Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента семейной и
молодежной политики г. Москвы
от 29 марта 2011 г. N 152
Порядок
осуществления финансового контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях установления требований по организации и осуществлению контроля за финансовой деятельностью бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы, а также в целях установления законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета города Москвы и государственного имущества, повышения качества государственных услуг, развития материально-технической базы государственных учреждений.
1.2. Финансовый контроль деятельности бюджетных и казенных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;
- иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.3. Основными принципами осуществления финансового контроля являются законность, объективность, системность, независимость и гласность.
2. Задачи и формы финансового контроля
2.1. Задачами финансового контроля деятельности бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы, являющихся в переходный период получателями бюджетных средств являются:
2.1.1. Контроль за операциями со средствами бюджета города Москвы и за средствами от приносящей доход деятельности.
2.1.2. Контроль за использованием и сохранностью государственного имущества.
2.1.3. Контроль за соблюдением условий государственных контрактов и гражданско-правовых договоров.
2.1.4. Контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности.
2.2. Задачами финансового контроля деятельности бюджетных учреждений города Москвы являются:
2.2.1. Контроль за соблюдением условий выделения, получения и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций.
2.2.2. Контроль за использованием и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
2.2.3. Контроль за соблюдением условий государственных контрактов и гражданско-правовых договоров.
2.2.4. Контроль за соответствием государственному заданию качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
2.2.5. Контроль за осуществлением приносящей доход деятельности, соответствием приносящей доход деятельности учредительным документами и целям создания государственного учреждения, а также за соблюдением предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг.
2.2.6. Контроль за достоверностью и полнотой отражения операций в бухгалтерском учете.
2.3. Финансовый контроль представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций со средствами бюджета города Москвы, бюджетными субсидиями и инвестициями, полноты и правильности их отражения в бюджетной отчетности, наличием и движением государственного имущества и имущества, приобретенного за счет средств бюджета города Москвы, а также за эффективностью и результативностью деятельности государственного учреждения.
2.4. Финансовый контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы осуществляется с использованием методов предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется профильными Управлениями Департамента на стадии формирования и утверждения государственных заданий для подведомственных бюджетных учреждений и в том числе включает в себя контроль за соответствием перечня оказываемых бюджетным учреждением услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности учреждения в соответствии с его учредительными документами. Для казенных учреждений предварительный контроль осуществляется на стадии рассмотрения и утверждения смет расходов.
Текущий контроль осуществляется Управлением планирования, бухгалтерского учета и отчетности путем анализа оперативных данных и текущей отчетности в процессе исполнения государственного задания получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиции и в процессе исполнения смет расходов для казенных учреждений.
Последующий контроль осуществляется подразделением внутреннего финансового контроля Управления планирования, бухгалтерского учета и отчетности путем проведения плановых и в случае необходимости внеплановых проверок (ревизий) деятельности бюджетных учреждений и казенных учреждений по приказам руководителя Департамента семейной и молодежной политики города Москвы. Данная форма контроля включает в себя оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых учреждением государственных услуг.
2.5. При проведении проверок (ревизий) на основе учредительных, финансовых и денежных документов, отчетов, государственных контрактов (договоров) и иных документов, относящихся к вопросам проверки, определяется правомерность, результативность, эффективность и экономность при расходовании средств бюджета города Москвы в процессе финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и казенных государственных учреждений.
2.6. При проведении инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка закрепленного за государственными бюджетными и казенными учреждениями имущества и имущества приобретенного за счет средств бюджета города Москвы.
3. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов проверки (ревизии)
3.1. Финансовый контроль осуществляется в следующей последовательности:
- планирование контрольных мероприятий;
- подготовка к проведению контрольного мероприятия;
- проведение контрольного мероприятия и оформление результатов;
- контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений, а также за возмещением причиненного материального ущерба.
3.2. Проверки осуществляются специалистами подразделения внутреннего финансового контроля Департамента семейной и молодежной политики города Москвы с привлечением специалистов профильных Управлений Департамента на основании плана, утвержденного руководителем Департамента. План проверок бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту утверждается руководителем Департамента не позднее 5 июля и 5 декабря текущего календарного года. Утвержденный план проверок направляется в Главное управление государственного финансового контроля города Москвы (Госфинконтроль).
3.3. В случае необходимости могут проводиться внеплановые проверки. Необходимость проведения внеплановых проверок может быть связана с реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих бюджетных и казенных учреждений, а также по иным основаниям.
3.4. В отношении одного бюджетного и (или) казенного учреждения, подведомственного Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности проводится, как правило, один раз в два года, но не реже одного раза в три года. Исключением являются проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенными проверками.
3.5. Результаты проверок оформляются актами за подписью проверяющего, руководителя и главного бухгалтера ревизуемого учреждения. Акты визируются руководителем подразделения внутреннего финансового контроля. Акт составляется не менее чем в двух экземплярах: первый - для проверяемого учреждения, второй - для Департамента семейной молодежной политики города Москвы. К акту прилагаются объяснения лиц, ответственных за допущенные нарушения, а также копии документов, подтверждающих описание нарушений.
3.6. О результатах проведенной проверки своевременно сообщается руководителю Департамента.
4. Контроль качества контрольной деятельности
4.1. Критериями, характеризующими положительно качество контрольной деятельности подразделения внутреннего финансового контроля Департамента семейной и молодежной политики города Москвы являются:
- сумма выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законов и правовых актов города Москвы;
- суммы средств бюджета города Москвы, в отношении которых пресечены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, законов и правовых актов города Москвы, в том числе путем снижения цен государственных контрактов (гражданско-правовых договоров);
- суммы средств материального ущерба возмещенные в бюджет города Москвы и восстановленные на счетах бюджетополучателей.
4.2. Критериями, характеризующими отрицательно качество контрольной деятельности подразделения внутреннего финансового контроля Департамента семейной и молодежной политики города Москвы являются:
- неполное выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законов и правовых актов города Москва в проверяемом государственном учреждении за проверяемый период;
- не принятие в полном объеме мер по возмещению материального ущерба и недопущению в дальнейшем нарушений в использовании средств бюджета города Москвы;
- наличие признанных в установленном порядке обоснованных жалоб на незаконность решений, действий проверяющего.
6. Порядок взаимодействия Департамента семейной и молодежной политики города Москвы с Главным управлением государственного финансового контроля города Москвы (Госфинконтроль)
6.1. Утвержденный план проверок бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы не позднее 10 июля и 10 декабря направляется в Госфинконтроль.
6.2. При выявлении признаков административного правонарушения в бюджетно-финансовой сфере материалы проверки, указывающие на его наличие, в срок до 5 рабочих дней после подписания акта проверки должны направляться с сопроводительным письмом в Госфинконтроль для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
6.3. Не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы представляет в Госфинконтроль отчет о проведенных проверках и пояснительную записку к нему.
Руководитель |
Л.И. Гусева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.