Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 1 октября 2002 г. N 821-ПП
Положение
о Государственном учреждении города Москвы "Городской центр жилищного страхования"
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение города Москвы "Городской центр жилищного страхования" (далее - Центр) создано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.08.95 N 694 "О системе страхования в г.Москве жилых помещений".
1.2. Учредителем Центра является Правительство Москвы в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
1.3. Центр является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в учреждениях банков, бланк и печать с изображением герба города Москвы, наименованием "Правительство Москвы" и своим наименованием, соответствующие печати и штампы.
1.4. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением.
1.5. Центр от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом, приобретенным от доходов от предпринимательской деятельности. При их недостаточности субсидиарную ответственность по долгам Центра несет Правительство Москвы.
1.7. Местонахождение Центра: 117049, г.Москва, ул. Б.Якиманка, д. 38, стр. 4.
2. Предмет и цели деятельности Центра
2.1. Предметом деятельности Центра является организация и обеспечение реализации системы страховой защиты имущественных интересов в жилищном фонде города.
2.2. Основными целями деятельности Центра являются:
2.2.1. Организация и обеспечение страховой защиты имущественных интересов собственников и пользователей объектов в жилищном фонде города.
2.2.2. Замещение бюджетных затрат при повреждении или уничтожении объектов жилищного фонда города путем:
- привлечения небюджетных источников - средств населения, страховых и иных организаций;
- разработки и осуществления мероприятий по инвестированию страховых резервов и иных небюджетных источников.
2.2.3. Гарантии обоснованного и своевременного возмещения имущественных потерь страхователям при повреждении или уничтожении жилья.
2.3. Для достижения указанных целей Центр осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. Разработка и согласование с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы условий конкурсного отбора и участия страховых организаций в программах страхования жилищного фонда города.
2.3.2. Организация и проведение конкурсов по отбору страховых организаций.
2.3.3. Координация работы страховых организаций, окружных и районных органов исполнительной власти и жилищных организаций при реализации программ жилищного страхования.
2.3.4. Организация и координация деятельности страховщиков, участвующих в реализации программ страхования объектов в жилищном фонде города.
2.3.5. Контроль за выполнением страховщиками принятых на себя по договорам страхования обязательств и принятие соответствующих мер при выявлении нарушений.
2.3.6. Исполнение обязательств Правительства Москвы по возмещению убытков при повреждении или уничтожении застрахованных объектов в жилищном фонде города.
2.3.7. Разработка предложений по объемам денежных средств городского бюджета для исполнения обязательств Правительства Москвы по программам страхования.
2.3.8. Разработка и реализация программ, направленных на уменьшение вероятности возникновения страховых случаев и тяжести их последствий.
2.3.9. Организационное, правовое, методическое и информационное обеспечение реализуемых программ страхования.
2.3.10. Создание информационной системы страхования жилищного фонда города, предусматривающей учет параметров и принадлежности домов, квартир, помещений, а также событий, повлекших повреждение или уничтожение жилья, их причин и размеров ущерба (убытков).
2.3.11. Подготовка документов для предоставления жилой площади гражданам, жилище которых уничтожено (признано непригодным для проживания) в результате страхового случая.
2.3.12. Рассмотрение жалоб и предложений граждан и урегулирование спорных вопросов между участниками реализуемых программ страхования.
2.3.13. Обобщение и анализ деятельности по страхованию объектов в жилищном фонде города.
2.3.14. Разработка предложений по совершенствованию страховой защиты объектов в жилищном фонде города.
2.3.15. Представление регулярной отчетности, прогнозов и специальных докладов по вопросам страхования объектов в жилищном фонде города в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
2.4. Центр имеет право осуществлять иные виды деятельности, приносящие доходы и соответствующие целям его образования.
3. Имущество Центра
3.1. Все имущество Центра находится в собственности города Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Центром на праве оперативного управления. Центр в отношении закрепленного и приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете, имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
3.2. Источниками формирования имущества Центра, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Москвы, согласно утвержденной смете доходов и расходов;
- доходы от выполнения работ, услуг при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Положением;
- добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.3. Доходы, полученные Центром от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются в смете доходов и расходов. Смета доходов и расходов утверждается в установленном порядке.
3.4. На возмещение убытков, причиненных жилым помещениям в результате страховых случаев, в соответствии с гарантиями Правительства Москвы из бюджета города Москвы выделяются целевые ассигнования.
4. Организация деятельности Центра
4.1. Центр строит свои отношения с государственными органами, страховыми организациями, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
Центр свободен в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Положению.
4.2. Для выполнения уставных целей Центр имеет право самостоятельно:
4.2.1. Создавать филиалы, представительства, утверждать положения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации.
4.2.2. Приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств.
4.2.3. Получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Положением деятельности.
4.2.4. Устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Центр также имеет право:
4.3.1. Направлять в Правительство Москвы предложения по разработке, реализации и совершенствованию программ страхования объектов жилищного фонда города, размерам применяемых страховых тарифов и объемам (размерам) ответственности Правительства Москвы по договорам страхования, закрепления освободившихся территорий, а также по программам, направленным на уменьшение вероятности возникновения страховых событий и тяжести их последствий, планам и условиям размещения страховых резервов страховщиков.
4.3.2. Применять к страховщикам, нарушившим условия участия, требования Положения о системе страхования в г. Москве жилых помещений и другие правовые акты города Москвы, принятые для целей страхования объектов жилищного фонда города, меры по устранению выявленных нарушений, вносить предложения по сокращению закрепленных территорий; расторгать договоры; обращаться в Департамент страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации с предложением о временной приостановке действия выданной им лицензии на имущественное страхование.
4.3.3. Запрашивать в организациях информацию, имеющую значение для определения величины страховой суммы и размеров денежных средств в части обязательств Правительства Москвы по договорам страхования жилых помещений.
4.4. Центр обязан:
4.4.1. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств.
4.4.2. Обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников.
4.4.3. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством.
4.4.4. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
4.4.5. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Не позднее 1 апреля направлять Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской), заверенную налоговой инспекцией. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Центра несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Представлять Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по видам деятельности.
4.4.7. Выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление Центром
5.1. Центр возглавляет директор. Директор Центра назначается и освобождается руководителем Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
5.2. Директор организует работу Центра, руководит его деятельностью в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами города Москвы и настоящим Положением. Он подотчетен в своей деятельности Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
5.3. Директор действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Центра в пределах своей компетенции и совершает в установленном порядке сделки от имени Центра, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает бюджетные и иные счета.
5.4. Директор самостоятельно определяет и утверждает структуру Центра, его штатный и квалификационный состав, назначает на должность и освобождает от должности работников Центра, согласно трудовому договору (контракту).
5.5. Директор в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Центра.
5.6. Взаимоотношения работников и директора, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде.
5.7. Директор Центра не вправе:
- быть учредителем (участником) юридического лица, являющегося производителем или продавцом товаров (работ, услуг), аналогичных или взаимозаменяемых по отношению к товарам (работам, услугам), реализуемым Центром, а также состоять с таковыми в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
- занимать должности, а также выполнять оплачиваемую работу в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской;
- лично участвовать в управлении, состоять членом органов управления других хозяйствующих субъектов.
5.8. Контроль за деятельностью Центра осуществляется Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением.
6. Ликвидация и реорганизация Центра
6.1. Прекращение деятельности Центра может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации:
- по решению Правительства Москвы;
- по решению суда.
6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Центром. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
6.3. Имущество и денежные средства Центра, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Центра, передаются ликвидационной комиссией Департаменту имущества города Москвы.
Направление использования имущества и денежных средств определяется Департаментом имущества города Москвы по предложению Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и по согласованию с Департаментом финансов г.Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы.
6.4. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.
Порядок ликвидации Центра устанавливается законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6.5. При ликвидации и реорганизации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. При реорганизации Центра вносятся необходимые изменения в Положение и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Центр, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством.
6.7. При прекращении деятельности Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится Центр. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Центра в соответствии с требованиями архивных органов.
7. Изменения и дополнения в Положение Центра вносятся Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и регистрируются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.