Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 22 декабря 2003 г. N КА-А41/9850-03
(извлечение)
Решением от 01/07/2003 Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.08.2003, признано недействительным решение ИМНС РФ по г. Дмитрову Московской области от 29.01.2003 N 97 о привлечении ФГУП "НИЦИАТМ" к налоговой ответственности, вынесенное по результатам камеральной налоговой проверки по вопросу применения налоговой ставки 0% по реализации услуг в октябре 2002 года и налоговых вычетов.
При этом, судебные инстанции исходили из того, что предприятием надлежащими доказательствами подтверждено право на применение налоговой ставки 0% в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ и налоговых вычетов.
Третьим лицом к участию в деле привлечено Дмитровское ОСБ N 2561 Среднерусского банка Сбербанка РФ.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой ИМНС РФ по г. Дмитрову Московской области, в которой ставится вопрос об их изменении - изменении мотивировочной части судебных актов - в связи с неправильным применением норм материального права.
В судебном заседании представитель инспекции доводы жалобы поддержал.
Представитель предприятия против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и в судебных актах.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем.
Согласно п.п. 3 п. 4 ст. 165 Налогового кодекса РФ, при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи, представляется таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта или транзита, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввезен на таможенную территорию РФ в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса). Положения настоящего подпункта применяются с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса РФ при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством-участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
Данное положение является специальной нормой, которая подлежит применению при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством-участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, в связи с чем общая норма, установленная в п.п. 3 п. 1, 4 ст. 165 Налогового кодекса РФ, не подлежит применению.
По спорным ГТД и CMR товар вывозился через границу Российской Федерации с Республикой Беларусь - участником Таможенного союза (Соглашение о Таможенном союзе от 06.01.95), на которой таможенный контроль отменен (Указ Президента РФ от 25.05.95 N 525).
В связи с этим является обоснованным вывод судебных инстанций о том, что достаточно проставления отметок таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
При рассмотрении спора судебными инстанциями установлено, что такие отметки на ГТД имеются.
Также судебными инстанциями установлено, что фактический вывоз товаров через внешнюю границу Таможенного союза подтверждается имеющимися в материалах дела копиями CMR, книжек МДП. (GARNET TIR) с отметками таможенного органа Республики Беларусь - таможни "Западный Буг", а также таможенных органов стран транзита (Польская республика, Германия) и стран назначения (королевство Дания и др. государств).
Учитывая изложенное, судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы судебных инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 01.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 28.08.2003 Apбитражного суда Московской области по делу N А41-К27422/03 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ по г. Дмитрову Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 декабря 2003 г. N КА-А41/9850-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании