Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" и в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Азартные игры в цивилизованном обществе допускаются "условно", как понятная человеческая слабость, порок, который, как правило, не преследуется в законодательном порядке, но морально осуждается. В большинстве стран игорные заведения (там, где они разрешены) либо выводятся за пределы жилой зоны и концентрируются в специализированных поселениях, либо работают в закрытом режиме. Философия легкого обогащения, весьма близкая к побудительным мотивам, приведшим к феномену "финансовых пирамид", оказывает разрушительное влияние на людей, живущих своим трудом. Открытая пропаганда порока, по своим потенциальным вредным последствиям для человека не уступающего влиянию алкоголя и табака, недопустима.
В Российской Федерации игорный бизнес стал в последнее время одним из основных объектов рекламирования. Улицы больших городов переполнены стендами, транспарантами и перетяжками, информирующими граждан о небывалых джек-потах и стоимости разыгрываемых призов; их центры производит порой впечатление одного огромного казино. Залы игровых автоматов и пункты приема ставок захватывают "спальные" районы, вытесняя магазины и предприятия бытового обслуживания, их световая и звуковая реклама перехватывает людей у станций метро и автобусных остановок. И, к сожалению, реклама деятельности вполне легального заведения объективно практически всегда является пропагандой азартных игр, определенного образа жизни. Законодательство Российской Федерации (статья 265 Трудового кодекса РФ) прямо признает, например, что работа в игорном заведении способна причинить вред нравственному развитию личности. У граждан формируется представление, что их имущественные и личные проблемы могут быть решены одной удачной ставкой. Тысячи людей проигрывают практически все, что зарабатывают. Подростки под воздействием рекламы этих заведений ищут и находят возможности для азартной игры, попадая зачастую под криминальное влияние.
Организация азартных игр и взаимных пари (казино, залы игровых автоматов, тотализаторы, букмекерские конторы и т.п.) является в Российской Федерации разрешенным видом предпринимательской деятельности. Реклама такой деятельности, естественно, не может и не должна быть полностью запрещена, однако ее разумное ограничение представляется настоятельно необходимым, в первую очередь, с целью предупреждения и пресечения пропаганды азартных игр и вовлечения в них несовершеннолетних. Предлагаемый законопроект вводит некоторые ограничения рекламы игорного бизнеса, сравнимые с существующими для рекламы других объектов человеческих "слабостей" - алкогольных напитков, табака, финансовых услуг, ограничения которой уже установлены статьей 16 Федерального закона, в которую предлагается внести изменения.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" и в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" и в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" и в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" и в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.
Депутаты Государственной Думы |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.