Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
от 25 мая 2004 г. N вн-2.2-1/1804
"По проекту федерального закона N 32600-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", внесенному депутатами Государственной Думы В.Н. Дубровским, О.В. Еремеевым"
(первое чтение)
Изучив проект федерального закона, Правовое управление сообщает.
Законопроектом вносятся изменения в статью 3, пункт 1 статьи 21 и пункт 3 статьи 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на произведстве и профессиональных заболеваний" в части использования кодов и названий "видов экономической деятельности" Общероссийского классификатора видов экономический деятельности при построении классов профессионального риска в обязательном социальном страховании взамен "видов деятельности по отраслям экономики", которые использовались к Общесоюзном классификаторе "Отрасли народного хозяйства".
В этой связи следует отметить, что внесение предлагаемых изменений потребует согласования с иными положениями данного Федерального закона, в которых также содержится понятие "отрасль (подотрасль) экономики" (см. пункт 7 статьи 12, пункт 1 статьи 22 Федерального закона).
Кроме того, обращаем внимание, что термин "отрасль (подотрасль) экономики" применяется и в других федеральных законах (см. например: статью 412 Трудового кодекса Российской Федерации, статью 1 Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2001 год", в соответствии с которой уплачиваются страховые взносы в 2004 году).
Статью 2 проекта предлагается исключить как излишнюю, поскольку нормативные правовые акты Президента Российской Федерации (часть 3 статьи 90 Конституции Российской Федерации), Правительства Российской Федерации (часть 1 статьи 115 Конституции Российской Федерации), не должны противоречить федеральным законам, что обуславливает необходимость приведения указанных актов в соответствие с принятым федеральным законом.
Статья 3 законопроекта устанавливает, что он вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления в силу. Полагаем, что в данном случае нет оснований для установления иного порядка вступления в силу федерального закона, в связи с чем данная статья является излишней. Однако в случае установления иного срока вступления в силу, данный срок следует соотнести со временем, необходимым для подготовки подзаконных нормативных правовых актов.
Обращаем также внимание, что новая редакция понятия "класс профессионального риска" (пункт 1 статьи 1 проекта) изменяет абзац шестнадцатый статьи 3 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", а не тринадцатый как это указано в проекте.
Заместитель |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.