Заключение Комитета Государственной Думы по собственности от 4 июня 2004 г. N 3.9-15/3.18
по проекту N 51711-4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (внесен депутатами Государственной Думы Грызловым Б.В., Боосом Г.В., Богомоловым В.Н., Богомольным Е.И., Бурыкиной Н.В., Волковым Ю.Н., Володиным В.В., Габдрахмановым И.Н., Драгановым В.Г., Зубовым В.М., Крашенинниковым П.В., Куликом Г.В., Макаровым А.М., Пехтиным В.А., Плескачевским В.С., Резником В.М., Тягуновым А.А., Чилингаровым А.Н., Шелищем П.Б.)
Комитет Государственной Думы по собственности рассмотрел проект N 51711-4 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части правовых положений, относящихся к компетенции Комитета по собственности, и отмечает следующее.
Принятие новой редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимо в первую очередь для кардинального увеличения объемов жилищного строительства, так как в противном случае законодательные меры по расширению платежеспособного спроса населения на жилья, в частности, путем развитие жилищного кредитования повлечет за собой лишь дальнейший рост цен на рынке жилья.
Кроме того положения нового Кодекса должны соответствовать Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другим федеральным законам.
В целом положения проекта Градостроительного кодекса Российской Федерации отвечают указанным целям и заслуживают концептуальной поддержки.
Вместе с тем, по мнению Комитета по собственности, ряд правовых норм Градостроительного кодекса, относящихся к сфере земельного законодательства, нуждаются в существенной корректировке.
В частности, представляется целесообразным включить в Земельный кодекс Российской Федерации порядок определения границ зон ограничений использования земельных участков и описание содержания правил землепользования и застройки. В этой связи следует отметить, что положение пункта 1 статьи 24 проекта Кодекса о правовом приоритете положений Градостроительного кодекса Российской Федерации по отношению к Земельному кодексу Российской Федерации следует исключить, как вносящее в законодательство правовую коллизию и ограничивающую сферу действия базового законодательного акта в области земельного законодательства - Земельного кодекса Российской Федерации.
Вызывает сомнение правовая норма пункта 1 статьи 30 проекта Кодекса о предоставлении собственникам квартир в многоквартирных домах права на изменение вида использования недвижимости, так как его реализация может нарушить права других собственников квартир.
Глава 8 проекта Градостроительного кодекса Российской федерации содержит детальный порядок образования, описание функций и полномочий, а также порядка деятельности саморегулируемых организаций в области проектирования и строительства, в том числе механизм аттестации этими организациями своих членов. В связи с тем, что Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона "О саморегулируемых организациях", имеющий базовый характер и содержащий основные принципы формирования и деятельности таких организаций, Комитет по собственности считает целесообразным исключить указанные положения из проекта Кодекса и сохранить в нем лишь особенности функционирования саморегулируемых организаций, отражающих специфику проектирования и строительства (в случае наличия таковых).
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по собственности поддерживает концепцию проекта N 51711-4 Градостроительного кодекса Российской Федерации и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении с учетом необходимости его доработки ко второму чтению в соответствии с настоящим заключением.
Председатель Комитета |
В.С. Плескачевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.