Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1098-ПП
Приложение 7
к постановлению Правительства Москвы
от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП
Порядок
перевода государственных услуг города Москвы в электронную форму, а также модернизации государственных услуг города Москвы, предоставляемых в электронной форме
28 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок перевода государственных услуг города Москвы в электронную форму, а также модернизации государственных услуг города Москвы, предоставляемых в электронной форме (далее - Порядок), устанавливает правила перевода государственных услуг города Москвы в электронную форму (исключительно в электронную форму) (далее - электронная форма), а также их модернизации (в том числе государственных услуг города Москвы, предоставляемых организациями, подведомственными органам исполнительной власти города Москвы) (далее - услуги).
1.2. Методологическое обеспечение и координацию процесса перевода услуг в электронную форму осуществляет Комитет государственных услуг города Москвы (далее - Комитет).
2. Планирование деятельности по переводу услуг в электронную форму
2.1. Перевод услуг в электронную форму осуществляется на основе Плана по переводу государственных услуг города Москвы в электронную форму на соответствующий календарный год (далее - План).
2.2. План ежегодно формируется Комитетом совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы (далее - Департамент) с участием иных органов исполнительной власти города Москвы, организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, осуществляющих предоставление соответствующих услуг (далее - организации), и утверждается заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
2.3. План включает разделы, предусматривающие:
2.3.1. Перевод услуг в электронную форму.
2.3.2. Модернизацию услуг, предоставляемых в электронной форме.
2.4. В целях подготовки проекта Плана органы исполнительной власти города Москвы и организации ежегодно в срок не позднее 15 августа текущего календарного года направляют в Комитет предложения по переводу услуг в электронную форму, а также по их модернизации в очередном календарном году.
2.5. На основании представленных предложений Комитет совместно с Департаментом проводит оценку представленных предложений, подготавливает проект Плана и направляет его на согласование в Департамент и иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы и организации.
Замечания и (или) предложения к проекту Плана представляются в Комитет в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения органами исполнительной власти города Москвы и организациями проекта Плана.
2.6. В случае непоступления в Комитет замечаний и (или) предложений к проекту Плана в срок, указанный пунктом 2.5 настоящего Порядка, проект Плана считается согласованным по умолчанию.
2.7. В случае наличия неурегулированных разногласий по проекту Плана Комитет проводит согласительные совещания с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы и организаций.
2.8. Перевод услуг в электронную форму и (или) их модернизации, не включенных в План, осуществляется в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.
3. Процедура перевода услуг в электронную форму, а также их модернизации
3.1. Процедура перевода услуг в электронную форму, а также их модернизации состоит из следующих этапов:
3.1.1. Подготовка описания порядка оказания услуги в электронной форме.
3.1.2. Подготовка технического описания интерактивной формы заявления (запроса) на получение услуги в электронной форме (далее - логика интерактивной формы).
3.1.3. Разработка схемы предоставления услуги в электронной форме (далее - схема услуги).
3.1.4. Подготовка технического задания на разработку интерактивной формы, технических требований на доработку (создание) ведомственной информационной системы, а также доработку инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и организаций при предоставлении услуг в городе Москве (далее - техническое задание).
3.1.5. Разработка интерактивной формы, а также доработка инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и организаций при предоставлении услуг в городе Москве.
3.1.6. Доработка (создание) ведомственной информационной системы.
3.1.7. Проведение интеграционного тестирования процесса оказания услуги в электронной форме (далее - интеграционное тестирование).
3.1.8. Запуск услуги на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3.1.9. Принятие соответствующего нормативного правового акта.
3.2. Сроки реализации и перечень ответственных за реализацию каждого из этапов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, органов исполнительной власти города Москвы и организаций (далее - ответственный орган исполнительной власти города Москвы или ответственная организация) устанавливаются Планом.
3.3. В целях перевода услуг в электронную форму органы исполнительной власти города Москвы и организации в произвольной форме формируют и направляют в электронной форме с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы в Комитет, Департамент и иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы и организации описание порядка предоставления услуги в электронной форме, в том числе содержащее следующую информацию:
3.3.1. В случае перевода услуг в электронную форму:
3.3.1.1. Описание административных процедур в рамках предоставления услуги с указанием сроков их осуществления, действий органа исполнительной власти города Москвы или организации, предоставляющих услугу, а также заявителя (в том числе прием и обработка запроса, приостановление предоставления услуги, продление срока предоставления услуги, межведомственное информационное взаимодействие, межведомственное согласование, взаимодействие с заявителем, в том числе в случае его личной явки, формирование и выдача результата предоставления услуги, иные процедуры).
3.3.1.2. Перечень сведений и (или) документов, запрашиваемых у заявителя в рамках процедуры предоставления услуги, как на этапе подачи запроса, так и в рамках взаимодействия с ним при предоставлении услуги.
3.3.1.3. Перечень органов исполнительной власти и организаций, с которыми осуществляется межведомственное информационное взаимодействие в рамках предоставления услуги, в том числе перечень запрашиваемых у них сведений и (или) документов, а также формат взаимодействия (в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме).
3.3.1.4. Перечень возможных результатов предоставления услуги и сведений и (или) документов, направляемых заявителю в качестве результата предоставления услуги, с указанием формата данных документов.
3.3.2. В случае модернизации услуг в электронной форме:
3.3.2.1. Описание текущего процесса предоставления услуги.
3.3.2.2. Описание необходимых изменений текущего процесса предоставления услуги (в том числе с указанием изменений в перечне предоставляемых сведений и (или) документов, процедуры межведомственного информационного взаимодействия, последовательности этапов предоставления услуги).
3.3.2.3. Обоснование целесообразности планируемых изменений, а также необходимости внесения изменений в интерактивную форму, доработки (создания) ведомственной информационной системы.
3.4. Ответственный орган исполнительной власти города Москвы или ответственная организация на основании описания порядка предоставления услуги в электронной форме, представленного в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Порядка, осуществляет подготовку:
3.4.1. Логики интерактивной формы, которая включает в себя набор следующих обязательных блоков, содержащих:
3.4.1.1. Перечень сведений и (или) документов, необходимых для получения услуги.
3.4.1.2. Порядок предоставления сведений и (или) документов с указанием источника получения таких сведений и (или) документов.
3.4.1.3. Перечень полей интерактивной формы и их назначение.
3.4.1.4. Требования к заполнению полей интерактивной формы.
3.4.1.5. Комментарии для заявителей.
3.4.2. Схемы услуги, которая включает в себя графическое описание процедуры предоставления услуги с указанием этапов и сроков предоставления услуги, включая описание:
3.4.2.1. Взаимодействия с заявителем.
3.4.2.2. Особенности межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2.3. Особенности межведомственного согласования при предоставлении услуги.
3.4.2.4. Основания для приостановления предоставления услуги.
3.4.2.5. Основания для отказа в приеме документов и (или) предоставлении услуги.
3.5. Порядок разработки логики интерактивной формы и схемы услуги, в том числе требования к ним, определяются Комитетом совместно с Департаментом.
Логика интерактивной формы и схема услуги подлежат обязательному согласованию с Комитетом и Департаментом, а также иными заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы и организациями.
В случае наличия у Комитета, Департамента или заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы, организаций замечаний и (или) предложений по доработке логики интерактивной формы и схемы услуги такие замечания и (или) предложения подлежат направлению в ответственный орган исполнительной власти города Москвы или ответственную организацию в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения замечаний и (или) предложений.
В случае непоступления в ответственный орган исполнительной власти города Москвы или ответственную организацию замечаний и (или) предложений по доработке логики интерактивной формы и схемы услуги в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, такие логика интерактивной формы и схема услуги считаются согласованными по умолчанию.
В случае наличия неурегулированных разногласий по логике интерактивной формы и схеме услуги ответственный орган исполнительной власти города Москвы или ответственная организация проводит согласительное совещание с участием представителей Комитета, Департамента и иных заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы и организаций.
3.6. На основании согласованной в установленном порядке логики интерактивной формы и схемы услуги ответственный орган исполнительной власти города Москвы или ответственная организация осуществляет подготовку технического задания и направляет его на согласование в Департамент и иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы и организации.
В случае наличия у Департамента и иных заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы и организаций замечаний и (или) предложений по доработке технического задания они подлежат представлению в ответственный орган исполнительной власти города Москвы или ответственную организацию в срок не позднее 10 рабочих дней со дня официального получения технического задания.
В случае непоступления в ответственный орган исполнительной власти города Москвы или ответственную организацию замечаний и (или) предложений по доработке технического задания в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, такое техническое задание считается согласованным по умолчанию.
В случае наличия неурегулированных разногласий по доработке технического задания ответственный орган исполнительной власти города Москвы или ответственная организация проводит согласительное совещание с участием представителей Департамента и иных заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы и организаций.
3.7. Согласованное всеми заинтересованными сторонами техническое задание направляется в Комитет и Департамент в электронной форме с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы.
3.8. На основании согласованного технического задания:
3.8.1. Ответственный орган исполнительной власти города Москвы или ответственная организация осуществляет разработку интерактивной формы, а также доработку инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и организаций при предоставлении услуг в городе Москве.
3.8.2. Ответственный орган исполнительной власти города Москвы или ответственная организация, являющаяся оператором ведомственной информационной системы, с использованием которой будут или уже предоставляются услуги, осуществляет доработку или создание новой информационной системы.
3.9. По итогам реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка, ответственный орган исполнительной власти города Москвы или ответственная организация разрабатывает программу и методику испытаний и направляет их в электронной форме с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы в Комитет, Департамент, а также иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы и организации в срок не позднее 7 рабочих дней, предшествующих дате начала указанных испытаний.
Комитет, Департамент и иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы и организации направляют в ответственный орган исполнительной власти города Москвы или ответственную организацию предложения по внесению изменений в программу и методику испытаний в срок не позднее двух рабочих дней, предшествующих дате начала указанных испытаний.
3.10. На основании программы и методики испытаний ответственный орган исполнительной власти города Москвы или ответственная организация совместно с Комитетом, Департаментом, иными заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы и организациями осуществляют интеграционное тестирование в целях проверки соответствия разработанной интерактивной формы, ведомственной информационной системы и инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и организаций при предоставлении услуг в городе Москве, требованиям технического задания, логики интерактивной формы, а также схемы услуги.
3.11. Оценка результатов интеграционного тестирования осуществляется приемочной комиссией, в состав которой входят представители Комитета, Департамента, ответственного органа исполнительной власти города Москвы или ответственной организации, а также иных заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы и организаций (далее - члены приемочной комиссии).
Допускается привлекать к участию в оценке результатов интеграционного тестирования независимых экспертов.
3.12. По результатам интеграционного тестирования ответственный орган исполнительной власти города Москвы или ответственная организация готовит проект протокола интеграционного тестирования, в котором отражаются процесс и результат проведенного такого тестирования, в том числе:
3.12.1. Цель интеграционного тестирования.
3.12.2. Описание объекта тестирования.
3.12.3. Условия проведения тестирования и характеристики исходных данных.
3.12.4. Методика проведения тестирования, обработки и оценки результатов.
3.12.5. Результаты интеграционного тестирования.
3.12.6. Выводы о соответствии разработанного функционала требованиям технического задания, логики интерактивной формы, а также схемы услуги.
3.12.7. Выявленные нарушения, препятствующие продолжению работ по запуску (модернизации) услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3.12.8. Дополнительные предложения по реализации процесса предоставления услуги в электронной форме, не предусмотренные в техническом задании, логике интерактивной формы, а также схеме услуги.
3.13. Проект протокола направляется в электронной форме с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы на согласование всем присутствующим на интеграционном тестировании членам приемочной комиссии и в случае отсутствия замечаний подписывается ими в срок не позднее трех рабочих дней со дня его направления на согласование.
3.14. В случае успешного завершения интеграционного тестирования и отсутствия нарушений, препятствующих продолжению работ по запуску (модернизации) услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, Департамент совместно с Комитетом и ответственным органом исполнительной власти города Москвы или ответственной организацией принимает коллегиальное решение о запуске услуги на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3.15. Внесение изменений в согласованные со всеми заинтересованными сторонами логику интерактивной формы, схему услуг и (или) техническое задание не допускается, за исключением случаев изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, а также наличия отдельного поручения Мэра Москвы, данного в письменной или устной форме.
3.16. В случае, если по результатам интеграционного тестирования выявлены нарушения и (или) сформированы дополнительные предложения по реализации процесса предоставления услуги в электронной форме, не предусмотренные в техническом задании, логике интерактивной формы, а также схеме услуги, препятствующие продолжению работ по запуску (модернизации) услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, все работы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка, приостанавливаются до дня внесения необходимых изменений в логику интерактивной формы, схему услуг и (или) техническое задание и их согласования. Внесение изменений в логику интерактивной формы, схему услуг и (или) техническое задание и их согласование осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка.
4. Порядок перевода услуг в электронную форму и модернизации услуг, не включенных в План
4.1. В целях перевода услуг в электронную форму и (или) их модернизации, не включенных в План, органы исполнительной власти города Москвы или организации, осуществляющие предоставление услуг, формируют и направляют в Комитет и Департамент в электронной форме с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы предложения по переводу услуг в электронную форму и (или) их модернизации, в том числе с приложением сведений и документов, указанных в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.
4.2. Комитет совместно с Департаментом в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления сведений и документов, указанных в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка, рассматривают указанные сведения и документы на предмет целесообразности перевода соответствующих услуг в электронную форму и (или) их модернизации, а также возможных сроков реализации.
4.3. В случае наличия неурегулированных разногласий Комитет проводит согласительные совещания с соответствующими заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы и организациями.
4.4. Решение о переводе услуг в электронную форму и (или) их модернизации в текущем календарном году, не включенных в План, принимается по согласованию с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы на основании предложений, подготовленных совместно Комитетом, Департаментом и иными заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы и организациями.
4.5. В случае принятия решения о переводе услуг в электронную форму и (или) их модернизации в текущем календарном году дальнейшие мероприятия по переводу услуг в электронную форму (их модернизации) осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 3.6-3.15 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.