Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"
В соответствии с частью первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.
Из данной нормы следует, что запрет на пропаганду порнографии культа насилия и жестокости распространяется только на определенные средства массовой информации, а именно - радио и телевидение (согласно статье 2 указанного Закона передачей признается один из видов аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов радио-, теле-, видно-, кинохроникальной программы).
Таким образом, периодические печатные издания оказываются исключены из сферы действия запрета на пропаганду порнографии, культа насилия и жестокости, что имеет свои негативные последствия в реальной практике и представляет собой нарастающую угрозу информационной безопасности. Особенно это пагубно отражается на несовершеннолетних.
Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусматривается принятие органами государственной власти мер по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от распространения печатной продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение (статья 14).
Предложенное в законопроекте изменение части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" расширяет сферу действия запрета и на периодические издания: "Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления, экстремистской деятельности, а также для распространения продукции средств массовой информации, пропагандирующей порнографию, культ насилия и жестокости.
Законопроект направлен на усиление правоприменительной практики по пресечению злоупотреблений в периодических печатных изданиях, распространяющих материалы порнографического характера, а также пропагандирующих культ насилия и жестокости.
Принятие указанного проекта федерального закона в полной мере соответствует Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2000 года.
Реализация законопроекта не потребует затрат, приводящих к увеличению расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"
Реализация указанного законопроекта не потребует материальных затрат из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих изменению и дополнению в связи с принятием федерального закона" О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"
Принятие указанного федерального закона не потребует внесения изменений и дополнений в акты федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.