Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О признании утратившим силу Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и порядке ликвидации государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций"
Федеральный закон от 08.07.1999 N 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций" был принят для преодоления последствий банковского кризиса 1998 года и устанавливает порядок осуществления комплекса мер, применяемых к кредитным организациям, направленных на преодоление их финансовой неустойчивости и восстановления платежеспособности либо на осуществление процедур ликвидации кредитных организаций.
В целях осуществления мер по реструктуризации кредитных организаций указанным Федеральным законом была создана государственная корпорация "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" (далее - Агентство).
За время своей деятельности Агентство реализовало 15 проектов по реструктуризации 21 кредитной организации с филиальной сетью в 73 регионах России и общей задолженностью перед кредиторами более 90 млрд. руб. и к настоящему времени выполнило задачи, возложенные на него Федеральным законом "О реструктуризации кредитных организаций".
Положительная динамика развития экономики и банковского сектора указывает на то, что в настоящее время отсутствует необходимость дальнейшего применения механизмов реструктуризации кредитных организаций с использованием бюджетных средств.
В связи с указанным и принимая во внимание достижение целей Федерального закона, предлагается признать его утратившим силу и ликвидировать Агентство.
В соответствии со статьей 45 Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" Агентство может быть ликвидировано на основании соответствующего федерального закона, определяющего порядок ликвидации и использования его имущества. Внесенный проект федерального закона направлен на регулирование данных вопросов.
В связи с тем, что общий порядок ликвидации юридического лица установлен гражданским законодательством в законопроекте установлены особенности ликвидации государственной корпорации, созданной федеральным законом. Такие особенности касаются прежде всего определения порядка дальнейшего использования имущества, а также правила утверждения промежуточного ликвидационного и ликвидационного баланса Агентства.
Имущество Агентства после завершения расчетов с кредиторами предлагается передать государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в качестве имущественного взноса Российской Федерации для формирования фонда обязательного страхования вкладов и источников расходов на проведение мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
При этом представляется целесообразным закрепить приоритет передачи имущества в виде денежных средств, для чего предлагается имущество Агентства выставлять на открытые торги. Предполагается, что чистая приведенная стоимость имущества Агентства при размещении полученных на торгах денежных средств по текущим рыночным ставкам обеспечит эквивалентную стоимость имущества относительно первоначально планировавшихся сроков его трансформации в денежную форму.
Имущество Агентства, не проданное на повторных (третьих) торгах, по решению совета директоров Агентства в течение месяца со дня завершения расчетов с кредиторами списывается на убытки Агентства.
Принятие Федерального закона "О признании утратившим силу Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" потребует внесения изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций, Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признания утратившим силу Федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР". В этой связи, разработан проект федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы в связи с принятием Федерального закона "О признании утратившим силу Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и порядке ликвидации государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций".
Вступление в силу федерального закона "О признании утратившим силу Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и порядке ликвидации государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" не потребует расходов из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О признании утратившим силу Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и порядке ликвидации государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций"
Вступление в силу федерального закона "О признании утратившим силу Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и порядке ликвидации государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с проектом федерального закона "О признании утратившим силу Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и порядке ликвидации государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций"
Принятие федерального закона "О признании утратившим силу Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и порядке ликвидации государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" потребует изменения следующих действующих актов федерального законодательства:
- Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1097; 2000, N 2, ст. 127; 2001, N 26, ст. 2590; N 33 (часть I), ст. 3419; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855);
- Федерального закона от 19 июня 2001 года N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2590);
- Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 1998, N 31, ст. 3829; 2001, N 26, ст. 2586; 2002, N 12, ст. 1093);
- части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 52 (1 ч.), ст. 5038).
Принятие федерального закона "О признании утратившим силу Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и порядке ликвидации государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" потребует признания утратившим силу Федерального закона от 8 июля 1999 года N 137-ФЗ "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3470).
Перечень
правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных проектом федерального закона "О признании утратившим силу Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и порядке ликвидации государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций"
Принятие федерального закона "О признании утратившим силу Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и порядке ликвидации государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" потребует принятия нормативно-правового акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего признание утратившим силу следующих правовых актов Правительства Российской Федерации:
- постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1999 г. N 1425 "О внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта развития финансовых учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 218);
- постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2000 г. N 348 "О представлении государственной корпорацией "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" интересов Российской Федерации при заключении мировых соглашений с реструктурируемыми кредитными организациями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст. 1878);
- распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1998 г. N 1642-р (с изменениями от 30 декабря 1998 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 47, ст. 5845; 1999, N 3, ст. 445);
- распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 сентября 1999 г. N 1477-р (с изменениями от 12 ноября 1999 г., 10 февраля, 14 марта, 2 июня 2000 г., 9 сентября 2002 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст. 4729; 1999, N 47, ст. 5747; 2000, N 7, ст. 867; 2000, N 13, ст. 1388; 2000, N 24, ст. 2622; N 38, ст. 3614);
- распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001 г. N 354-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 14, ст. 1375).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.