Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год"
Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) за 2003 год исполнен по доходам в сумме 5795,3 млн.рублей, по расходам в сумме 5806,9 млн.рублей с превышением расходов над доходами в сумме 11,6 млн.рублей.
Доходы Фонда составили 5795,3 млн.рублей и увеличились по сравнению с аналогичным показателем, предусмотренным бюджетом, на 480,9 млн. рублей (или 109% к плану).
При этом наибольший удельный вес (99,6%) в общей сумме доходов составили налоговые доходы, из них: единый социальный налог, уплачиваемый предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами 5490,3 млн.рублей, или 94,7% в общей сумме доходов Фонда; единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 89,8 млн.рублей (1,5%); единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 82,4 млн.рублей (1,4%) и- недоимка, пени и штрафы по взносам 106,7 млн.рублей (1,8%).
Расходы Фонда в 2003 году составили 5806,9 млн.рублей, или 109,3%, против предусмотренных бюджетом в сумме 5314,33 млн.рублей.
Средства, поступившие в Фонд в 2003 году, были направлены на выполнение основной функции Фонда - выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования. На эти цели средства направлены 88 территориальным фондам обязательного медицинского страхования в сумме 5094,7 млн.рублей, из них 478,6 млн.рублей - на финансирование региональных программ по охране материнства и детства и 57,3 млн.рублей - на возмещение средств, затраченных на оказание медицинской помощи гражданам, проживающим на территории Чеченской Республики.
За отчетный период по согласованию с Минздравом России в установленном порядке оказана финансовая помощь 29 учреждениям, участвовавшим в реализации целевой программы "Охрана материнства и детства", на сумму 600 млн.рублей. Указанные средства направлены на укрепление материально-технической базы учреждений и лекарственное обеспечение.
На обеспечение целевых мероприятий по развитию и совершенствованию системы обязательного медицинского страхования, осуществляемых Фондом в централизованном порядке (компьютеризация системы обязательного медицинского страхования, подготовка и переподготовка специалистов системы обязательного медицинского страхования, организация научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования, проведение региональных совещаний и конференций, международное сотрудничество по вопросам обязательного медицинского страхования, инфрмационно-публицистическая деятельность) в 2003 году направлено 54,5 млн.рублей, или 0,9% в общей сумме расходов, в том числе:
на компьютерную систему обязательного медицинского страхования - 39,7 млн.рублей;
на подготовку и переподготовку специалистов системы обязательного медицинского страхования 3,0 млн.рублей;
на организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования - 4,0 млн.рублей;
на проведение региональных совещаний и конференций - 1,4 млн.рублей;
на международное сотрудничество - 3,4 млн.рублей;
на информационно-публицистическую деятельность - 3,0 млн.рублей.
На содержание Фонда в 2003 году направлено 52,3 млн.рублей, что соответствует объему, утвержденному бюджетом Фонда.
Прочие расходы составили 5,4 млн.рублей. Данные средства направлены на уплату налога на прибыль, полученную Фондом в виде процентов, начисленных по остаткам денежных средств на банковском счете Фонда.
Остаток денежных средств на 1 января 2004 г. составил 21,4 млн.рублей, что на 11,6 млн.рублей меньше остатка на начало 2003 года и на 11,4 млн.рублей больше планового показателя (10,0 млн.рублей). Последнее обстоятельство обусловлено тем, что первые 5 рабочих дней 2004 года являлись дополнительным периодом для завершения распределения Минфином России федеральных регулирующих налогов и сборов, поступивших в 2003 году, между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, в том числе их зачисления в бюджеты государственных внебюджетных фондов с отражением указанных операций в отчете об исполнении бюджета за 2003 год.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных затрат из бюджетов всех уровней.
В связи с данным законопроектом приостановление, изменение, дополнение или принятие актов федерального законодательства, а также признание их утратившими силу не требуется.
Статьей 2 законопроекта предусматривается вступление его в силу со дня официального опубликования, что ускорит введение в действе закона и не нарушит прав граждан.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию (или отсутствием таковых)
В связи с данным законопроектом признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение, принятие актов федерального законодательства не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.