Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министра обороны РФ
от 28 июня 2001 г. N 300
Инструкция
о порядке планирования, использования и учета доходов, получаемых Вооруженными Силами Российской Федерации в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности
23 января 2004 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок планирования, использования и учета доходов, получаемых Вооруженными Силами Российской Федерации* в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности.
2. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:
средства, получаемые за счет внебюджетных источников (далее именуются - СВИ),- доходы, получаемые Вооруженными Силами в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности;
централизуемые СВИ - СВИ, подлежащие после возмещения затрат, уплаты налогов и иных обязательных платежей в соответствии с настоящей Инструкцией централизации на лицевых счетах (счетах), открываемых Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны (далее именуется - ГлавФЭУ);
централизованные СВИ центра - часть централизуемых СВИ, находящаяся на лицевых счетах (счетах), открываемых ГлавФЭУ, и предназначенная в соответствии с настоящей Инструкцией для использования по решениям Министра обороны Российской Федерации;
централизованные СВИ центральных органов военного управления - часть централизуемых СВИ, находящаяся на лицевых счетах (счетах), открываемых ГлавФЭУ, и предназначенная в соответствии с настоящей Инструкцией для использования по решениям руководителей центральных органов военного управления на цели и в суммах, определенных Сметой доходов и расходов средств, получаемых Вооруженными Силами Российской Федерации в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности (далее именуется - Смета доходов и расходов, приложение N 1 к Инструкции);
СВИ воинской части** - СВИ воинской части, предназначенные для использования в воинской части в установленном порядке по решению командира воинской части.
3. Источниками СВИ Вооруженных Сил являются подлежащие централизации на лицевых счетах (счетах), открываемых ГлавФЭУ, в соответствии с настоящей Инструкцией:
доходы от реализации федерального имущества;
доходы от оказания услуг на договорной основе;
доходы от другой деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации.
4. В соответствии с этим делением СВИ Вооруженных Сил подразделяются на следующие группы:
к первой группе СВИ относятся средства, поступающие от реализации на внутреннем и внешнем рынках вооружения, военной техники, продуктов их утилизации, нематериальных активов, кроме средств, поступающих от реализации имущества и нематериальных активов, право собственности на которые возникло у федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству обороны (далее именуется - ФГУП), основанных на праве хозяйственного ведения, в результате их хозяйственной деятельности, и иного имущества (далее именуется - военное имущество).
В первой группе СВИ выделяются в отдельные подгруппы средства, поступающие от:
приватизации и акционирования ФГУП;
реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества;
реализации высвобождаемого движимого военного имущества;
реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники в рамках государственного оборонного заказа (средства этой подгруппы планируются, учитываются и расходуются отдельно);
реализации вооружения, военной техники и военного имущества из наличия Вооруженных Сил;
реализации лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней;
реализации нематериальных активов, в том числе от распоряжения принадлежащими Российской Федерации правами на результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, относящихся к ведению Министерства обороны;
ко второй группе СВИ относятся средства, поступающие за оказанные воинскими частями, финансируемыми из федерального бюджета, платные услуги на договорной основе (перевозка, транспортная экспедиция, хранение и иное возмездное оказание услуг);
к третьей группе СВИ относятся средства, поступающие за выполнение работ (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подряд на работы для государственных нужд, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, иных работ) на договорной основе (в том числе в рамках военно-технического сотрудничества), и прочие средства, не вошедшие в предыдущие группы.
II. Планирование доходов и расходов
5. Планирование доходов и расходов осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Министра обороны Российской Федерации, определяющими мероприятия строительства и развития Вооруженных Сил, их боевую подготовку, применение, мобилизационную готовность, оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, и на основе оценки возможных видов деятельности и объемов ожидаемых поступлений СВИ в результате их эффективного привлечения.
6. Сметы доходов и расходов средств, получаемых за счет внебюджетных источников (далее именуются - сметы), составляются всеми центральными органами военного управления и воинскими частями, планирующими в установленном порядке получение и (или) использование СВИ. К смете в обязательном порядке прилагается финансово-экономическое обоснование планируемых расходов, в том числе по размеру затрат, подлежащих возмещению, уплате налогов и иных обязательных платежей.
В случае изменения законодательства Российской Федерации форма сметы доходов и расходов на планируемый год корректируется в установленном в Министерстве обороны порядке и доводится ГлавФЭУ.
7. Центральными органами военного управления до 1 декабря года, предшествующего планируемому, представляются в ГлавФЭУ на бумажных носителях и в электронном виде (в табличном процессоре "Excel") сметы, оформляемые применительно к форме N СВИ-1 согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции отдельно в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте с необходимыми обоснованиями. При этом сметы составляются с учетом нормативов распределения средств, установленных законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, действующими на момент составления смет, а также настоящей Инструкцией.
ГлавФЭУ на основании представленных центральными органами военного управления смет формируется сводная Смета доходов и расходов на планируемый год по форме N СВИ-1 и в двухмесячный срок после принятия закона о федеральном бюджете на планируемый год представляется в установленном порядке Министру обороны Российской Федерации для утверждения.
Выписки из утвержденной Министром обороны Российской Федерации сводной Сметы доходов и расходов доводятся до центральных органов военного управления в части касающейся.
На основании полученных выписок центральными органами военного управления в месячный срок осуществляется при необходимости корректировка смет и представление их в ГлавФЭУ.
8. При планировании поступления СВИ центральные органы военного управления и воинские части учитывают сложившуюся конъюнктуру рынка в отношении осуществляемых ими видов деятельности.
9. Фактические расходы (затраты), связанные с получением СВИ, учитываются по кодам экономической классификации расходов федерального бюджета.
III. Использование доходов
10. Центральные органы военного управления и воинские части должны контролировать полноту и своевременность поступления доходов на их лицевые счета (счета), обязаны возместить фактические затраты, начислить и перечислить по принадлежности в установленные сроки налоги и иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и перечислить в трехдневный срок со дня их поступления оставшуюся сумму централизуемых СВИ довольствующему финансовому органу до ГлавФЭУ включительно.
При превышении по итогам полугодия установленной в сметах суммы возмещения затрат или иных расходов центральные органы военного управления и воинские части представляют в составе отчетности перечень фактических расходов по каждому виду деятельности с соответствующими обоснованиями и указывают планируемый период для получения дополнительных СВИ с целью последующей централизации.
При перечислении СВИ в довольствующий финансовый орган в документе о перечислении средств указывается их код.
Кодификация СВИ Вооруженных Сил присваивается ГлавФЭУ.
Доходы, получаемые центральными органами военного управления и воинскими частями, не имеющими своих лицевых счетов (счетов), зачисляются непосредственно на лицевые счета (счета) тех воинских частей и центральных органов военного управления, у которых они стоят на финансовом обеспечении.
Приказом Министра обороны РФ от 23 января 2004 г. N 15 в пункт 11 приложения N 1 к настоящему приказу внесены изменения
11. Поступившие на лицевые счета (счета), открываемые ГлавФЭУ, централизуемые СВИ распределяются в следующих размерах:
50% - централизованные СВИ центра;
50% - централизованные СВИ соответствующих центральных органов военного управления.
СВИ, получаемые от реализации вооружения, военной и специальной техники и иного движимого имущества из наличия Министерства обороны Российской Федерации, включая доходы от реализации при осуществлении военно-технического сотрудничества, а также за военно-техническое сопровождение, подготовку военных кадров в интересах иностранных государств и оказание на договорной основе услуг, после возмещения затрат, связанных с этими видами деятельности, уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей поступают и в полном объеме зачисляются в централизованные СВИ центра.
Если законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении отдельных кодов СВИ установлены иные размеры распределения, то следует руководствоваться этими актами.
В состав централизованных СВИ центра зачисляются в полном объеме централизуемые средства, получаемые за счет внебюджетных источников, принадлежность которых к конкретному центральному органу военного управления по поступившим документам определить невозможно.
Средства, поступающие за счет внебюджетных источников на счета, открытые в органах федерального казначейства учреждениям здравоохранения, культуры и образования, за исключением доходов, подлежащих зачислению согласно настоящему приказу в централизованные СВИ центра, в полном объеме направляются на дополнительное финансирование расходов по содержанию и развитию их материально-технической базы в соответствии со сметами доходов и расходов.
12. Использование СВИ осуществляется на цели, определенные федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны, в соответствии со сводной Сметой доходов и расходов и наличием фактических остатков СВИ на лицевых счетах (счетах).
Приказом Министра обороны РФ от 23 января 2004 г. N 15 в пункт 13 приложения N 1 к настоящему приказу внесены изменения
13. Использование централизованных СВИ центра осуществляется на основании решений Министра обороны Российской Федерации по представляемым в ГлавФЭУ заместителями Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, командующими родами войск Вооруженных Сил, начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны заявкам на выделение указанных средств с финансово-экономическими обоснованиями предстоящих расходов, в том числе на восстановление вооружения, военной техники и материальных средств.
Установить, что централизованные СВИ центра, поступившие в 2004 году согласно абзацу четвертому пункта 11 настоящей Инструкции, направляются в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, закупку и ремонт вооружения и военной техники в рамках заданий государственной программы вооружения на 2004 год в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) сверх основных показателей государственного оборонного заказа на 2004 год и с отражением в отчете о фактическом финансировании расходов по государственному оборонному заказу на 2004 год.
Поступившие на счета Главного финансово-экономического управления Министерства обороны Российской Федерации доходы в пределах объема средств, установленного законодательством Российской Федерации, подлежат распределению по решению Министра обороны Российской Федерации ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Соответствующее решение Министра обороны Российской Федерации в двухдневный срок для последующего распределения между генеральными заказчиками доводится до Управления начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации.
Распределение средств в пределах фактически поступивших доходов осуществляется в десятидневный срок начальником вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителем Министра обороны Российской Федерации по согласованию с Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны Российской Федерации.
При этом в первоочередном порядке доходы подлежат направлению генеральным заказчикам, перечислившим средства для зачисления в централизованные СВИ центра.
Выделение централизованных СВИ центра на дополнительное финансирование государственной программы вооружения осуществляется Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны Российской Федерации на основании представляемых генеральными заказчиками документов в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации, и в пределах доведенных Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны Российской Федерации лимитов указанных средств.
Финансирование государственной программы вооружения осуществляется на основании распределений между исполнителями государственного оборонного заказа, утверждаемых генеральными заказчиками и представляемых в Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны Российской Федерации.
Главному финансово-экономическому управлению Министерства обороны Российской Федерации обеспечить обособленный учет доходов и расходов согласно настоящему пункту.
14. Использование централизованных СВИ центральных органов военного управления осуществляется по решениям:
Министра обороны Российской Федерации на обеспечение военнослужащих жилыми помещениями в порядке финансирования по представляемым в ГлавФЭУ заявкам органов военного управления с приложением финансово-экономического обоснования предстоящих расходов, согласованных с начальником строительства и расквартирования войск - заместителем Министра обороны Российской Федерации;
руководителей центральных органов военного управления на восстановление вооружения, военной техники и материальных средств, решение социальных проблем и на иные виды финансового обеспечения деятельности Вооруженных Сил в порядке финансирования по представляемым в ГлавФЭУ заявкам с приложением расчетов и обоснований.
15. При перевыполнении (недовыполнении) доходной части смет доходов и расходов центральных органов военного управления предусмотренные их расходными частями объемы СВИ корректируются ГлавФЭУ на процент перевыполнения (недовыполнения). В случае выявления нарушений порядка централизации и зачисления СВИ, связанных с их несвоевременным и неполным перечислением на лицевые счета (счета), открываемые ГлавФЭУ, превышением установленной в Смете доходов и расходов суммы возмещения затрат или иных расходов, по итогам полугодия в части перечисления доли централизованных СВИ центра, установленной пунктом 11 настоящей Инструкции, центральные органы военного управления и воинские части обязаны в течение квартала, следующего за отчетным, восстановить (перечислить) указанные средства за счет своих остатков или текущих поступлений СВИ и одновременно уведомить ГлавФЭУ о дате и сумме произведенных расчетов. В период до восстановления (перечисления) указанных средств финансирование расходов центральных органов военного управления и воинских частей, допустивших нарушения порядка централизации и зачисления СВИ, согласно пункту 11 настоящей Инструкции за счет централизованных СВИ центра приостанавливается на основании решений Министра обороны Российской Федерации.
IV. Учет, отчетность и контроль
16. Бухгалтерский учет СВИ ведется в соответствии с Руководством об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации 2001 года N 135.
17. Бухгалтерская отчетность составляется и представляется в объеме и порядке, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации, с учетом особенностей, определяемых ГлавФЭУ.
18. Остатки СВИ центральных органов военного управления и воинских частей, если иное не определено законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Министра обороны Российской Федерации, в конце года изъятию не подлежат, переходят на следующий год и используются по прямому предназначению.
19. Воинские части ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют довольствующим финансово-экономическим органам оперативные сведения о поступлении доходов по формам N СВИ-2 и СВИ-3 согласно приложениям N 2 и 3 к настоящей Инструкции для анализа, обобщения и контроля. Отчеты представляются только по средствам, прошедшим через их счета (счета воинских частей, в которых они состоят на финансовом обеспечении).
20. Довольствующими финансово-экономическими органами (соединения и объединения) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, данные обобщаются и представляются по указанным в пункте 19 настоящей Инструкции формам отчета в виды Вооруженных Сил, военные округа (флоты), рода войск Вооруженных Сил.
21. Центральными органами военного управления до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, данные обобщаются и представляются по указанным в пункте 19 настоящей Инструкции формам отчета в ГлавФЭУ для обобщения за Министерство обороны в целом.
Центральные органы военного управления, определенные приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в качестве уполномоченных органов военного управления по осуществлению конкретных видов деятельности, представляют в ГлавФЭУ отчетность в объеме, по формам и в порядке, установленными этими приказами и директивами.
22. Отчеты составляются отдельно по средствам, полученным в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, и представляются на бумажных носителях и в электронном виде (в табличном процессоре "Excel").
23. Контроль за соблюдением установленного порядка планирования, использования и учета доходов, полнотой и своевременностью возмещения понесенных затрат, связанных с получением СВИ, осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны.
Начальник главного финансово-экономического |
Л.Куделина |
______________________________
* Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны.
** В тексте настоящей Инструкции под воинскими частями понимаются: воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Вооруженных Сил, основанные на праве оперативного управления, военные комиссариаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.