Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 22 января 2004 г. N КА-А40/10968-03
(извлечение)
Региональная общественная организация инвалидов "Центр содействия трудоустройству инвалидов" (далее - организация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 35 по Зеленоградскому административному округу г.Москвы от 20.05.03 N 35 об отказе в привлечении к налоговой ответственности.
До принятия судебного акта к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 1 по г.Москве и Московской области (далее - учреждение).
Решением от 02.10.03 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Требования о проверке законности решения от 02.10.03 в кассационной жалобе организации основаны на том, что при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта арбитражным судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и нормы процессуального права.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция возражала против содержащихся в ней доводов.
Рассмотрение кассационной жалобы, которое изначально было назначено на 12.01.04, откладывалось на 15.01.04.
В судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции, которое состоялось 15.01.04, представителями лиц, участвующих в деле, относительно кассационной жалобы даны следующие объяснения:
- представитель организации объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;
- представитель инспекции объяснил, что против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, возражает;
- представитель учреждения объяснил, что против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, возражает и полагает, что решение арбитражного суда является законным и обоснованным.
Арбитражным судом кассационной инстанции законность решения от 02.10.03 проверена в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основанием для принятия оспариваемого акта, как установлено арбитражным судом первой инстанции, послужило то обстоятельство, что в течение 2002 года организацией не уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Это обстоятельство подтверждается актом проверки, составленным инспекцией 21.04.03 и заявителем не отрицалось.
Заявленное требование обосновано ссылкой на то, что в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса РФ организация освобождена от уплаты единого социального налога, поэтому не была обязана уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Этот довод арбитражным судом первой инстанции признан неосновательным, поскольку, исходя из Федерального закона от 15.12.01 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и принятого позднее Федерального закона от 31.12.01 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не являются составной частью единого социального налога. Часть этого налога, зачислявшегося ранее в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляется в федеральный бюджет и предназначается для выплаты базовой части трудовой пенсии. Согласно статье 3 Федерального закона N 167-ФЗ страховые взносы определены законодателем как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые устанавливаются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенном на его индивидуальном лицевом счете. Таким образом, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленному в статье 8 Налогового кодекса РФ. Поскольку Федеральным законом N 167-ФЗ предусмотрена иная природа этих обязательных платежей, то на них не распространяются положения статьи 239 Налогового кодекса Российской Федерации.
Выводы арбитражного суда о применении нормы права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 02 октября 2003 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-33993/03-126-337 оставить без изменения, а кассационную жалобу Региональной общественной организации инвалидов "Центр содействия трудоустройству инвалидов" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 января 2004 г. N КА-А40/10968-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании