Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 5 апреля 2004 г. N КА-А40/2226-04
(извлечение)
ООО "Ринэкс Восток" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИМНС Российской Федерации N 5 по ЦАО г. Москвы о признании недействительным решения налогового органа N 332 от 28.08.03 в части отказа в возмещении из бюджета НДС по экспортному контракту N RV-020201 от 01.02.02 и обязании возместить НДС в сумме 15.614.729 руб.
Решением суда от 23.12.03 требования заявителя удовлетворены на основании положений ст. 165 Налогового кодекса РФ и с учетом вступившего в законную силу решения Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-18644/03-115-247 от 09.07.03.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность судебного акта проверяются в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе ответчика - ИМНС Российской Федерации N 5 по ЦАО г. Москвы, в которой налоговый орган просит решение суда отменить, поскольку оно противоречит письму УМНС Российской Федерации по г. Москве от 17.12.02 N 24-И/61643.
Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Заявитель отзыв не представил, в выступлении в заседании суда с доводами кассационной жалобы не согласился, считая, что оснований к отмене судебного акта, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения.
Судом установлено, что Обществом приобретен в Республике Казахстан нестабильный годовой конденсат, в результате переработки которого получен бензин, дизельное топливо, мазут топочный, впоследствии экспортированные по контракту N RV-020201 от 01.02.02.
Согласно п. 1 ст. 3 Соглашения от 09.10.2000 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле товары, помещаемые под таможенный режим экспорта, вывозимые с таможенной территории государства одной стороны и ввозимые на таможенную территорию государства другой стороны, облагаются косвенными налогами по нулевой ставке в соответствии с национальным законодательством Сторон.
Положение п. 1 настоящей статьи не распространяется на природный газ, нефть, включая стабильный газовый конденсат (п. 2 ст. 3 Соглашения).
Согласно п. 1 ст. 4 Соглашения товары, за исключением перечисленных в п. 2 ст. 3 настоящего Соглашения, ввозимые на таможенную территорию государства одной стороны, которые вывезены с таможенной территории государства другой стороны, облагаются косвенными налогами в стране назначения в соответствии с ее национальным законодательством.
П. 1 ст. 6 Соглашения установлено, что в целях осуществления контроля за перемещением товаров, ведения учета и обмена информацией стороны будут использовать Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ).
Согласно ТН ВЭД СНГ в товарной позиции 2709 00 значится нефть сырая, а по подсубпозиции 2709 00 100 - газовый конденсат природный, из чего следует, что понятие нефть включает в себя, в том числе, и газовый конденсат. ТН ВЭД СНГ не предусматривает отдельной позиции для стабильного газового конденсата или нестабильного газового конденсата.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что понятие нефть по соглашению включает в себя не только стабильный газовый конденсат.
Указанное толкование международного Соглашения подтверждено его толкованием, содержащимся в Меморандуме от 24.10.01 о взаимопонимании между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством государственных доходов Республики Казахстан к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле от 09.10.2000.
Данная позиция подтверждена также Министерством финансов Российской Федерации в письме от 05.06.03 N 04-03-08/26 (л.д. 120, т. 3).
Управление МНС Российской Федерации по г. Москве, на письмо которого от 17.12.02 N 24-И/61643 ссылается ответчик, не наделено полномочиями по разъяснению норм международного соглашения.
Учитывая изложенное, оснований к отмене судебного акта, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 23.12.03 по делу N А40-49718/03-115-555 Арбитражного суда города Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС Российской Федерации N 5 по ЦАО г. Москвы - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения решения от 23.12.03 по определению Федерального арбитражного суда Московского округа от 10.03.04.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 апреля 2004 г. N КА-А40/2226-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании