Пояснительная записка
Необходимость разработки указанного проекта федерального закона обусловлена с тем что:
1) новым Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года в значительной степени урезаны полномочия субъектов РФ по законодательному регулированию отношений по вопросам местного самоуправления. В связи с этим предстоит отмена многих действующих законов субъектов РФ в срок до 1 января 2006 года, при этом Федеральным законом указано о том, что до этого времени законы субъектов РФ применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Между тем Федеральным законом, во-первых, не установлен срок принятия новых законов, вытекающих из требований указанного Федерального закона, а во-вторых, урегулированы отношения далеко не в полном объеме. Частью 7 статьи 85 Федерального закона предусмотрено внесение Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации до 1 января 2005 года проектов федеральных законов лишь о внесении изменений в действующие федеральные законы, регулирующие полномочия органов местного самоуправления, а также в Гражданский и Арбитражный процессуальные кодексы. В такой ситуации может возникнуть правовой вакуум, что в свою очередь негативно скажется на развитие всего местного самоуправления в Российской Федерации;
2) в настоящее время на федеральном уровне отсутствует правовая основа ведения реестра муниципальных правовых актов и не предусмотрена новым Федеральным законом. В некоторых субъектах Российской Федерации, в частности Агинском Бурятском автономном округе, данный вопрос урегулирован законом субъекта Российской Федерации. Введение единого реестра в субъекте Российской Федерации позволит повышению правовой культуры, законности, информированности, доступности граждан к информации, а в целом эффективности развития муниципальных образований;
3) в целях государственной поддержки субъекты Российской Федерации вправе более подробно урегулировать правовое положение выборного лица органа местного самоуправления, предусмотреть социальные и иные гарантии с учетом местных условий.
Председатель |
Д. Дугаров |
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению, или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" потребует принятие новых законов, предусмотренных положениями, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. N 131.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.