Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 5 июля 2004 г. N КА-А41/5461-04-П
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Стройматериалы" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции МНС России по г.Люберцы Московской области N 12/3 от 29.01.2003 об уплате доначисленного земельного налога за 2003 г. по материалам камеральной проверки.
Решением от 09.07.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29.08.2003, Арбитражный суд Московской области отклонил требование заявителя, поскольку он, располагаясь на территории поселка Красково Люберецкого района Московской области, необоснованно уплачивал земельный налог исходя из ставки для земель промышленности, расположенных вне населенных пунктов.
Постановлением от 11.11.2003 Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил состоявшиеся судебные акты и передал дело на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Московской области для оценки имеющихся и представленных Обществом документов для решения вопроса о статусе земельного участка, занимаемого Обществом.
Решением от 10.02.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.05.2004, Арбитражный суд Московской области отклонил требования заявителя, поскольку он расположен на землях поселений в производственной территориальной зоне.
Законность и обоснованность судебных актов проверена в порядке ст.284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой заявителя, который ссылается на то, что занимает промышленные земли.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой и апелляционной инстанций, согласно кадастровому плану земельного участка от 10.12.2003 N 22/03-3002 (л.д. 16-18 т.2) весь земельный участок под кадастровым номером 50:22:006 07 03:0014 расположен на категории земель поселений и не занимает земли промышленности.
В соответствии со ст. 1, 4, 12 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов; государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный земельный кадастр содержит сведения о земельных участках, территориальных зонах, землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление. Государственный земельный кадастр создается и ведется, в том числе в целях установления обоснованной платы за землю.
В связи с этим поскольку кадастровым планом определено, что спорный земельный участок занимает земли поселений и не расположен на землях промышленности, суд пришел к обоснованному выводу о том, что земельный налог должен быть уплачен из расчета 46,66 рублей за 1 кв.м в год в соответствии с п. 4 решения Совета депутатов муниципального образования Люберецкого района Московской области от 18.12.2002 N 126/17 за земли в пос.Красково, а не из расчета 2,09 рублей за земли промышленности.
Само по себе ведение промышленной деятельности на основании лицензии на осуществление строительной деятельности (лд 65 т.2) с выбросами вредных веществ (л.д. 66, 68, 70, 72 т.2) не опровергает факта нахождения предприятия на землях поселений.
Поскольку в настоящее время утвержден кадастровый план, не может быть принята во внимание ссылка на выкопировку из Генплана за 1971 г. (л.д. 135-137 т.1).
Общество вправе при наличии оснований оспорить запись в кадастровом плане в установленном порядке, если полагает ее не соответствующей требованиям Градостроительного кодекса РФ.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.284-287, 289 АПК РФ, постановил:
Решение от 10.02.2004 и постановление апелляционной инстанции от 13.05.2004 по делу N А41-К2-4715/03 Арбитражного суда Московской области - оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО "Стройматериалы" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 июля 2004 г. N КА-А41/5461-04-П
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании