Заключение Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству от 21 мая 2004 г. N вн 3.1-13/989 на проект федерального закона N 404472-3 "О внесении изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав)
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Законодательным Собранием Челябинской области.
Законопроектом предлагается ужесточить ответственность должностных лиц за нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, выражающееся во ввозе, продаже, сдаче в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются котрафактными в соответствии с законодательством либо на них указана ложная информация об изготовителях, местах производства, а также об обладателях авторских и смежных прав. Вместо установленного штрафа в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда предлагается установить штраф в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Также законопроектом предлагается внести дополнение в часть 1 статьи 28.7 о включении в круг законодательства, при нарушении которого проводится административное расследование, законодательства об авторских и смежных правах, изобретательских и патентных правах.
Как следует из пояснительной записки, необходимость ужесточения ответственности за правонарушения в области авторских и смежных прав связана с высокой степенью их общественной вредности и значительной распространенностью, а предложение о дополнении части 1 статьи 28.7 - с необходимостью обязательного проведения экспертизы при выявлении правонарушений в указанных областях.
По существу указанного законопроекта считаем необходимым отметить, что:
предложение об увеличении размера штрафа, налагаемого на должностных лиц за правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.12 Кодекса, в предлагаемом размере не может быть поддержано, поскольку он значительно превышает установленный частью 3 статьи 3.5 Кодекса предельный размер штрафа, налагаемого на должностных лиц, и составляющий пятьдесят минимальных размеров оплаты труда (в этой части законопроект требует доработки);
внесение дополнения в часть 1 статьи 28.7 о включении законодательства об авторских и смежных правах, изобретательских и патентных правах в круг законодательства, при нарушении которого по делу об административном правонарушении проводится административное расследование, представляется обоснованным, учитывая объективную необходимость проведения экспертизы, требующей значительных временных затрат, для определения контрафактности экземпляров произведений или фонограмм.
С учетом изложенного, законопроект может быть рекомендован Комитетом к принятию Государственной Думой в первом чтении с последующей доработкой с учетом сделанных замечаний и предложений.
Утверждено на заседании Комитета 13 мая 2004 года.
Председатель Комитета |
В.Н.Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.