Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3204; N 48, ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879; N 18, ст. 2221; 2000, N 22, ст. 2263; 2002, N 30, ст.3033; Российская газета, 2003, 10 июня, N 111; Российская газета, 2003, 9 июля, N 132) следующие изменения:
1) изложить раздел III в следующей редакции:
"Раздел III. Таможенная стоимость товаров
Статья 12. Принципы таможенной оценки
1. Таможенная оценка включает определение, заявление и контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
2. Определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим Законом и таможенным законодательством Российской Федерации.
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике.
3. Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
4. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статье 13 настоящего Закона. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Последовательность методов вычитания и сложения по просьбе декларанта может быть изменена.
5. Заявление и контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, производится в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
6. В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, Правительство Российской Федерации устанавливает упрощенный порядок определения таможенной стоимости товаров.
7. Таможенная стоимость и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
8. Сведения о таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров не могут использоваться для борьбы с демпингом, в том числе в качестве доказательства при проведении антидемпинговых расследований.
9. Положения настоящего Федерального Закона не могут рассматриваться как ограничивающие права таможенных органов убедиться в подлинности и достоверности документов и содержащихся в них сведений, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости.
Статья 13. Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров
При определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, используются следующие методы:
1) по цене сделки с ввозимыми товарами;
2) по цене сделки с ввозимыми идентичными товарами;
3) по цене сделки с ввозимыми подобными товарами;
4) вычитания;
5) сложения;
6) резервный метод.
Статья 14. Определение таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по цене сделки с ввозимыми товарами
1. Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является цена сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, скорректированная в соответствии со статьей 15 настоящего Закона.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма платежа, внесенного или подлежащего внесению покупателем продавцу или в пользу продавца за ввозимые товары и включающая все платежи, которые прямо или косвенно осуществлены или подлежат осуществлению покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца по условиям сделки.
2. Применение метода по цене сделки с ввозимыми товарами допускается при условии, что:
1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
установлены законодательством Российской Федерации; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
существенно не влияют на цену товара;
2) продажа или цена сделки не зависят от соблюдения условий, влияние которых на цену сделки не может быть количественно определено;
3) часть дохода от последующей перепродажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не будет передаваться им прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки.
3. Для целей настоящего Закона покупатель и продавец рассматриваются как взаимозависимые лица, если:
1) они являются сотрудниками или руководителями организаций друг друга;
2) они действуют совместно для извлечения прибыли по договору о совместной деятельности;
3) они являются работодателем и работником по трудовому договору;
4) один из них прямо или косвенно владеет, контролирует либо держит пять или более процентов выпущенных в обращение акций, дающих право голоса;
5) один из них прямо или косвенно контролирует другого;
6) оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом;
7) оба они прямо или косвенно контролируют третье лицо;
8) они являются родственниками.
Тот факт, что лица связаны в осуществлении своей деятельности таким образом, что один из них является, независимо от использованного обозначения, единственным агентом, единственным дистрибьютером или единственным пользователем по договору коммерческой концессии другого, не может служить основанием для признания указанных лиц взаимозависимыми, если данные лица не соответствуют ни одному из критериев, предусмотренных подпунктами 1 - 8 настоящего пункта.
4. Если продавец и покупатель являются взаимозависимыми лицами, и таможенный орган имеет основания полагать, что их взаимозависимость повлияла на цену сделки, он сообщает об этом декларанту. По письменному запросу декларанта сообщение о таких основаниях представляются ему в письменном виде. Декларант вправе представить доказательства таможенному органу о том, что взаимозависимость не повлияла на цену сделки.
5. При осуществлении продажи между взаимозависимыми лицами для определения таможенной стоимости товаров по цене сделки декларант должен доказать, что стоимость товаров при сделке между взаимозависимыми покупателем и продавцом близка к одной из проверочных величин, в качестве которых используются следующие стоимости товаров, ввезенных в то же или почти то же время на таможенную территорию Российской Федерации:
1) цена сделок при продаже на экспорт в Российскую Федерацию покупателю, не являющемуся взаимозависимым с продавцом, идентичных или подобных товаров;
2) таможенная стоимость идентичных или подобных товаров, определяемой в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;
3) таможенной стоимости идентичных или подобных товаров, определяемой в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.
6. При сравнении стоимостей в соответствии с положениями пункта 5 настоящей статьи учитываются различия в коммерческих условиях продажи и количестве товаров, расходах и затратах, указанных в статье 15 настоящего Закона, а также в расходах и затратах, которые обычно несет продавец при продажах, в которых продавец и покупатель не являются взаимозависимыми лицами, по сравнению с расходами и затратами, которые не несет продавец при продажах, если продавец и покупатель являются взаимозависимыми лицами.
7. Проверочные величины, указанные в пункте 5 настоящей статьи, используются исключительно в целях сравнения и не могут быть использованы в качестве таможенной стоимости.
8. В таможенную стоимость не включаются следующие расходы и затраты, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и заявлены декларантом при таможенном оформлении оцениваемых товаров:
платежи за строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия, произведенные после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
стоимость перевозки и (или) транспортировки товаров после места прибытия на таможенную территорию Российской Федерации;
пошлины и налоги, взимаемые в Российской Федерации;
дивиденды и иные подобные платежи, которые не связаны с ввозимыми товарами и которые осуществляются между продавцом и покупателем товара.
Статья 15. Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по цене сделки с ввозимыми товарами
1. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по цене сделки с ввозимыми товарами в эту стоимость включаются следующие компоненты, если они не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:
1) расходы, понесенные покупателем на:
комиссионные, агентские и брокерские вознаграждения, за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему комиссионеру (агенту) за услуги по покупке оцениваемых товаров;
стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если для таможенных целей они рассматриваются как единое целое с товарами;
стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
2) соответствующая часть распределенной пропорционально стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на экспорт оцениваемых товаров в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную иди подлежащую уплате:
сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих, являющихся составной частью оцениваемых товаров;
инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров;
материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров;
проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей, эскизов, произведенных или выполненных за пределами таможенной территории Российской Федерации и необходимых для производства оцениваемых товаров.
Пропорциональное распределение осуществляется в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
3) роялти и лицензионные платежи, включая платежи за патенты, торговые марки, товарные знаки и авторские права, относящиеся к оцениваемым товарам, которые прямо или косвенно должен уплатить покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
4) величина части прямого или косвенного дохода продавца от любой последующей перепродажи, распоряжения или использования оцениваемых товаров;
5) расходы и затраты по доставке товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации:
стоимость перевозки и (или) транспортировки;
расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведения иных операций, связанных с их перевозкой и (или) транспортировкой;
расходы по страхованию.
2. Пропорциональное распределение стоимости товаров и услуг, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, по просьбе декларанта может осуществляться путем отнесения всей этой стоимости к таможенной стоимости первой партии товаров или к иному определенному декларантом количеству товаров, которое не может быть меньше количества товаров, предъявленного к таможенному оформлению. Такое распределение производится разумным способом, применимым к конкретным обстоятельствам, в соответствии с общепринятыми правилами ведения бухгалтерского учета.
Стоимостью товаров и услуг, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи признается цена, которая уплачивается за них импортером, если импортер приобрел указанные товары и услуги у продавца, не являющегося взаимозависимым с импортером, либо издержки производства, если товары и услуги произведены (выполнены) импортером. Если указанные товары и услуги ранее использовались импортером, независимо от того, были ли они приобретены или произведены этим импортером, первоначальная цена приобретения или производства подлежит корректировке в сторону снижения, с тем, чтобы отразить их использование и получить действительную стоимость.
В отношении товаров и услуг, предоставленных покупателем, которые были приобретены или арендованы покупателем, дополнительными начисления производятся в части затрат на их приобретение или аренду.
3. Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, производятся на основании объективных и количественно определенных сведений.
4. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по цене сделки с ввозимыми товарами дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи, не производятся.
Статья 16. Определение таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по цене сделки с ввозимыми идентичными товарами
1. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, таможенной стоимостью является цена сделки с идентичными товарами, проданными на экспорт в Российскую Федерации и вывезенными для экспорта в Российскую Федерацию в то же или почти в то же время, что и оцениваемые товары.
Ценой сделки с ввозимыми идентичными товарами является таможенная стоимость, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 14 настоящего Закона и скорректированная в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
2. Для целей настоящей статьи идентичными товарами признаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам:
физические характеристики;
качество и репутация на рынке;
страна происхождения.
Незначительные расхождения во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном товары соответствуют требованиям настоящего пункта.
Для целей настоящей статьи товары не считаются идентичными, если они имеют иную страну происхождения, чем оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, опытно-конструкторские разработки, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены в Российской Федерации, за исключением случаев, когда были произведены дополнительные начисления к цене, указанные в абзаце 5 подпункта 2 пункта 1 статьи 15 настоящего Закона, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по цене сделки с ввозимыми идентичными товарами.
3. При определении таможенной стоимости товаров по цене сделки с идентичными товарами идентичные товары, изготовленные (выращенные, добытые или произведенные) иным лицом, нежели производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда идентичные товары того же производителя не выявлены.
4. Для определения таможенной стоимости рассматривается цена сделки с ввозимыми идентичными товарами, проданными на тех же коммерческих условиях и в том же количестве, что и оцениваемые товары. Если таких продаж не выявлено, используется цена сделки с ввозимыми идентичными товарами, проданными на иных коммерческих условиях и (или) в другом количестве, при условии проведения корректировки, учитывающей различия в коммерческих условиях и (или) количестве. Такая корректировка проводится на основе доказательств, которые однозначно подтверждают обоснованность и точность корректировки независимо от того, приводит ли она к увеличению или снижению таможенной стоимости. При отсутствии таких доказательств метод по цене сделки с идентичными товарами для целей определения таможенной стоимости не используется.
5. При определении таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми идентичными товарами при необходимости проводится корректировка стоимости для учета значительной разницы в расходах и затратах, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 15 настоящего Закона, между оцениваемыми и идентичными товарами, обусловленной различиями в расстоянии перевозки товаров и виде транспорта.
6. Если при применении настоящей статьи выявлено более одной цены сделки с ввозимыми идентичными товарами, то для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
Статья 17. Определение таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по цене сделки с ввозимыми подобными товарами
1. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 14 и 16 настоящего Закона, таможенной стоимостью является цена сделки с подобными товарами, проданными на экспорт в Российскую Федерацию и вывезенными для экспорта в Российскую Федерацию в то же или почти то же время, что и оцениваемые товары.
Ценой сделки с ввозимыми подобными товарами является таможенная стоимость, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 14 настоящего Закона и скорректированная в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
2. Для целей настоящей статьи подобными товарами признаются товары, которые имеют схожие характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые и быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары подобными, учитываются следующие их признаки:
качество и репутация на рынке;
наличие товарного знака;
страна происхождения.
Для целей настоящей статьи товары не считаются подобными, если они имеют иную страну происхождения, чем оцениваемые товары или если в отношении этих товаров проектирование, опытно-конструкторские разработки, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены в Российской Федерации, за исключением случаев, когда были произведены дополнительные начисления к цене, указанные в абзаце 5 подпункта 2 пункта 1 статьи 15 настоящего Закона, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по цене сделки с ввозимыми идентичными товарами.
3. При определении таможенной стоимости товаров по цене сделки с ввозимыми подобными товарами, подобные товары, изготовленные (выращенные, добытые или произведенные) иным лицом, нежели производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда подобные товары того же производителя не выявлены.
4. Для определения таможенной стоимости рассматривается цена сделки с ввозимыми подобными товарами, проданными на тех же коммерческих условиях и в том же количестве, что и оцениваемые товары. Если таких продаж не выявлено, используется цена сделки с ввозимыми однородными товарами, проданными на иных коммерческих условиях и (или) в другом количестве, при условии проведения корректировки, учитывающей различия в коммерческих условиях и (или) количестве. Такая корректировка проводится на основе доказательств, которые однозначно подтверждают обоснованность и точность корректировки независимо от того, приводит ли она к увеличению или снижению таможенной стоимости. При отсутствии таких доказательств метод по цене сделки с подобными товарами для целей определения таможенной стоимости не используется.
5. При определении таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми подобными товарами при необходимости проводится корректировка стоимости для учета значительной разницы в расходах и затратах, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 15 настоящего Закона, между оцениваемыми и подобными товарами, обусловленной различиями в расстоянии перевозки товаров и виде транспорта.
6. Если при применении настоящей статьи выявлено более одной цены сделки с ввозимыми подобными товарами, то для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
Статья 18. Определение таможенной стоимости ввозимых товаров по методу вычитания
1. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 14, 16 и 17 настоящего Закона, таможенная стоимость товаров определяется на основе метода вычитания согласно настоящей статье, за исключением случаев, когда по просьбе декларанта, применяется обратный порядок применения методов вычитания и сложения.
2. Если оцениваемые товары, либо идентичные или подобные им товары продаются в Российской Федерации в том же состоянии, в котором они ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации, в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых, идентичных или подобных товаров продается лицу, не являющемуся взаимозависимым с продавцом, одновременно с ввозом оцениваемых товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
3. Из цены единицы товара, указанной в пункте 2 настоящей статьи, вычитаются следующие компоненты:
1) либо комиссионные платежи, обычно уплачиваемые или подлежащие уплате, либо надбавки к цене, обычно производимые для прибыли и покрытия общих расходов (включая прямые и косвенные расходы по реализации товаров) в размерах, обычно имеющих место в связи с продажей в Российской Федерации товаров того же класса или вида (товаров, относящихся к одной группе или ряду товаров, изготовленных отдельной отраслью или подотраслью (сектором) промышленности, включая идентичные и подобные товары), в том числе, ввезенных из других стран.
Сумма прибыли и общих расходов учитывается в целом и определяется на основе сведений, представленных декларантом. Если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям об обычных прибыли и общих расходах при продажах товаров того же класса и вида для экспорта в Российскую Федерацию, таможенный орган может определить сумму обычной прибыли и общих расходов на основе имеющихся у него сведений. Для целей настоящей статьи используется информация о продажах товаров того же класса и вида, в том числе, ввезенных из других стран.
Если таможенный орган определяет сумму прибыли и общих расходов на основе имеющихся у него данных, то по запросу декларанта таможенный орган обязан указать источник таких данных, а также произведенные на их основе расчеты;
2) обычные расходы и затраты на перевозку и (или) транспортировку и страхование и связанные с ними расходы, понесенные на таможенной территории Российской Федерации;
3) суммы таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей налогового характера, подлежащие уплате в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их продажей на этой территории, включая налоги и сборы субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы.
Размер вычетов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта надбавок к цене, определяется на основании информации, предоставленной декларантом, если размер таких надбавок соответствует обычным надбавкам при продаже в Российской Федерации ввезенных товаров того же класса или вида. Если указанный декларантом размер прибыли и общих расходов не соответствует такому размеру, сумма, относимая на данные вычеты, основывается на соответствующей информации, помимо той, которая предоставлена декларантом. Для определения размера вычитаемых компонентов рассматриваются продажи в Российской Федерации возможно более узкой группы или диапазона (круга) ввезенных товаров того же класса или вида, включая оцениваемые, в отношении которых может быть предоставлена информация.
4. Если ни оцениваемые, ни идентичные или подобные товары не продаются одновременно или почти одновременно с ввозом оцениваемых товаров на таможенную территорию Российской Федерации, таможенная стоимость определяется на основе цены единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или подобные товары продаются в Российской Федерации в количестве, достаточном для установления цены за единицу товара, в том же состоянии, в котором они были ввезены, на самую раннюю дату после принятия таможенным органом таможенной декларации в отношении оцениваемых товаров, но не позднее, чем по истечении 90 дней.
5. Если ни оцениваемые, ни идентичные или подобные товары не продаются в Российской Федерации в том же состоянии, в каком они были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации, по запросу декларанта таможенная стоимость определяется на основе цены единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых товаров продается после их переработки (обработки) лицу, не являющемуся взаимозависимым с продавцом, при условии вычета стоимости, добавленной в результате переработки (обработки) и компонентов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 3 настоящей статьи, с использованием методов калькуляции, принятых в Российской Федерации для данной отрасли производства.
Вычеты стоимости, добавленной в результате переработки (обработки) производятся на основе объективных и поддающихся количественному определению данных, относящихся к стоимости переработки (обработки).
6. Положения пункта 5 настоящей статьи для определения таможенной стоимости не используется, если:
в результате дальнейшей переработки (обработки) ввезенные товары теряют свои индивидуальные признаки, за исключением случаев, когда, несмотря на потерю товарами своих индивидуальных признаков, величина добавленной стоимости. связанной с переработкой (обработкой), может быть точно определена;
ввезенные товары составляют ничтожно малую часть в товарах, продаваемых на внутреннем рынке Российской Федерации.
Статья 19. Определение таможенной стоимости ввозимых товаров по методу сложения
1. При определении таможенной стоимости товаров с использованием метода сложения в качестве основы принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:
1) себестоимости или стоимости материалов и операций по изготовлению оцениваемых товаров;
2) суммы прибыли и общих расходов, в том числе, прямые и косвенные издержки, связанные с производством и продажей, не включенные в себестоимость в пределах размеров, которые обычно устанавливаются производителями в стране экспорта (вывоза) для экспорта в Российскую Федерацию при продаже товаров того же класса и вида, что и оцениваемые товары;
3) расходов, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 15 настоящего Закона.
2. Себестоимость или стоимость, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, определяются на основе сведений о производстве оцениваемых товаров, представленных их производителем или от его имени. Указанные сведения основываются на коммерческих счетах производителя, при условии, что такие счета соответствуют общепринятым принципам бухгалтерского учета, применяемым в стране, где произведены товары.
3. В себестоимость или стоимость, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, включаются расходы и затраты, указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 15 и подпункте 2 пункта 1 статьи 15 настоящего Закона. При этом стоимость проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных или выполненных на территории Российской Федерации и необходимых для производства оцениваемых товаров, включается в пределах, оплаченных производителем.
При определении себестоимости в соответствии с положениями настоящего пункта не допускается повторный учет одних и тех же показателей.
4. Суммы прибыли и общих расходов учитываются в целом и определяются на основе сведений, представленных производителем или лицом от его имени. Если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям об обычных прибыли и общих расходах при продажах товаров того же класса и вида для экспорта в Российскую Федерацию, таможенный орган может определить сумму обычной прибыли и общих расходов на основе имеющихся у него сведений. Для целей настоящей статьи используется информация о продажах товаров того же класса и вида, ввезенных из той же страны, что и оцениваемые товары.
Если таможенный орган определяет сумму прибыли и общих расходов на основе имеющихся у него данных, то по запросу декларанта таможенный орган обязан указать источник таких данных, а также произведенные на их основе расчеты.
5. Таможенные органы не вправе требовать от иностранных лиц без их согласия представления документов и сведений, содержащихся в их бухгалтерских и банковских документах, о производстве и продаже оцениваемых товаров.
Проверка документов и сведений, представленных иностранным производителем или лицом от его имени, может производиться таможенными органами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и общепринятыми международными принципами и нормами.
Статья 20. Определение таможенной стоимости ввозимых товаров по резервному методу.
1. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 14, 16-19 настоящего Закона, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования разумных способов, совместимых с принципами и общими положениями настоящего Закона.
2. Методы определения таможенной стоимости, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 14, 16-19 настоящего Закона. Однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается разумная гибкость при применении этих методов. В частности, допускается следующее:
за основу для определения таможенной стоимости может быть принята цена сделки с идентичными или подобными товарами, произведенными в иной стране, чем оцениваемые товары;
при определении таможенной стоимости на основе цен сделок с идентичными или подобными товарами допускается разумное отклонение от установленных, соответственно, статьями 16 или 17 настоящего Закона, требований о том, что идентичные или подобные товары должны быть ввезены в то же или почти в то же время, что и оцениваемые;
за основу для определения таможенной стоимости может быть принята таможенная стоимость идентичных или подобных товаров, определенная в соответствии со статьями 18 и 19 настоящего Закона;
при определении таможенной стоимости на основе метода вычитания допускается отклонение от установленного пунктом 4 статьи 18 настоящего Закона срока в 90 дней.
3. В качестве основы для определения таможенной стоимости товаров в соответствии с настоящей статьей не могут быть использованы:
1) цена на товары на внутреннем рынке страны экспорта (вывоза);
2) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;
3) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в Российской Федерации;
4) иные расходы и затраты, нежели те, которые были включены в себестоимость или стоимость товаров при определении таможенной стоимости с использованием метода сложения в отношении идентичных или подобных товаров в соответствии со статьей 19 настоящего Закона;
5) цена, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей;
6) произвольные или фиктивные стоимости;
7) минимальные таможенные стоимости.
5. По письменному запросу плательщика таможенный орган информирует его в письменном виде о таможенной стоимости, определенной согласно положениям настоящей статьи, и о методе, использованном для определения такой стоимости.
Статья 21. Определение таможенной стоимости вывозимых товаров
Определение таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с общими принципами определения таможенной стоимости, предусмотренными настоящей главой.
Статья 22. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации в сфере установления и взимания таможенной пошлины, а также в сфере определения таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с этой территории товаров
1. В случаях, прямо предусмотренных настоящим Законом, Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в сфере установления и взимания таможенной пошлины, а также в сфере определения таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с этой территории товаров.
2. В случае если настоящим Законом прямо не предусмотрено полномочие Правительства Российской Федерации принимать нормативные правовые акты в сфере установления и взимания таможенной пошлины, а также в сфере определения таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с этой территории товаров, Правительство Российской Федерации имеет право принимать такие нормативные правовые акты в целях единообразного применения положений настоящего Закона, при условии, что такие нормативные правовые акты не противоречат положениям настоящего Закона".
2. Разделы IV и V исключить.
3. Изменить нумерацию:
1) разделов VI и VII на IV и V соответственно;
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 80444-4 "О внесении изменений в Закон РФ "О таможенном тарифе" (внесен депутатами... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.