Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном земельном кадастре" и Федеральный закон "О землеустройстве"
Целью законопроекта является упрощение и удешевление процедуры регистрации прав на земельные участки.
Разрешенный законодательством оборот земель на практике остановлен высокими ценами на услуги за осуществление работ по межеванию земельных участков и длительными сроками их проведения. Для регистрации прав на земельный участок необходимо определить его границы на местности, закрепить границы межевыми знаками, определить координаты поворотных точек, согласовать границы со смежными землепользователями, изготовить карту (план) земельного участка на основе геодезических измерений.
Без этих работ нельзя осуществить государственный кадастровый учет земельного участка, а без этого кадастрового учета нельзя осуществить государственную регистрацию возникновения, изменения или прекращения прав на земельный участок, например, передать земельный участок по наследству или сдать его в аренду.
Стоимость землеустроительных работ по межеванию земель достигает 8 тыс. рублей за садовый участок площадью 6 соток и 40 тыс. рублей за земельный участок площадью 1 гектар.
В тоже время предъявлять в обязательном порядке требование о необходимости проведения работ по межеванию земель не всегда оправдано. Например, по целому ряду земельных участков изготовить карту (план) границ можно в камеральных условиях без проведения дорогостоящих топографо-геодезических работ на основе сведений государственного земельного кадастра, имеющейся землеустроительной, градостроительной, картографической и иной документации о границах земельных участков. Прежде всего это касается промышленных и иных объектов, садовых, дачных, приусадебных участков, границы которых уже обозначены на местности различными типами ограждений и заборов.
В этих случаях вполне достаточно изготовить карту (план) земельного участка на основе описания его границ.
Для этого необходимо законодательно признать, что государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется как на основании документов о межевании земельных участков, так и на основании документов об описании земельных участков.
Одновременно законопроектом предлагается установить, что плата за межевание и описание объектов землеустройства устанавливается договором о выполнении соответствующих работ в пределах, определенных субъектами Российской Федерации для каждого вида работ, как это сделано по оплате услуг регистрационных палат Минюста Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном земельном кадастре" и Федеральный закон "О землеустройстве"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном земельном кадастре" и Федеральный закон "О землеустройстве" не потребует дополнительных средств из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном земельном кадастре" и Федеральный закон "О землеустройстве"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном земельном кадастре" и Федеральный закон "О землеустройстве" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.