В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Проект предусматривает внесение изменений и дополнений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части, касающейся использования видов экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) при дифференцировании страховых тарифов по классам профессионального риска.
Указанные изменения представляются целесообразными, так как в настоящее время страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцируются по группам отраслей (подотраслей) экономики в зависимости от класса профессионального риска в соответствии с Общесоюзным классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), отмененным с 1 января 2003 года.
Наряду с этим по законопроекту имеется ряд замечаний.
Предлагаемое проектом увеличение срока, на который устанавливаются ставки тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, дифференцированных по классам профессионального риска, с одного года (в соответствии с действующим законодательством) до трех лет представляется в настоящее время нецелесообразным.
Одновременно обращаем внимание, что в вводимом, взамен действующего, понятии класса профессионального рынка (пункт 1 статьи 1 проекта) не определены категории субъектов страхования, которые будут охвачены этим понятием.
Кроме того, учитывая, что впредь страховые тарифы будут дифференцироваться по классам профессионального риска (пункт 2 статьи 1 проекта), то данная поправка должна быть также отнесена и к абзацу второму пункта 1 статьи 22 Закона.
Необходимо также отметить, что статья 2 проекта, предлагающая Президенту Российской Федерации поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с принимаемым законом, после его принятия будет противоречить статье 10 Конституции Российской Федерации.
Что касается статьи 3 проекта, то необходимо отметить, что особый порядок вступления закона в силу, отличный от общего порядка, установленного статьей 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" должен быть обоснован в пояснительной записке к проекту.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", полагая необходимым его доработку с учетом высказанных замечаний ко второму чтению.
Принимая во внимание актуальность данного законопроекта, считаем целесообразным рассмотреть его на весенней сессии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 2004 года в первоочередном порядке.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 3379П-П12 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 32600-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", внесенный депутатами Государственной Думы В.Н.Дубровским, О.В.Еремеевым"
Текст письма официально опубликован не был