В связи с возложением дополнительных функций на отдельные структурные подразделения Судебного департамента и в целях совершенствования их деятельности приказываю:
1. Утвердить прилагаемые положения о структурных подразделениях Судебного департамента:
- о Главном финансово-экономическом управлении (ГФЭУ);
- о Контрольно-ревизионном управлении (КРУ);
- об Управлении делами (УД);
- об Управлении капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений (УКС).
2. Признать утратившими силу положения о ГФЭУ, КРУ, УД и УКС, утвержденные приказом Судебного департамента от 28 апреля 2001 г. N 73.
3. Управлению делами (Миряшев С.В.) в установленном порядке учесть изменения, вносимые в приказ Судебного департамента от 28 апреля 2001 г. N 73 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Кильмашкина Н.Ф.
Генеральный директор |
А.В.Гусев |
Положение
о Главном финансово-экономическом управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 июня 2002 г. N 75)
1. Общие положения
1.1. Главное финансово-экономическое управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Главное управление) является структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), на которое возлагается финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, мировых судей (далее - суды), а также Судебного департамента, создаваемых им учреждений, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - система Судебного департамента).
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента, его заместителей, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. В структуру Главного управления входят следующие подразделения:
- финансовый отдел;
- отдел бюджетного прогнозирования;
- отдел ресурсного обеспечения деятельности судов и системы Судебного департамента;
- отдел финансового и материально-технического обеспечения деятельности военных судов;
- отдел анализа исполнения федерального бюджета, методологии и планирования;
- главная бухгалтерия, в состав которой входят:
- отдел бухгалтерского учета и отчетности аппарата Судебного департамента;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности судебной системы.
1.4. Отдел в составе Главного управления действует на основании соответствующего положения об отделе.
Деятельность работников Главного управления регулируется инструкцией о должностных обязанностях.
Положение об отделе и должностная инструкция утверждаются заместителем Генерального директора - начальником Главного управления.
1.5. Численность, структура и штаты Главного управления утверждаются Генеральным директором Судебного департамента. Их изменение производится по представлению заместителя Генерального директора - начальника Главного управления.
1.6. Работа Главного управления организуется на основе принципов законности, объективности, независимости, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений руководства.
1.7. Главное управление по поручению Генерального директора Судебного департамента является распорядителем средств федерального бюджета судов и системы Судебного департамента. Право первой подписи на финансово-хозяйственных документах имеет заместитель Генерального директора - начальник Главного управления и один из его заместителей по согласованию с Генеральным директором Судебного департамента. Право второй подписи имеют заместитель начальника Главного управления - главный бухгалтер и его заместитель по согласованию с заместителем Генерального директора - начальником Главного управления.
1.8. Для обеспечения своей деятельности Главное управление имеет гербовую печать Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации для финансово-хозяйственных операций, а также необходимые бланки и штампы.
1.9. Деятельность Главного управления подконтрольна и подотчетна Генеральному директору Судебного департамента.
1.10. В Главном управлении могут собираться оперативные совещания, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
1.11. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению государственной и служебной тайны Главное управление осуществляет в порядке, установленном Судебным департаментом.
2. Задачи Главного управления
Основными задачами Главного управления являются:
2.1. Осуществление в пределах своей компетенции финансового и материально-технического обеспечения деятельности судов и системы Судебного департамента.
2.2. Организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности, анализ бухгалтерской отчетности судов и системы Судебного департамента, составление сводных бухгалтерских отчетов по судам и системе Судебного департамента.
2.3. Разработка и представление в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и другие заинтересованные ведомства предложений о финансировании судов и системы Судебного департамента.
2.4. Организация текущего контроля исполнения федерального бюджета в судах и системе Судебного департамента.
2.5. Осуществление аналитической и методологической работы.
2.6. Оперативное обеспечение Генерального директора Судебного департамента, других должностных лиц информацией, подготовленной на основе анализа исполнения федерального бюджета в части финансирования судов и системы Судебного департамента.
2.7. Участие в разработке проектов законодательных, правительственных и ведомственных актов, относящихся к компетенции Главного управления.
3. Функции Главного управления
Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет финансирование судов и системы Судебного департамента в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2. Готовит необходимые материалы по материально-техническому обеспечению деятельности судов, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, осуществляет контроль их исполнения.
3.3. Обеспечивает взаимодействие и координацию работы по организации бухгалтерского учета в судах и системе Судебного департамента, осуществляет ведение бухгалтерского учета в аппарате Судебного департамента.
3.4. Осуществляет проверку и свод бухгалтерской отчетности судов и системы Судебного департамента. Обобщает и представляет в установленном порядке соответствующим государственным органам бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность.
3.5. Анализирует использование средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение деятельности судов и системы Судебного департамента.
3.6. Готовит и направляет в установленном порядке методические материалы (письма, обзоры, рекомендации) по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, для судов и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
3.7. Рассматривает обращения, заявления, жалобы, относящиеся к компетенции Главного управления.
3.8. При необходимости принимает участие в проверках судов и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, оказывает им практическую помощь.
4. Права, обязанности и ответственность заместителя Генерального директора - начальника Главного управления
4.1. Руководство Главным управлением осуществляет заместитель Генерального директора - начальник Главного управления.
4.2. Заместитель Генерального директора - начальник Главного управления является прямым начальником для работников Главного управления, пользуется правами, предоставленными начальнику подразделения Судебного департамента.
4.3. Заместитель Генерального директора - начальник Главного управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Судебного департамента по представлению заместителя Генерального директора - начальника Главного управления.
4.4. Заместитель Генерального директора - начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное управление и в пределах своей компетенции:
- осуществляет общее руководство и взаимодействие подразделений Главного управления;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- осуществляет совместно с Управлением государственной службы и кадрового обеспечения подбор и расстановку кадров Главного управления;
- издает, в пределах своих полномочий, приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками аппарата Судебного департамента;
- готовит в установленном Судебным департаментом порядке проекты приказов и распоряжений Генерального директора по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
- вносит предложения Генеральному директору Судебного департамента о назначении, перемещении и освобождении от должности работников Главного управления, присвоении им классных чинов;
- ходатайствует о награждении работников Главного управления или наложении на них дисциплинарных взысканий;
- направляет в командировки работников Главного управления в установленном законодательством порядке;
- по должности является членом коллегии Судебного департамента;
- представляет Главное управление и Судебный департамент в федеральных органах и других учреждениях Российской Федерации, а также ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
4.5. Осуществляет иные полномочия по выполнению задач, возложенных на Главное управление, в том числе делегированные ему Генеральным директором Судебного департамента.
5. Взаимоотношения и связи
При осуществлении возложенных на Главное управление задач и функций Главное управление взаимодействует и координирует свою деятельность с:
- Верховным Судом Российской Федерации, органами судейского сообщества, судами общей юрисдикции, военными судами, мировыми судьями;
- Министерством финансов Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, другими министерствами, ведомствами и государственными органами по вопросам финансового обеспечения деятельности судов и системы Судебного департамента;
- главными управлениями, управлениями и самостоятельными отделами аппарата Судебного департамента, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
Положение
о Контрольно-ревизионном управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 июня 2002 г. N 75)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - КРУ) в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" является структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).
1.2. КРУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества Российской Федерации, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента и его заместителей, иными нормативными актами, настоящим Положением.
1.3. КРУ имеет в своем составе:
- отдел ревизий системы Судебного департамента;
- отдел ревизий судов;
- организационно-методический отдел;
- контрольно-инспекторский отдел.
1.4. Деятельность отделов КРУ регулируется соответствующими положениями.
1.5. Численность, структура и штаты управления утверждаются Генеральным директором Судебного департамента. Их изменение производится по представлению начальника управления.
1.6. К работникам, назначаемым на должность работников КРУ, предъявляются квалификационные требования, установленные статьей 6 Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г.) и пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы".
1.7. Работники управления обязаны строго соблюдать законодательство о труде, требования служебных инструкций, Правил внутреннего трудового распорядка Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, введенных в действие приказом Судебного департамента от 5 марта 2001 г. N 35, и этических норм поведения государственного служащего, хранить государственную и служебную тайну, повышать свою квалификацию.
1.8. Работа управления организуется на основе принципов законности, объективности, независимости, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.9. Деятельность управления подконтрольна и подотчетна Генеральному директору Судебного департамента.
1.10. В управлении может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
1.11. Для обеспечения деятельности в управлении имеется печать с обозначением его наименования, а также необходимые бланки и штампы.
1.12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению государственной и служебной тайны управление осуществляет в порядке, установленном в Судебном департаменте.
2. Задачи управления
Основными задачами деятельности управления являются:
2.1. Осуществление в пределах своей компетенции последующего финансового контроля в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, военных судах и системе Судебного департамента за:
- целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета, других поступлений финансовых и материальных ресурсов;
- соблюдением имущественных прав и интересов;
- обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению материального ущерба;
- обоснованностью совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью документального оформления, достоверностью их отражения в отчетности;
- соблюдением действующего законодательства в финансово-хозяйственной деятельности.
2.2. Осуществление аналитической, информационной и методологической работы.
2.3. Оперативное обеспечение Генерального директора Судебного департамента, других должностных лиц информацией, подготовленной на основе материалов контрольных мероприятий.
2.4. Контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы в системе Судебного департамента.
2.5. Оказание методической и практической помощи в вопросах организации и проведения ревизий и проверок.
3. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Организует и проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности согласно плану проведения ревизий, утвержденному Генеральным директором Судебного департамента. Участвует в проведении целевых и контрольных проверок управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
План проведения ревизий формируется исходя из необходимости обеспечения системного контроля с учетом всех видов деятельности Судебного департамента, если иное не предусмотрено законодательными и иными правовыми актами.
Внеплановые ревизии и проверки управление проводит по указанию Генерального директора Судебного департамента, а также решению правоохранительных органов в установленном законодательством порядке.
3.2. Проводит в установленном законодательством порядке встречные проверки финансово-хозяйственной деятельности сторонних организаций в части выполнения ими государственных контрактов по обеспечению нужд судов общей юрисдикции Российской Федерации и системы Судебного департамента.
3.3. Рассматривает материалы ревизий. По их результатам составляет заключение. Принимает участие в подготовке проектов приказов о привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
3.4. Осуществляет контроль за выполнением предложений и указаний, принятых по результатам ревизий.
3.5. Анализирует отчеты о контрольно-ревизионной работе управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, информацию о фактах недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, вносит необходимые предложения. Составляет сводный по системе Судебного департамента отчет о контрольно-ревизионной работе.
3.6. Участвует в разработке проектов нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции КРУ.
3.7. Готовит и направляет в установленном порядке информационные и методические материалы (письма, обзоры, заключения) по вопросам организации и осуществления контрольно-ревизионной работы, профилактики хищений и недостач денежных средств, материальных ценностей и другим, относящимся к компетенции управления.
3.8. Организует выполнение отдельных поручений Генерального директора Судебного департамента.
3.9. Организует работу по повышению квалификации работников органов и учреждений Судебного департамента в пределах компетенции КРУ.
3.10. Рассматривает письма, жалобы и заявления в пределах компетенции КРУ.
4. Полномочия управления
4.1. Полномочия управления по контролю за использованием средств федерального бюджета распространяются на:
- суды, главные управления, управления и самостоятельные отделы Судебного департамента, органы и учреждения Судебного департамента.
4.2. Управление имеет право:
4.2.1. Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей.
4.2.2. Запрашивать у судов, органов и учреждений Судебного департамента, главных управлений и самостоятельных отделов аппарата Судебного департамента данные, необходимые для осуществления своих функций.
4.2.3. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных задач и функций работников структурных подразделений, органов и учреждений Судебного департамента, а также специалистов и экспертов из других организаций и учреждений.
4.2.4. Проводить встречные проверки достоверности совершения финансово-хозяйственных операций по согласованию с руководителями сторонних организаций.
4.2.5. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок.
4.2.6. Требовать от руководителей ревизуемых организаций дополнительного проведения инвентаризаций имущества, а также выявления условий, способствующих возникновению хищений, недостач денежных средств или материальных ценностей, злоупотреблений или порчи имущества.
4.2.7. Опечатывать при необходимости кассы, склады и иные хранилища денежных средств и материальных ценностей, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений принимать меры к изъятию документов в установленном законодательством порядке.
4.2.8. Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также вносить предложения об устранении этих нарушений, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством.
4.2.9. Направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств.
4.2.10. Вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования.
4.2.11. Вносить в установленном порядке предложения об отстранении от работы должностных лиц, виновных в фактах хищений и недостач денежных средств и материальных ценностей, других злоупотреблениях в финансово-хозяйственной деятельности. Передавать в установленном порядке материалы ревизий и проверок по этим фактам в правоохранительные органы.
5. Взаимоотношения и связи
5.1. При осуществлении возложенных на управление задач и функций управление взаимодействует и координирует свою деятельность с:
- Верховным Судом Российской Федерации, органами судейского сообщества Российской Федерации и судами общей юрисдикции;
- Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федераций, другими федеральными органами, в том числе предварительного следствия, прокуратуры, судами, налоговыми и другими, в случаях, предусмотренных законодательством или решениями органов государственной власти;
- главными управлениями, управлениями и самостоятельными отделами аппарата Судебного департамента, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
6. Права, обязанности и ответственность начальника управления
6.1. Начальник управления непосредственно подчиняется Генеральному директору Судебного департамента, назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента, является прямым начальником работников управления.
6.2. Начальник управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Судебного департамента по представлению начальника управления.
6.3. Начальник управления:
- осуществляет общее руководство и взаимодействие подразделений управления;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях управления, функциональные (должностные) обязанности работников управления;
- осуществляет совместно с Управлением государственной службы и кадрового обеспечения подбор и расстановку кадров управления;
- издает в установленном Судебным департаментом порядке распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции управления;
- вносит предложения Генеральному директору Судебного департамента о назначении, перемещении и освобождении от должности работников управления, присвоении им в установленном порядке классных чинов;
- ходатайствует о поощрении работников управления или наложении на них дисциплинарных взысканий;
направляет в командировки работников управления в установленном законодательством порядке;
- вносит предложения о направлении поступающих в Судебный департамент документов соответствующим должностным лицам управления на исполнение, подготовку заключений и докладов руководству Судебного департамента;
- поручает выполнение отдельных функций другим должностным лицам (своим заместителям, руководителям отделов, работникам управления);
- принимает участие в оперативных совещаниях руководящего состава Судебного департамента, заседаниях коллегии Судебного департамента;
- возвращает для доработки представляемые на доклад Генеральному директору Судебного департамента или его заместителям проекты приказов и иных материалов, разработанных управлением;
- вносит в пределах своей компетенции замечания и предложения по проектам приказов и распоряжений, представляемым на доклад Генеральному директору Судебного департамента и его заместителям;
- направляет рекомендации органам и учреждениям Судебного департамента по вопросам организации и осуществления контрольно-ревизионной работы;
- запрашивает в других организациях необходимую информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизий и проверок;
- по поручению Генерального директора представляет Судебный департамент в федеральных органах и других учреждениях Российской Федерации, а также ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции управления.
- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством.
6.4. Начальник управления обязан обеспечить своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на управление.
6.5. Начальник управления несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на управление задач и функций, требований приказов и указаний Генерального директора Судебного департамента, решений коллегии Судебного департамента по вопросам, относящимся к компетенции управления.
Положение
об Управлении делами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 июня 2002 г. N 75)
1. Общие положения
1.1. Управление делами является структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), обеспечивает документационную деятельность руководства и центрального аппарата Судебного департамента, осуществляет методическое руководство и контроль за соблюдением установленных правил и порядка работы с документами в структурных подразделениях Судебного департамента.
Управление делами подчиняется непосредственно Генеральному директору Судебного департамента (далее - Генеральный директор).
1.2. Управление делами в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами. Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества Российской Федерации, приказами и распоряжениями Генерального директора и его заместителей, решениями коллегии и оперативного совещания руководящего состава Судебного департамента, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. В структуру Управления делами входят следующие подразделения:
- аппарат руководства Судебного департамента (секретариат);
- юридический отдел;
- отдел распорядительных документов, планирования и контроля;
- отдел делопроизводства;
- отдел обращений и приема граждан.
Отделы в составе Управления делами действуют на основании соответствующих положений.
Деятельность работников Управления делами регулируется должностными инструкциями.
1.4. Права, обязанности и ответственность руководителей, работников структурных подразделений Управления делами определяются положениями об отделах и должностными инструкциями.
Положения об отделах и должностные инструкции работников утверждаются управляющим делами.
1.5. Численность, структура и штат Управления делами утверждаются Генеральным директором. Их изменение производится по представлению управляющего делами.
1.6. Работа Управления делами организуется на основе принципов законности, объективности, независимости, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений руководства.
1.7. Деятельность Управления делами осуществляется в соответствии с планами работы Судебного департамента и Управления делами, во взаимодействии с главными управлениями, управлениями, самостоятельными отделами Судебного департамента, его органами и учреждениями, Верховным Судом Российской Федерации и его структурными подразделениями, Советом судей Российской Федерации и с судами всех инстанций Российской Федерации, а также с соответствующими структурными подразделениями Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, министерствами и ведомствами Российской Федерации.
1.8. Для обеспечения деятельности Судебного департамента Управление делами имеет круглую мастичную печать с обозначением своего наименования.
2. Основные задачи
2.1. Организация, руководство, координация, планирование и контроль, реализация мероприятий по документационному обеспечению деятельности аппарата и системы Судебного департамента.
2.2. Совершенствование форм и методов работы с документами, оптимизация документооборота, унификация форм документов.
2.3. Обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в центральный архив Судебного департамента.
2.4. Разработка и внедрение нормативных правовых и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения системы Судебного департамента.
2.5. Защита правовыми средствами законных прав и интересов Судебного департамента в судах и иных органах государственной власти и управления, в государственных и иных учреждениях.
2.6. Осуществление контроля за соответствием действующему законодательству Российской Федерации содержания разрабатываемых проектов нормативных и иных правовых документов, представляемых на подпись руководству Судебного департамента, соблюдением правил юридической техники при их подготовке.
2.7. Организация планирования основных направлений деятельности аппарата Судебного департамента на основе функций и полномочий в соответствии с задачами, определяемыми указаниями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества и руководства Судебного департамента.
2.8. Организация и осуществление непосредственного контроля за своевременным, полным и качественным исполнением приказов, распоряжений и поручений Генерального директора, мероприятий основных планов Судебного департамента.
2.9. Оказание методической помощи в организации документационного обеспечения, планирования, подготовки распорядительных документов, а также выполнении контрольных функций в аппарате Судебного департамента и системе Судебного департамента.
3. Основные функции
3.1. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам деятельности аппарата Судебного департамента, его органов и учреждений, системы Судебного департамента в целом, организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции.
3.2. Разрабатывает проекты перспективных и календарных планов основных организационных мероприятий Судебного департамента, планов работы коллегии и оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента, планов комплексных, целевых и контрольных проверок органов Судебного департамента, а также иных планов деятельности по указаниям руководства Судебного департамента.
3.3. Осуществляет сбор, анализ и обобщение информации о планируемых и проводимых в главных управлениях, управлениях и самостоятельных отделах Судебного департамента мероприятиях и подготовку на этой основе документов Судебного департамента, отчетов о деятельности Судебного департамента перед Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации.
3.4. Организует работу по контролю за представлением годовых отчетов органами Судебного департамента и обеспечивает их изучение и анализ в структурных подразделениях Судебного департамента.
3.5. Контролирует выполнение поручений Генерального директора и его заместителей по федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, другим нормативным актам, поступающим в Судебный департамент.
3.6. Организационно обеспечивает деятельность коллегии и оперативного совещания руководящего состава Судебного департамента.
3.7. Осуществляет контроль за исполнением решений коллегии и протоколов оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента, приказов и распоряжений Генерального директора, основных плановых документов Судебного департамента.
3.8. Осуществляет взаимодействие с отделениями почтовой, фельдъегерской и специальной связи при получении и отправке служебной корреспонденции.
3.9. Проверяет соответствие представляемых на подпись руководству Судебного департамента проектов приказов, инструкций, распоряжений и других документов правового характера требованиям действующего законодательства.
Выявляет пробелы в правовом обеспечении деятельности аппарата Судебного департамента, а также управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и вносит предложения о разработке соответствующих правовых актов.
3.10. Анализирует и обобщает договорную и исковую работу, судебную и правоприменительную практику, общее состояние правовой работы в аппарате Судебного департамента. Дает заключение о соответствии действующему законодательству проектов договоров, представляемых на подпись Генеральному директору, и осуществляет их учет. Составляет необходимые справки и другие аналитические материалы для руководства Судебного департамента.
3.11. Разъясняет по запросам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации вопросы правового характера, направляет информационно-методические материалы по действующему законодательству и практике его применения.
3.12. Осуществляет организационно-методическое руководство правовой работой в системе Судебного департамента.
3.13. Обеспечивает прием, регистрацию, организацию прохождения и контроль за исполнением поступающих в Судебный департамент служебных документов. Осуществляет предупредительный контроль - по документам, находящимся на исполнении в структурных подразделениях.
3.14. Организует прием граждан руководством Судебного департамента и специалистами подразделений аппарата Судебного департамента, контролирует исполнение поручений по обращениям граждан. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в пределах своей компетенции, ведет их централизованный учет.
3.15. Совместно со структурными подразделениями Судебного департамента анализирует, обобщает состояние работы по обращениям граждан и приему посетителей.
3.16. Обеспечивает редакторскую обработку:
- проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в Судебном департаменте для представления в органы государственной власти Российской Федерации;
- приказов и распоряжений Генерального директора и его заместителей, распоряжений управляющего делами, а также утверждаемых ими документов (инструкций, положений и т.д.);
- решений коллегии;
- служебных писем Генерального директора;
- иных документов по указанию управляющего делами.
3.17. Принимает от исполнителей, регистрирует и отправляет адресатам служебную корреспонденцию Судебного департамента.
3.18. Ведет статистический учет и анализ данных об объеме документооборота, количестве и характере поступающей в Судебный департамент входящей корреспонденции, результатах исполнения поручений по служебным документам и письмам граждан. Готовит обзор о состоянии исполнительской дисциплины, докладывает Генеральному директору и направляет в структурные подразделения Судебного департамента.
3.19. Разрабатывает ведомственные нормативные акты, методические рекомендации по вопросам планирования и контроля, ведения делопроизводства, осуществляет сбор и обобщение передового опыта в организации планирования, контроля и делопроизводства в системе Судебного департамента. Организует работу центрального архива Судебного департамента в соответствии с требованиями Росархива.
3.20. Ведет банк данных распорядительных правовых актов Судебного департамента.
Вносит предложения:
- об отмене или изменении правовых актов Судебного департамента в связи с изменениями действующего законодательства;
- об изменении действующих или отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов;
- об отмене, изменениях или дополнениях нормативных и иных правовых актов, изданных в Судебном департаменте, в целях обеспечения внутренней согласованности правовых документов.
3.21. Формирует номенклатуру дел, ведет текущий архив, обеспечивает надлежащий порядок хранения документов.
3.22. Представляет заявку в Управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений Судебного департамента на изготовление гербовых и других мастичных печатей и штампов для нужд Судебного департамента.
Обеспечивает хранение гербовой печати Судебного департамента.
3.23. Ведет учет заявок и организует изготовление форм учетной документации и бланков.
4. Обеспечение деятельности Управления делами
В пределах своей компетенции Управление делами вправе:
4.1. Осуществлять проверки выполнения планов работы Судебного департамента, решений коллегии, оперативного совещания руководящего состава Судебного департамента, соблюдения установленных требований по подготовке и оформлению распорядительных и иных служебных документов, организации делопроизводства, ведения договоров, работы с обращениями граждан в главных управлениях, управлениях и самостоятельных отделах Судебного департамента, управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и принимать меры по устранению выявленных недостатков.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства Судебного департамента предложения по совершенствованию планирования, повышению эффективности работы коллегии и оперативного совещания руководящего состава Судебного департамента, укреплению исполнительской дисциплины, улучшению организации делопроизводства и работы с обращениями граждан и приему посетителей в Судебном департаменте, управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
4.3. Организовывать и проводить занятия по повышению квалификации работников управления, а также работников структурных подразделений Судебного департамента, ответственных за делопроизводство.
4.4. Запрашивать в структурных подразделениях Судебного департамента сведения, необходимые для деятельности Управления делами.
4.5. Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований.
4.6. Совместно с Главным управлением организационно-правового обеспечения деятельности судов определять задачи документационного обеспечения системы Судебного департамента на основе автоматизации.
4.7. Подписывать и визировать документы.
4.8. Вносить предложения Генеральному директору о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, виновных в нарушениях установленных правил работы с документами.
5. Права, обязанности и ответственность управляющего делами
5.1. Руководство Управлением делами осуществляет управляющий делами, который является прямым начальником для всех работников Управления делами.
5.2. Управляющий делами непосредственно подчиняется Генеральному директору, назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором.
5.3. Управляющий делами имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором по представлению управляющего делами.
5.4. Управляющий делами несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление делами, и в пределах своей компетенции:
- осуществляет общее руководство и обеспечивает решение задач при взаимодействии подразделений Управления делами и со структурными подразделениями Судебного департамента;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- осуществляет совместно с Управлением государственной службы и кадрового обеспечения подбор и расстановку кадров Управления делами;
- издает, в пределах своих полномочий, распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления делами;
- организует подготовку в установленном порядке проектов приказов и распоряжений Судебного департамента по вопросам, относящимся к компетенции Управления делами, и другим вопросам по личному указанию Генерального директора;
- вносит предложения Генеральному директору о штатных и структурных изменениях в Управлении делами, а также о назначении, перемещении и освобождении от должности работников Управления делами, присвоении им классных чинов;
- ходатайствует о поощрении работников Управления делами или наложении на них дисциплинарных взысканий;
- направляет в установленном порядке работников Управления делами в служебные командировки;
- принимает участие в работе заседаний коллегии Судебного департамента;
- представляет Управление делами в министерствах, ведомствах и учреждениях Российской Федерации, а также ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления делами;
- осуществляет иные полномочия по выполнению задач, возложенных на Управление делами.
6. Взаимоотношения и связи
6.1. При осуществлении возложенных на Управление делами задач и функций, Управление делами взаимодействует и координирует свою деятельность с:
- Верховным Судом Российской Федерации;
- Советом судей Российской Федерации;
- Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации;
- другими министерствами, ведомствами и государственными органами по вопросам документационного обеспечения деятельности судов и органов Судебного департамент;
- главными управлениями, управлениями и самостоятельными отделами Судебного департамента, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
Положение
об Управлении капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 июня 2002 г. N 75)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности Управления капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Управление).
1.2. Управление является структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), на которое возлагаются функции управления капитальным строительством, эксплуатацией зданий и сооружений верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области, автономных округов, районных судов, военных судов (далее - суды), управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - органы Судебного департамента).
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", действующим законодательством, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества Российской Федерации, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента, его заместителей, иными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Управление организует свою деятельность на основе принципов законности, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений. Управление строит свою деятельность на основе взаимодействия со структурными подразделениями Судебного департамента, федеральными и местными органами государственной власти, иными организациями и ведомствами, общественными организациями.
1.5. В структуру Управления входят следующие подразделения:
- отдел капитального строительства и управления недвижимостью;
- отдел эксплуатации зданий и сооружений;
- экспертный отдел;
- отдел материально-технического обеспечения Судебного департамента;
- служба эксплуатации зданий Судебного департамента (находится в оперативном подчинении начальника отдела материально-технического обеспечения Судебного департамента).
1.6. Отделы в составе Управления действуют в соответствии с положениями о них.
1.7. Структура и штаты Управления, их изменения утверждаются Генеральным директором Судебного департамента по представлению начальника Управления.
1.8. В Управлении могут создаваться технические или иные советы, задачи которых определяются положением, утверждаемым начальником Управления.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Организация работы по эффективному использованию инвестиций и ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на строительство, приобретение, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, эксплуатацию зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента, строительство и приобретение жилья для судей, работников аппаратов судов, органов Судебного департамента и аппарата Судебного департамента.
2.2. Обеспечение выполнения заданий по строительству, реконструкции, ремонту, эксплуатации зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента, строительству и приобретению жилья для судей, работников аппаратов судов, органов Судебного департамента и аппарата Судебного департамента.
2.3. Осуществление контроля за соблюдением норм действующего законодательства и иных норм при планировании, проектировании, строительстве, ремонте зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента.
2.4. Осуществление контроля за наличием и оформлением правоустанавливающих документов на здания, сооружения судов и органов Судебного департамента.
2.5. Обеспечение материально-техническими средствами аппарата Судебного департамента.
2.6. Организация проведения в зданиях, сооружениях аппарата Судебного департамента строительных и ремонтных работ.
3. Основные функции
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами: выполняет в пределах выделенных из федерального бюджета инвестиций и ассигнований задания по строительству, приобретению, реконструкции, ремонту, эксплуатации зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента, строительству, приобретению жилья для судей, работников аппаратов судов, органов Судебного департамента, аппарата Судебного департамента.
3.2. Осуществляет организацию и распределение денежных средств на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт, эксплуатацию зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента, строительство и приобретение жилья для судей, работников аппаратов судов, органов Судебного департамента, аппарата Судебного департамента.
3.3. Представляет конкурсной комиссии Судебного департамента проектно-сметную документацию, технические задания на проведение конкурсных торгов по производству строительных и ремонтных работ в зданиях, сооружениях аппарата Судебного департамента, приобретению материально-технических средств для обеспечения аппарата Судебного департамента.
3.4. Разрабатывает годовые и перспективные планы проведения строительных и ремонтных работ в зданиях, сооружениях аппарата Судебного департамента, материально-технического обеспечения аппарата Судебного департамента.
3.5. Принимает участие в проведении конкурсных торгов по вопросам строительных и ремонтных работ в зданиях, сооружениях аппарата Судебного департамента, приобретения материально-технических средств для аппарата Судебного департамента.
3.6. Разрабатывает рекомендации и инструктивные документы по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
3.7. Организует работу по ежегодному обследованию зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента с целью определения объектов, нуждающихся в строительных и ремонтных работах.
3.8. Осуществляет контроль за подготовкой зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента к эксплуатации в осенне-зимний период.
3.9. Организует прием, учет, хранение, распределение, выдачу, списание материально-технических средств в аппарате Судебного департамента в соответствии с распоряжениями Судебного департамента.
3.10. Проводит оценку проектно-сметной документации на строительные и ремонтные работы, представляемой судами и органами Судебного департамента.
3.11. Создает и ведет базы данных по:
- учету объектов, не завершенных строительством;
- учету зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента;
- учету судей, не имеющих жилья и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.12. Внедряет новейшие достижения науки, техники и передовой опыт в организацию строительства, реконструкции, ремонта, эксплуатации зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента.
3.13. Участвует в подготовке проектов законодательных, иных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
3.14. Организует своевременное рассмотрение писем, жалоб, обращений по вопросам, находящимся в компетенции Управления, и принимает меры по устранению недостатков.
4. Обязанности, права и ответственность начальника Управления
4.1. Начальник руководит всей деятельностью Управления и является прямым начальником для работников Управления.
4.2. Начальник несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.
4.3. Начальник обязан:
- осуществлять подбор и расстановку кадров Управления;
- проводить аттестацию работников Управления;
- утверждать график отпусков работников Управления;
- утверждать положения об отделах Управления и должностные инструкции работников Управления;
- совершенствовать организацию работы Управления в целях повышения ее эффективности.
4.4. Начальник имеет право:
- издавать распоряжения по Управлению;
- вносить Генеральному директору Судебного департамента предложения о награждении государственными наградами Российской Федерации, присвоении почетных званий Российской Федерации, классных чинов, поощрениях, наложении дисциплинарных взысканий, направлении в командировки в субъекты Российской Федерации работников Управления;
- пользоваться иными правами, предоставленными ему Генеральным директором Судебного департамента.
5. Взаимоотношения и связи Управления
5.1. Управление имеет право запрашивать в установленном порядке у государственных органов власти, учреждений, организаций, должностных лиц необходимые документы, материалы и сведения по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
5.2. Управление по согласованию с Генеральным директором Судебного департамента может привлекать для осуществления отдельных работ, требующих специальных знаний и подготовки, сторонние организации, ученых и специалистов.
5.3. Управление взаимодействует с:
- Минэкономразвития России, Минфином России и Минэнерго России по вопросам выделения и распределения лимитов бюджетных обязательств на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт, эксплуатацию зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента, строительство, приобретение жилья для судей, работников аппаратов судов, органов Судебного департамента, аппарата Судебного департамента;
- Минимуществом России по вопросам оперативного управления, безвозмездного пользования, принятия, передачи, списания, аренды зданий сооружений судов, органов Судебного департамента, ведения реестра имущества, находящегося в федеральной собственности;
- Минюстом России по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Минобороны России по вопросам обеспечения и эксплуатации зданий, сооружений военных судов;
- другими министерствами и ведомствами по вопросам, находящимся в компетенции Управления;
- ГУОПО по вопросам разработки проектов законодательных актов Российской Федерации и иных нормативных правовых документов;
- ГФЭУ по вопросам финансирования предметных статей бюджетной классификации, находящихся в компетенции Управления;
- КРУ по вопросам проверки деятельности судов и органов Судебного департамента;
- ГУВС по вопросам обеспечения зданиями и сооружениями военных судов и их эксплуатации.
6. Заключительное положение
6.1. Настоящее Положение является руководящим документом для всех работников Управления.
6.2. При изменении задач, возложенных на Управление, и его структуры в настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 июня 2002 г. N 75 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 6 сентября 2013 г. N 168 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 11 мая 2004 г. N 56