Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Общие вопросы
1. О порядке зачета возвращаемой тары
В случае, когда порядок зачета возвращаемой тары не установлен нормативными актами, возвращенная тара засчитывается в первую очередь в погашение текущих (непросроченных) обязательств покупателя по данному сдаточному периоду. Тара, возвращенная в количестве, превышающем обязательства покупателя по данному сдаточному периоду, засчитывается при наличии задолженности в счет погашения ее в пределах срока исковой давности, а при отсутствии задолженности - в счет последующих обязательств покупателя.
2. О праве поставщика потребовать возврата тары в натуре
В случае невозврата тары потребителем поставщик вправе потребовать возврата тары в натуре, а в случае уклонения потребителя от выполнения требования поставщика предъявить иск о возврате тары в натуре.
3. О последствиях возврата тары на следующий день после нерабочего,
когда срок возврата тары совпадает с нерабочим днем
В тех случаях, когда сроки возврата тары совпадают с нерабочим днем поставщика или покупателя, потребитель обязан вернуть тару в первый следующий за этим рабочий день. Штраф за задержку возврата тары в этом случае не взыскивается.
В актах сверки задолженности по срокам возврата тары нерабочие дни должны быть отмечены.
4. В каких случаях снабженческие организации могут предъявлять иски
о взыскании штрафа за несвоевременный возврат тары
Если согласно сертификату тара подлежит возврату снабженческой организации, то претензии, а в случае уклонения от добровольного урегулирования иски к потребителям о взыскании штрафа за несвоевременный возврат тары предъявляются снабженческими организациями.
6. Об ответственности покупателя за невозврат тары при отсутствии в
договоре условий возврата тары или без оформления договорных отношений
В тех случаях, когда поставка продукции (товара) произведена без договора, к покупателю могут быть применены санкции за невозврат тары из-под принятой продукции (товара), если обязанность возврата тары, порядок возврата и ответственность за невозврат установлены нормативными актами (постановлениями Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик, Особыми условиями поставки, инструкциями и др.).
Если нормативным актом установлена обязанность возврата тары, но порядок возврата и ответственность за невозврат тары подлежат определению сторонами в договорах, а в договоре порядок возврата и ответственность за невозврат не установлены или договор на поставку продукции (товара) не заключен, поставщик вправе предъявить иск лишь о возврате тары в натуре.
При отсутствии в соответствующих нормативных актах указаний об обязанности покупателя возвращать тару из-под принятой продукции (товара) поставщик вправе требовать возврата этой тары и применения санкций лишь в том случае, если договором обусловлены обязанность покупателя вернуть тару и порядок возврата тары, а также ответственность за невозврат тары.
7. Об обязанности поставщика (отправителя)
применять средства пакетирования
В соответствии с п. 55 Положения о поставках продукции и п. 51 Положения о поставках товаров поставщик (отправитель) при отгрузке продукции и товаров (тарно-штучных грузов) обязан применять средства пакетирования, если обязательными для сторон правилами или договором предусмотрено применение указанных средств.
См. также Положение о поставках продукции производственно-технического назначения, Положение о поставках товаров народного потребления, утвержденные постановлением СМ СССР от 25 июля 1988 г. N 888
Порядок и сроки обращения многооборотных средств пакетирования в народном хозяйстве; ответственность за их сохранность и возврат определяются Положением о порядке обращения многооборотных средств пакетирования в народном хозяйстве, утвержденным постановлением Госснаба СССР и Государственного арбитража СССР от 14 февраля 1980 г. N 11/1.
При рассмотрении споров, связанных с применением Положения о порядке обращения многооборотных средств пакетирования, органам арбитража следует иметь в виду, что действие этого Положения распространяется на перечисленные в государственном стандарте 21391-75 "Средства пакетирования грузов. Термины и определения" приспособления, с помощью которых формируются пакеты. К этим средствам пакетирования относятся: поддон, обвязка, пакетирующая кассета, сетка, стропы и пленка.
В случаях определения непригодности возвращаемых средств пакетирования несоответствие их требованиям стандарта должно удостоверяться актом, составленным в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции и товаров по качеству.
В настоящее время действует Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденная постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7
В соответствии с п. 25 упомянутого Положения ремонт средств пакетирования входит в обязанность грузоотправителя или грузополучателя, у которого произошло их повреждение. Поэтому, если средства пакетирования возвращены с повреждениями, происшедшими по вине грузополучателя, но такие повреждения могут быть устранены и после ремонта эти средства пакетирования пригодны для дальнейшего использования по назначению, ремонт производится грузоотправителем за счет грузополучателя.
Если же грузополучатель возвратил средства пакетирования в состоянии, не пригодном для дальнейшего их использования, то грузополучатель несет имущественную ответственность, установленную п. 26 указанного Положения.
<< Назад |
||
Содержание Инструктивные указания Госарбитража СССР от 14 сентября 1963 г. N И-1-47 "О разрешении споров, связанных с использованием... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.