Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы от 2 марта 2004 г. N вн 2.2-1/641
по проекту федерального закона N 403832-3 "О внесении изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенному Саратовской областной Думой (первое чтение)
По данному проекту, вносящему изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), сообщаем следующее.
Проектом (пункт 1 статьи 1) вносятся изменения в статью 28.7 КоАП РФ, касающуюся административного расследования. При этом предлагается дополнить перечень административных правонарушений, по которым проводится такое расследование (часть 1 статьи 28.7 КоАП РФ), административными правонарушениями законодательства в области "охраны интеллектуальной собственности". Однако предложенное словосочетание "охрана интеллектуальной собственности" непосредственно не используется в действующем КоАП РФ, вследствие чего неясно какие именно статьи КоАП РФ в данном случае имеются ввиду и о каких объектах правовой охраны в данном случае идет речь. В этой связи полагаем необходимым обеспечить согласованность проектируемых и действующих норм, которые касаются этого предмета (см., например, статью 7.12).
В тоже# время следует отметить, что в настоящее время законодательство в указанной области в основном состоит из ряда специальных законов, из названия и содержания которых ясен предмет их правового регулирования и соответственно объекты правовой охраны (см., например, Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" и Патентный закон Российской Федерации), что, видимо, также целесообразно учесть при доработке проекта.
Кроме того, часть 1 статьи 28.7 КоАП РФ предлагается дополнить предложением, согласно которому административное расследование может проводится в случае невозможности составления протокола в порядке, установленном статьей 28.5 КоАП РФ (см. пункт 2 статьи 1 проекта). Однако предложенное дополнение представляется излишним, поскольку согласно части 3 статьи 28.5 и части 6 статьи 28.7 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в случае проведения административного расследования составляется по его окончании в сроки, предусмотренные статьей 28.7 этого Кодекса.
В тоже время сроки, указанные этой статьей (т.е. от одного, до двух или до шести месяцев - см. часть 5 статьи 28.7 КоАП РФ), по сути, касаются лишь только проведения такого расследования, а в отношении составления протокола об административном правонарушении в данном случае - такой срок непосредственно не обозначен. В этой связи, на наш взгляд, было бы желательным уточнить в части 6 статьи 28.7 КоАП РФ срок, в течении которого после окончания административного расследования составляется указанный протокол.
По тексту имеются замечания технико-юридического характера, например, касающиеся необходимости уточнения кодификационной части проекта и изложения проектируемых изменений, а также нецелесообразности установления сжатого срока вступления в силу данного федерального закона (т.е. со дня его официального опубликования).
Заместитель начальника Управления |
М.В.Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.