Заключение Правового Управления аппарата Государственной Думы РФ от 7 июня 2004 г. N 2.2-1/2009
по проекту федерального закона N 51665-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О кредитных историях", внесенному депутатами Государственной Думы Грызловым Б.В., Боосом Г.В., Аксаковым А.Г. и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
По указанному законопроекту сообщаем следующее.
1. В статье 1 законопроекта, предусматривающем внесение в пункт 2 статьи 857 Гражданского кодекса Российской Федерации изменений, в соответствии с которыми сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены не только самим клиентам или их представителям, а также бюро кредитных историй, представляется целесообразным предусмотреть внесение соответствующего изменения также в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
2. В статье 2 законопроекта предлагается дополнить главу 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) положениями, предусматривающими административную ответственность за незаконное получение и распространение информации, составляющей кредитную историю; непредоставление возможности или неисполнение опровержения информации, не соответствующей действительности, содержащейся в кредитном отчете; а также за непредоставление кредитного отчета субъекту кредитной истории.
В связи с тем, что административным правонарушениям в области информации посвящена глава 13 КоАП, полагаем целесообразным внести предлагаемые изменения не в главу 5 КоАП, а в главу 13 КоАП. Такое же замечание относится и к статье 3 законопроекта, предусматривающем административную ответственность за незаконное получение, предоставление кредитного отчета.
Кроме того, отмечаем, что в КоАП уже содержатся нормы, устанавливающие административную ответственность за правонарушения в области хранения и распространения информации.
Так, статьей 5.39 КоАП установлена административная ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо несвоевременное предоставление таких документов и материалов, непредоставление иной информации в случаях, предусмотренных законом, либо предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации. Статья 13.11 КоАП устанавливает административную ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных). В статье 13.14 КоАП установлена административная ответственность за разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей.
3. Статья 6 устанавливает, что законопроект должен вступить в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен иной порядок вступления в силу. Поскольку основания для установления иного порядка вступления в силу рассматриваемого законопроекта не выявлены, полагаем возможным статью 6 законопроекта исключить.
Замечания юридико-технического характера переданы в рабочем порядке.
Начальник управления |
Г.П.Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.