Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 7 июля 2004 г. N КА-А40/5543-04
(извлечение)
Решением от 22.01.2004 г., оставленным без изменения постановлением от 22.03.2004 г., удовлетворено заявленное требование ОАО "Сварочно-монтажный трест" к МИМНС РФ N 45 по г. Москве произвести зачет переплаты по налогу на приобретение транспортных средств в сумме 667330,21 руб., по налогу на владельцев транспортных средств в сумме 149681,63 руб. и пени по нему в сумме 2447 руб., а всего 819459,07 руб. в счет будущих платежей по НДС. В удовлетворении требования, заявленного к ИМНС РФ N 2 по ЦАО г. Москвы отказано.
Законность и обоснованность решения и постановления суда проверяется в порядке ст. ст. 284 и 288 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит решение суда 1 инстанции от 22.01.2004 г., постановление апелляционной инстанции от 22.03.2004 г. отменить и принять новый судебный акт.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов, принятых в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела не имеется.
Суд первой и апелляционной инстанции полно и всесторонне исследовал юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам сторон, правильно применил нормы налогового законодательства.
Согласно имеющимся материалам дела, ОАО "Сварочно-монтажный трест" обратилось в ИМНС РФ N 2 с заявлением о зачете переплаты налогов и пеней по налогам в сумме 819459,07 рублей. Данный факт подтверждается письмом налогоплательщика от 20.09.2001 г., содержащим отметку ИМНС РФ N 2 по ЦАО г. Москвы о принятии (л.д. 6). Вместе с тем, налоговый орган письмом от 18.02.2002 г. за исх. N 15-10-07/2304 сообщил о списании переплаты за истечением срока давности (л.д.7).
Доводы кассационной жалобы о том, что судами не исследовались правовые последствия принятия руководителем ИМНС РФ N 2 по ЦАО г. Москвы решения о произведении списания переплаты за истечением срока давности от 12.02.2002 г. и подписание заявителем акта по сверке расчетов и уплаты налогов от 27.08.2002 г. не опровергают выводы суда первой и апелляционной инстанции и не могут служить основанием для отмены принятых судебных актов.
Суммы переплаты в размере 819459,07 руб. отражены в акте сверки за период с 01.01.2002 г. по 27.08.2002 г., а также подтверждены в письме ИМНС РФ N 2 по ЦАО г. Москвы от 18.02.2002 г. N 15-10-07/2304 (л.д. 7, 8-11) и является достаточным доказательством переплаты.
Акт сверки является выпиской из лицевого счета организации, в котором отражаются данные оперативно-бухгалтерского учета начисленных и поступивших налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, а также сумм финансовых санкций в бюджетную систему.
В соответствии с Инструкцией ГНС РФ N 26 от 15.04.1994 г. записи в лицевые счета налогоплательщика вносятся на основании деклараций и платежных поручений.
В случаях снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и постановке на учет в другом, акты сверки составляются в трех экземплярах: один хранится у организации-налогоплательщика, второй в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов, третий направляется в налоговый орган по новому месту постановки на учет.
Суд кассационной инстанции считает, что доводы ответчика о том, что налоговый орган в лице МИМНС РФ N 45 по г. Москве не располагает сведениями о наличии переплат по спорным суммам у ОАО "Сварочно-монтажный трест" являются несостоятельными, так как они не опровергают выводов суда, положенных в основу принятых судебных актов.
Принимая решение и постановление об удовлетворении заявленных требований, суд первой и апелляционной инстанции правомерно обязал МИМНС РФ N 45 по г. Москве произвести зачет ОАО "Сварочно-монтажный трест" переплаты по налогу на приобретение транспортных средств в сумме 667330,21 руб., по налогу на владельцев транспортных средств в сумме 149681,63 руб. и пени по нему в сумме 2447,23 руб., а всего 819459,07 руб. в соответствии с бюджетной классификацией (прочие доходы федерального бюджета) в счет будущих платежей по НДС, что соответствует положениям ст. 21, п.4 ст. 78 НК РФ.
При изложенных обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований, предусмотренных в статьях 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ для отмены решения и постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 22.01.2004 г., постановление от 22.03.2004 г., по делу N А40-12788/03-90-159 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу МИИМНС РФ N 45 по ЦАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 июля 2004 г. N КА-А40/5543-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании