Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 23 сентября 2003 г. N КА-А40/7015-03
(извлечение)
Яковлевское лесничество Орехово-Зуевского лесхоза обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании частично недействительным решения ИМНС РФ по Орехово-Зуевскому району от 27 декабря 2002 г. N 104.
Решением Арбитражного суда Московской области от 17 апреля 2003 г. заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 21 июня 2003 г. решение суда оставлено без изменения.
Податель кассационной жалобы - Инспекция просит отменить судебные акты, указывая на статьи 31, 11, 143, 146 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации и ст. 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отзыв не представлялся на кассационную жалобу.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, полагает, что оснований для отмены нет по следующим обстоятельствам.
Арбитражный суд Московской области при удовлетворении требований заявителя исходил из отсутствия у налогоплательщика объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость, так как выручка от реализации древесины, полученной в ходе санитарных рубок, поступала в собственность государства, поскольку учитывалась на счетах, на которых отражаются целевые финансирование и поступления, пополняла сметные доходы и расходовалась на ведение основной деятельности лесничества.
В соответствии со ст. 53 Лесного кодекса РФ и п. 1 Положения о лесхозе федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденного Приказом Рослесхоза России N 188 от 13.11.98 г., истец является специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей природной среды. Из материалов дела усматривается, что лесничество является некоммерческим государственным учреждением, финансируемым из федерального, республиканского и местного бюджетов. Согласно Положению о лесхозах на них возложены функции по осуществлению ухода за лесами, осуществления рубок промежуточного пользования, выполнению работ по улучшению породного состава лесов, повышению их продуктивности и защитных свойств, обеспечению сохранности и своевременного воспроизводства ценны древесных пород. Аналогичные нормы содержатся в ст. 91 Лесного Кодекса РФ. Получаемые лесхозом средства являются целевыми, расходуются на проведение лесохозяйственных мероприятий в соответствии с утвержденными планами для осуществления функций, возложенных на органы лесного хозяйства действующим законодательством. Согласно ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Событие налогового правонарушения отсутствует.
Оснований для переоценки нет.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 17 апреля 2003 г. и постановление апелляционной инстанции от 21 июня 2003 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-429/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС РФ по г.Орехово-Зуевскому району Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 сентября 2003 г. N КА-А40/7015-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании