Заключение Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству от 21 мая 2004 г. N вн 3.1-13/988
на проект федерального закона N 403832-3 "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о расширении перечня областей законодательства, правонарушения в которых требуют проведения административного расследования)
Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Саратовской областной Думой.
Законопроектом предлагается внести дополнение в часть 1 статьи 28.7 "Административное расследование" о включении законодательства об охране интеллектуальной собственности в круг законодательства, при нарушении которого по делу об административном правонарушении проводится административное расследование, а также дополнить указанную статью положением о том, что административное расследование может проводиться также в случаях невозможности составления протокола ввиду отсутствия правонарушителя на месте выявления административного правонарушения.
Как следует из пояснительной записки, дополнение части 1 статьи 28.7 связано с необходимостью обязательного проведения экспертизы при выявлении правонарушений, ответственность за которые установлена статьей 7.12 Кодекса.
По существу указанного законопроекта считаем необходимым отметить, что внесение дополнения в часть 1 статьи 28.7 о включении законодательства об охране интеллектуальной собственности в круг законодательства, при нарушении которого по делу об административном правонарушении проводится административное расследование, представляется обоснованным, учитывая объективную необходимость проведения экспертизы для определения контрафактности экземпляров произведений или фонограмм, требующей значительных временных затрат.
Вместе с тем, следует отметить, что проектируемое дополнение требует редакционной доработки в части приведения в соответствие со статьей 7.12 Кодекса, устанавливающей ответственность за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав и защищающей административной санкцией правоотношения, урегулированные Законом Российской Федерации об авторском праве и смежных правах и Патентным законом Российской Федерации.
Предложение о дополнении статьи 28.7 положением о том, что административное расследование может проводиться также в случаях невозможности составления протокола в порядке, установленном статьей 28.5 Кодекса ввиду отсутствия правонарушителя на месте выявления административного правонарушения, не может быть поддержано.
Данное положение может повлечь увеличение сроков производства по всем категориям дел и не решит проблему наказания правонарушителя, имеющего целью уклонение от составления протокола об административном правонарушении.
Кроме того, предлагаемое дополнение противоречит и смыслу указанной статьи Кодекса, предусматривающей возможность проведения административного расследования только по делам о нарушении законодательства в определенных областях правоотношений и только при необходимости проведения экспертиз или иных процессуальных действий, имеющих целью исследование события административного правонарушения, а не обстоятельств, относящихся к лицу, совершившему противоправные действия.
Следует отметить, что предложение о дополнении части 1 статьи 28.7 Кодекса положением о включении законодательства об охране интеллектуальной собственности в круг законодательства, при нарушении которого по делу об административном правонарушении проводится административное расследование, может быть реализовано в альтернативном (имеющим аналогичный предмет правового регулирования) проекте федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенном Законодательным Собранием Челябинской области и рекомендованным Комитетом к принятию в первом чтении.
С учетом изложенного, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" рекомендуется Комитетом к отклонению.
Утверждено на заседании Комитета 13 мая 2004 года.
Председатель Комитета |
В.Н.Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.