Проект федерального закона N 60302-4
"О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" и в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
перечень законодательных актов для изменения
финансово-экономическое обоснование
в первом чтении
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30 ст. 2864; 2001, N 26, ст. 2580; 2001, N 51, ст. 4827; 2002, N 1, ст. 2) следующие изменения:
Статью 16 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Распространение рекламы основанных на риске игр и взаимных пари, их организаторов, участников и посредников, в том числе игорных заведений тотализаторов, букмекерских контор (реклама игорного бизнеса), допускается:
в радио- и телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени;
в помещениях организаций игорного бизнеса, а также смежных с ними помещениях гостиниц, ресторанов, организаций сферы отдыха и развлечений;
в периодических печатных изданиях, специализирующихся в распространении рекламы, а также в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных непосредственно для работников игорного бизнеса или лиц, участвующих в играх и пари.
Иная реклама игорного бизнеса не допускается.
Указатели места нахождения игорных заведений и тотализаторов, в том числе вывески, могут содержать только информацию, доведение которой до всеобщего сведения обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реклама игорного бизнеса не должна:
создавать у потребителей рекламы впечатление, что участие в играх или пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем;
дискредитировать лиц, не участвующих в играх или пари;
создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока;
умалчивать об особых условиях или ограничениях участия в играх и пари или выдачи (выплаты) выигрышей, если такие особые условия или ограничения установлены;
обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, а также распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, в печатных изданиях для несовершеннолетних.".
Статья 2. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037) следующие изменения:
Дополнить статью 14.3 абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"Нарушение рекламодателем законодательства о рекламе игорного бизнеса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.".
Статья 3. Установить, что в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона допускается реклама игорного бизнеса, договоры на размещение или распространение которой заключены до его официального опубликования.
Статья 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.