Письмо МНС РФ от 15 июля 2004 г. N 09-1-02/2885
Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью обратилось в налоговый орган за государственной регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы. Общество представило новую редакцию устава, в которой отражены новый адрес юридического лица, а также изменения в составе участников, связанные с куплей-продажей доли в уставном капитале. Налоговый орган вынес решение об отказе в государственной регистрации указанных изменений. Отказ был мотивирован тем, что организация одновременно с уставом общества не представила учредительного договора. Правомерны ли действия налогового органа?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) учредительными документами общества являются учредительный договор и устав общества.
Содержание учредительных документов общества определено в статье 12 Закона N 14-ФЗ. В частности, учредительным договором определяются состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества. Устав общества должен содержать сведения о месте нахождения общества, сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества. В случае несоответствия положений учредительного договора и положений устава общества преимущественную силу для третьих лиц и участников общества имеют положения устава общества.
Пунктом 6 статьи 21 Закона N 14-ФЗ предусмотрено, что общество должно быть письменно уведомлено о состоявшейся уступке доли (части доли) в уставном капитале общества с представлением доказательств такой уступки. Приобретатель доли (части доли) в уставном капитале общества осуществляет права и несет обязанности участника общества с момента уведомления общества об указанной уступке.
Изменения, внесенные в учредительные документы общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Согласно пункту 1 статьи 17 указанного закона для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются, в частности, изменения, вносимые в учредительные документы. Такими изменениями может являться новая редакция устава общества.
Таким образом, общество не обязано представлять в регистрирующий (налоговый) орган вместе с новой редакцией устава новую редакцию учредительного договора. И соответственно регистрирующий (налоговый) орган не вправе отказать в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, по причине непредставления одновременно с уставом общества учредительного договора.
Первый заместитель Министра РФ по налогам и сборам
Главный государственный
советник налоговой службы РФ |
В.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МНС РФ от 15 июля 2004 г. N 09-1-02/2885
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 17, сентябрь 2004 г.