Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 2 октября 2003 г. N КА-А40/7161-03
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Бемут" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 42 по г. Москве (далее - инспекция), выразившихся в возбуждении производства по делу об административном правонарушении посредством вынесения определения о проведении административного расследования, составлении протокола об административном правонарушении.
Решением от 17.07.03 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Требования о проверке законности решения от 17.07.03 в кассационной жалобе Общества основаны на том, что при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта арбитражным судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция возражала против содержащихся в ней доводов.
В судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции представитель общества объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает.
Представитель инспекции в судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции относительно кассационной жалобы возражал, ссылаясь на неосновательность содержащихся в ней доводов.
Арбитражным судом кассационной инстанции законность решения от 17.07.03 проверена в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Требование заявлено о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в возбуждении производства по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Арбитражный суд исходил из того, что требование заявлено необоснованно.
Однако судом не учтено, что обществом оспорены процессуальные действия, которые произведены должностными лицами административного органа в рамках административного производства, возбужденного на основании статьи 15.12 КоАП.
Рассмотрение дел о правонарушениях, предусмотренных статьей 15.12 КоАП, согласно статье 23.1 КоАП отнесено к компетенции судей.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежало прекращению на основании части 1 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поэтому, судебный акт подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 17 июля 2003 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-19876/03-96-213 отменить, производство по делу прекратить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 октября 2003 г. N КА-А40/7161-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании