Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае, если за совершение правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях, взыскивается административный штраф, то он в соответствии с частью 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит зачислению в местный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации.
Аналогичную норму содержит и статья 13.1 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", в соответствии с которой суммы административных штрафов, предусмотренные Законом, направляются в местный бюджет в полном объеме по месту нахождения органа, принявшего решение о наложении административного штрафа, в том числе и в случае совершения административных правонарушений в бюджетной сфере.
Однако в случае совершения административных правонарушений в бюджетной сфере, когда средства определенного уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации расходуются или используются с нарушением действующего законодательства, чем причиняется вред соответствующему уровню бюджета, административные штрафы должны зачисляться в бюджет того уровня, порядок составления, исполнения и контроля за исполнением которого нарушен.
Внесение соответствующего дополнения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации позволит зачислять денежные средства в виде санкций за совершение административных правонарушений в бюджетной сфере в тот бюджет, нецелевое использование средств которого либо несвоевременный возврат бюджетных средств произошли при совершении указанных правонарушений.
Данный законопроект предлагается ввести в действие с 1 января 2005 года, поскольку согласно статье 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации в течение финансового года органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, представительные органы местного самоуправления не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению (выпадению) доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, без внесения изменений и дополнений в соответствующие законы (решения) о бюджетах, компенсирующие увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие других актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Председатель |
В.А. Бекетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.