Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы от 2 марта 2004 г. N вн 2.2-1/658
по проекту федерального закона N 404472-3 "О внесении изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенному Законодательным Собранием Челябинской области
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
По данному проекту, вносящему изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), сообщаем следующее.
1. Проектом (пункт 1 статьи 1) предлагается повысить размер налагаемого административного штрафа на должностных лиц за незаконное использование ими экземпляров произведений или фонограмм, который предусмотрен от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда в санкции части 1 статьи 7.12 КоАП РФ. При этом величину такого штрафа предлагается установить "от трехсот до четырехсот" минимальных размеров оплаты труда, что не соответствует размерам штрафа, установленным частью 3 статьи 3.5 КоАП РФ для должностных лиц.
2. В проекте (пункт 2 статьи 1) предлагается дополнить часть 1 статьи 28.1 КоАП РФ и расширить перечень административных правонарушений, по которым проводится административное расследование, за счет включения административных правонарушений "законодательства об авторских и смежных правах, изобретательских и патентных правах", что представляется неудачным, поскольку вышеуказанные изменения (см.пункт 1 статьи 1 проекта) касались только нарушений законодательства об авторском праве и смежных правах.
Кроме того, также следует иметь ввиду, что в российском законодательстве отсутствует единый законодательный акт "об авторских и смежных правах, изобретательских и патентных правах", что можно понять из текста проекта. Вместо этого в действующем законодательстве в области охраны интеллектуальной собственности имеется ряд специальных законов, например, Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" и Патентный закон Российской Федерации, которыми регулируются соответствующие правоотношения.
3. Представляется нецелесообразным в данном проекте (статья 2) устанавливать сжатый срок, вступления в силу данного федерального закона, т.е. с момента его официального опубликования.
4. Название проекта нуждается в уточнении, поскольку значение понятия "изменения" является общим по отношению к термину "дополнения". В этой связи название проекта должно касаться только соответствующих изменений, что будет соответствовать современным требованиям законодательной техники.
По тексту имеются также иные замечания технико-юридического характера, например, касающиеся неправильного обозначения отдельных структурных единиц статей КоАП РФ, так как вместо частей неверно говорится о пунктах.
Заместитель начальника Управления |
М.В.Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.