Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 7 Федерального Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Статьей 7 Федерального Закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон) установлен порядок принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов. Частью 3 статьи 7 закреплено, что постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Исключение из общего правила принятия постановлений законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации Федеральным Законом предусмотрено только в отношения принятия постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации о недоверии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указанное постановление принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов. Особый порядок принятия постановления по вопросу о выражении недоверия высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) является своеобразной гарантией независимого осуществления им своих полномочий.
Принимаемые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации постановления подразделяются на:
1) постановления по вопросам, отнесенным к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией и федеральным законодательством;
2) постановления по вопросам организации деятельности, то есть избрание председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и его заместителей образование комитетов и комиссий, по вопросам внутреннего распорядка своей деятельности и т.д.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта Российской Федерации наделены правом принимать свой регламент и решать вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
По этим вопросам также принимаются постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. На наш взгляд, право принимать регламент охватывает и право устанавливать для принятия постановлений по вопросам внутренней деятельности правила определения большинства голосов депутатов, необходимого для принятия решения. К такому выводу приводит и анализ судебной практики (постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2002 г. N 143ПВ-02).
Однако, в целях недопущения неоднозначного толкования и возникновения трудностей в правоприменительной практике, считаем целесообразным закрепить право законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в особом порядке принимать постановления по вопросам внутренней деятельности именно в Федеральном Законе.
Подобное решение обозначенных выше вопросов явится одним из факторов, обеспечивающих стабильность функционирования законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Именно на достижение указанной цели направлен законопроект "О внесении изменения в статью Федерального Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Принятие закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не повлечет за собой необходимости внесения изменений в иные акты федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование проекта закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Реализация закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" дополнительных материальных затрат из средств федерального бюджета не потребует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.