Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом г. Москвы от 24 сентября 2003 г. N 54 в статью 44 настоящего Закона внесены изменения
Статья 44. Рассмотрение проекта закона города Москвы о бюджете города
1. Рассмотрение проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год проводится в трех чтениях.
2. Московская городская Дума не позднее чем через неделю после дня официального внесения Мэром Москвы проекта закона города Москвы о бюджете города организует его рассмотрение в проблемных и специальных комиссиях и одновременно направляет указанный законопроект в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения экспертной оценки.
3. Проект закона выносится для рассмотрения на заседании Московской городской Думы на основании заключения структурного подразделения Московской городской Думы, к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодательства, составленного с учетом его рассмотрения во всех проблемных и специальных комиссиях, а также заключения Контрольно-счетной палаты Москвы.
По результатам предварительного обсуждения проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год в проблемных и специальных комиссиях Московской городской Думы, а также в случае изменения показателей, учтенных при его составлении, редактор проекта по поручению Мэра Москвы в порядке, предусмотренном законом города Москвы, вправе внести изменения во внесенный проект до его рассмотрения на заседании Московской городской Думы.
4. Первое чтение проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год проводится не позднее 15 сентября года, предшествующего планируемому.
5. Предметом рассмотрения проекта закона в первом чтении являются его концепция и прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты во взаимоотношениях с бюджетами муниципальных образований на его территории, проект программы государственных заимствований города Москвы в части источников финансирования дефицита бюджета города, а также основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
а) доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
б) распределение доходов между бюджетом города и бюджетами муниципальных образований;
в) дефицит бюджета города на очередной финансовый год и источники его финансирования;
г) общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год.
6. В случае отклонения проекта закона в первом чтении Московская городская Дума вправе принять решение:
а) о передаче законопроекта в согласительную комиссию по рассмотрению проекта бюджета города на очередной финансовый год, порядок формирования и организации деятельности которой определен частью 7 настоящей статьи;
б) о направлении законопроекта в Правительство Москвы на доработку.
7. Согласительная комиссия по рассмотрению проекта бюджета города на очередной финансовый год формируется из равного числа представителей Московской городской Думы и Правительства Москвы.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Московской городской Думы и от Правительства Москвы. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на заседание Московской городской Думы.
8. При передаче проекта закона, отклоненного в первом чтении, в согласительную комиссию комиссия в течение 14 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города.
Рассмотрение проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год в первом чтении с учетом решений, принятых согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.
9. Если Московская городская Дума не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в Правительство Москвы на доработку.
10. Проект закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год, отклоненный в первом чтении, дорабатывается Правительством Москвы в течение 14 дней с момента официального представления Мэру Москвы соответствующего решения Московской городской Думы, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке проекта закона.
Доработанный и повторно внесенный проект закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год рассматривается Московской городской Думой в первоочередном порядке.
11. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год является утверждение в пределах сумм, утвержденных в первом чтении:
а) расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по главным распорядителям средств бюджета города;
б) распределения средств на оказание финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований;
в) расходов бюджета города на финансирование городских целевых программ и городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
г) лимитов предоставления средств бюджета города на возвратной основе по каждому виду расходов;
д) Программы государственных заимствований города Москвы;
е) перечня правовых актов города Москвы, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
12. При рассмотрении проекта закона города Москвы о бюджете города во втором чтении Московская городская Дума не вправе принимать решения, влекущие разбалансированность бюджета, нарушающие бюджетную классификацию и единые принципы организации межбюджетных отношений, а без согласия Правительства Москвы - уменьшающие размеры резервного фонда.
13. В случае принятия на федеральном уровне законов о федеральных, региональных или местных налогах и сборах, вступающих в силу с начала очередного финансового года, и решений об изменении нормативов распределения регулирующих федеральных налогов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также показателей прогноза социально-экономического развития города Москвы до принятия проекта закона города Москвы о бюджете города во втором чтении, Правительство Москвы вправе внести в Московскую городскую Думу предложения о приведении показателей проекта закона города Москвы о бюджете города, утвержденных в первом чтении, в соответствие с измененным налоговым и бюджетным законодательством.
При внесении указанных предложений Московская городская Дума вправе принять постановление о возврате к рассмотрению проекта закона города Москвы о бюджете города по процедуре первого чтения.
14. Исключена
См. текст части 14 статьи 44
15. В случае отклонения проекта закона города Москвы о бюджете города во втором чтении Московская городская Дума передает его в согласительную комиссию, порядок формирования и организации деятельности которой определен частью 7 настоящей статьи.
Согласительная комиссия в течение 14 дней разрабатывает согласованный вариант показателей, являющихся предметом второго чтения проекта указанного закона города Москвы.
Рассмотрение проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год во втором чтении с учетом решений, принятых согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.
16. Если Московская городская Дума не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год считается повторно отклоненным во втором чтении и направляется в Правительство Москвы на доработку.
17. Проект закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год, отклоненный во втором чтении, дорабатывается Правительством Москвы в течение 14 дней с момента официального представления Мэру Москвы соответствующего решения Московской городской Думы, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке проекта закона в части показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта закона во втором чтении.
Доработанный проект указанного закона рассматривается Московской городской Думой в первоочередном порядке.
18. Третье чтение проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год завершается голосованием о принятии закона. Внесение в него поправок не допускается.
19. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту закона города Москвы о бюджете города осуществляется на основании соответствующего закона города Москвы и Регламента Московской городской Думы.
Поправки к законопроекту и результаты их рассмотрения редактором законопроекта формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и города Москвы.
При рассмотрении проекта закона на заседании Московской городской Думы заслушиваются доклад должностного лица, определенного Мэром Москвы в качестве редактора законопроекта о бюджете города, содоклады представителей структурного подразделения Московской городской Думы, к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодательства, и Контрольно-счетной палаты Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.