Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 26 апреля 2004 г. N КГ-А40/3033-04
(извлечение)
Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) обратился в арбитражный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) Закрытого акционерного общества "Мономах" (л.д. 6-8).
Определением судьи Арбитражного суда города Москвы от 12 января 2004 года возвращено заявление Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) о возбуждении производства по делу о признании несостоятельным (банкротом) должника ЗАО "Мономах". Определение мотивировано тем, что в нарушение требований ст. 40, 41 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" заявителем не приложены доказательства, подтверждающие статус Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) как уполномоченного органа Правительства России на подачу заявлений о несостоятельности (банкротстве). В определении содержится также ссылка на п. 5 ст. 29 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 года N 100 (л.д. 1).
В кассационной жалобе Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) просит определение от 12 января 2004 года отменить и передать дело на рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда города Москвы, ссылаясь на коллизию между общей и специальной нормами, а именно абзацем девятым ст. 2 и п. 6 ст. 29 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в связи с чем подлежит применению специальная норма, что первая инстанция не применила п. 6 ст. 29 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 года и ч. 3 ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежащие применению (л.д. 2-3).
Давая объяснения в заседании кассационной инстанции, представители Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) привели доводы, аналогичные изложенным в жалобе.
ЗАО "Мономах", надлежаще извещенное о времени и месте заседания кассационной инстанции, своего представителя в суд не направило.
Проверив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения представителей Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены определения от 12 января 2004 года в связи со следующим.
Согласно абзацу девятому ст. 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ, уполномоченные органы - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих" от 14 февраля 2003 года N 100 установлено, что уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, является Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству.
Согласно п. 5 ст. 29 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 года Правительство Российской Федерации определяет порядок учета мнений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур банкротства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2003 года N 218 утверждено Положение о предъявлении требований по обязательствам перед Российской Федерации в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, которым установлен порядок объединения и представления требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2003 года N 688 утверждено Положение о Межведомственной комиссии по определению целесообразности подачи заявлений о признании должников банкротами. В соответствии с п. 1, 3, 4, 5 названного Положения комиссия заслушивает мнение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации о целесообразности подачи заявления о признании должников категорий А и Б банкротами, рассматривает поступившие от них документы, а также в установленном порядке запрашивает и заслушивает мнение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу о целесообразности возбуждения дела о банкротстве.
Учитывая, что в соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации законодательство о банкротстве находится в исключительном ведении Российской Федерации, и содержание приведенных выше норм права, п. 6 ст. 29 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 года следует понимать таким образом, что эта норма устанавливает порядок наделения полномочиями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления на представление в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требований по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Таким образом, ни противоречий ни несоответствия друг другу норм Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 года об уполномоченных органах и компетенции этих органов, в том числе и тех, на которые ссылается заявитель, не имеется.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворена быть не может.
Руководствуясь ст.ст. 284-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
определение Арбитражного суда города Москвы от 12 января 2004 года по делу N А40-461/04-101-1Б оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление в полном объеме изготовлено 5 мая 2004 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 апреля 2004 г. N КГ-А40/3033-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании