Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
от 2 июля 2004 г. N вн.22-1/2415
по проекту федерального закона N 67455-4 "О признании утратившими силу Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и порядке ликвидации государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций", внесенному Правительством Российской Федерацией
(первое чтению)
По указанному законопроекту Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.
В статье 3 данного законопроекта условное наименование "регистрирующего органа" следует привести в соответствие со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В этой связи слова "регистрирующий орган" заменить на слова "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию юридических лиц".
Часть 5 статьи 3 законопроекта предлагает рассматривать и утверждать промежуточный ликвидационный баланс, а также ликвидационный баланс Агентства по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. В этой связи следует отметить, что Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусматривает осуществление таких функций указанным федеральным органом. Кроме этого, согласно статье 63 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с "уполномоченным государственным органом".
Часть 4 статьи 3 законопроекта следует согласовать с частью 2 статьи 5 законопроекта, поскольку одновременно предлагается в течении двух месяцев со дня опубликования информации о ликвидации Агентства сформировать и промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения "о составе имущества" и в это же временя реализовать с публичных торгов имущество Агентства.
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера
В преамбуле слова "(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3477; 2002, N 12, ст.1093; 2003, N 50, ст.4855)," необходимо исключить.
Вместе с тем следует отметить, что преамбула не является обязательной для федеральных законов. Преамбула, как правило, содержится в актах, имеющих большое общественно-политическое значение, например, в Конституции Российской Федерации. В связи с этим предлагаем преамбулу в представленном законопроекте исключить.
В соответствий с пунктом 80 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов в случае, когда законодательный акт подлежит признанию утратившим силу полностью, признаются утратившими силу все законодательные акты или их отдельные положения, которыми в текст основного законодательного акта ранее вносились изменения. В связи с этим необходимо наименование законопроекта привести в соответствие с его содержанием, изложив наименование следующим образом:
"О признании утратившими силу Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, а также о порядке ликвидации государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций".
Кроме этого, статью 1 законопроекта также необходимо изложить в следующей редакции:
"Статья 1
Признать утратившими силу:
1) Федеральный закон от 8 июля 1999 года N 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3477);
2) пункт 39 статьи 2 Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст.1093);
3) статью 18 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу законодательных актов РСФСР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст.4855)".
В соответствии с пунктом 9 вышеуказанных Рекомендаций статья должна подразделяться на части, которые обозначаются арабской цифрой с точкой. Необходимо части статей 3, 5 и 6 законопроекта, начинающиеся с прописной буквы, пронумеровать арабскими цифрами с точкой.
В части 4 статьи 5 законопроекта слова "в абзацах втором и третьем" заменить словами "в частях 2 и 3".
В части 2 статьи 6 законопроекта слова "в абзаце первом" заменить словами "в части 1".
Часть 1 статьи 6 законопроекта после слов "Федеральным законом" дополнить словами "от 21 декабря 2003 года N 177-ФЗ", слова "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 52, ст.5029)" исключить.
Статью 7 законопроекта предлагается исключить, как излишнюю, так как нормативные акты Правительства Российской Федерации и другие нормативные правовые акты не должны противоречить федеральным законам, что обуславливает необходимость приведения указанных актов в соответствие с принятыми федеральными законами. Вместе с тем, федеральные законы не должны содержать поручения Правительству Российской Федерации, поскольку такие указания органа законодательной власти нарушают закрепленный в статье 10 Конституции Российской Федерации принцип осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Правительство Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 115 Конституции Российской Федерации приводит свои нормативные акты без дополнительных указаний органа законодательной власти. Также обращаем внимание, что пункт о включении данных положений непосредственно в текст законопроекта из части первой статьи 106 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации исключен.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.