
Оценка применения мер государственного регулирования по годам реализации Государственной программы представлена в приложении 5 к Государственной программе.
10. Методика оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы
Методика оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки эффективности и результативности Государственной программы по итогам ее реализации и основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение социально-экономического развития города Москвы.
Оценка эффективности и результативности Государственной программы представляет собой совокупность показателей оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Государственной программы, характеризующих успешность выполнения Государственной программы в экономической, социальной и экологической сферах. Эффективность и результативность Государственной программы оценивается с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы, и возможных рисков.
Оценка эффективности реализации Государственной программы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации Государственной программы с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы.
Для оценки эффективности реализации Государственной программы используются показатели (критерии) эффективности, которые отражают выполнение мероприятий Государственной программы.
Методика определяет алгоритм оценки результативности и эффективности Государственной программы по отдельным этапам и итогам реализации.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения план-фактного анализа реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы.
Результативность оценивается по нефинансовым и финансовым показателям реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы.
Индекс результативности определяется по следующей формуле:
, где:
- индекс результативности;
- достигнутый результат;
- плановый результат.
Эффективность реализации Государственной программы оценивается на основе результативности Государственной программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию мероприятий, подпрограмм и Государственной программы.
Эффективность мероприятия, подпрограммы, Государственной программы в целом определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности определяется по формуле:
, где:
- индекс эффективности;
- индекс нефинансовой результативности;
- индекс финансовой результативности.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы.
Качественная оценка мероприятия, подпрограммы, Государственной программы в целом по показателю индекс эффективности ():
- высокоэффективные, при значении от 1,0 до 2,0 (включительно);
- уровень эффективности средний, при значении от 0,7 до 1,0;
- уровень эффективности низкий, при значении от 0,5 до 0,7;
- неэффективные, при значении менее 0,5 или более 2,0.
Эффективность реализации Государственной программы также оценивается как степень фактического достижения показателей по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Государственной программы (%);
- фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Государственной программы;
- нормативный показатель, утвержденный Государственной программой;
- количество показателей Государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.