Почтовый ящик
Семинары "упрощенца"
Добрый день, редакция журнала "Практическая бухгалтерия"! Я работаю главным бухгалтером и являюсь вашей давней подписчицей. Все советы ваших специалистов доступны и понятны. Многими из них я уже воспользовалась. Хотелось бы поделиться и своим опытом. Наша фирма применяет "упрощенку". А, как известно, учесть можно далеко не все расходы. Вот, например, недавно мы отправили нашего сотрудника на семинар. Понятно, что учесть такие затраты мы не вправе, так как их нет в перечне налоговых расходов. Однако выход все же нашли. Оплату обучения мы предусмотрели в трудовом договоре. Ведь расходы по оплате труда "упрощенца" определяются так же, как и для расчета налога на прибыль, то есть по правилам статьи 255 Налогового кодекса. А перечень их открыт. Поэтому мы прописали в трудовом договоре сотрудника, что фирма оплачивает его обучение. И можем теперь учесть такие затраты при расчете единого налога. Надеемся, что наш опыт пригодится и другим.
Спасите от штрафа
Пишу вам, потому что несправедливость и безнаказанность налоговых инспекций - проблема наболевшая. Моя фирма занимается розничной торговлей продуктами питания. Я арендую небольшой магазин, а так как мелкой рознице выжить трудно, приходится экономить. Конечно, помогает ваш журнал. Например, в августе 2003 года прочитала статью "МНС заявило: будем наказывать всех". Касается она проверок ККМ. Следуя вашим советам, я решила застраховать себя от штрафа и предусмотрела в трудовом договоре ответственность продавца в случае непробития чека. Кроме этого каждые полгода провожу инструктаж продавцов-кассиров. Я была уверена, что даже если и будет штраф, то только на продавца. Да не тут-то было! На днях прошла очередная проверка. Продавец просто не успела выбить чек, и нам засчитали это как "неприменение ККМ". Но меня это не напугало. Я представила все документы. Однако инспекторы сказали, что они не имеют никакого значения, и оштрафовали на 30 000 рублей фирму и на 1500 рублей продавца! Если бы все было по закону, я бы еще согласилась. Но столько нарушений было со стороны проверяющих... Ведь прочитала я протокол только на следующий день!
От редакции
Вам следует доказывать свою правоту. Доводы приведем следующие. Во-первых, фирма виновна в совершении административного нарушения только в одном случае. А именно: если она могла принять все зависящие от нее меры, но не сделала этого (ст. 2.1 КоАП РФ). Об этом же говорит и письмо МНС по г. Москве от 27 февраля 2004 г. N 29-12/12531. В вашем же случае необходимые меры были приняты. Во-вторых, обратите внимание, кто проводил проверку. Имеют ли проверяющие достаточные полномочия. Следует учесть и типичные ошибки, допускаемые инспекторами. Так, статья 28.5 КоАП требует составлять протокол в день, когда было выявлено нарушение. В вашем случае это правило нарушено. В-третьих, протокол должны подписывать продавец, представитель фирмы и руководитель налоговой инспекции, который его составляет (см. статью в июльском номере на стр. 60). И это правило оказалось невыполненным.
Уценка имущества
Виват, "Практичка"! Выписываю ваш журнал постоянно начиная с 2003 года. В одном из номеров журнала я прочитала статью о том, что можно снизить налог на имущество за счет уценки основного средства. На мой взгляд, это очень простой и эффективный способ. Мне он помог. Ведь фирма у нас небольшая, вся техника старая, такая уже не продается. Мы провели ее уценку практически в два раза. К тому же плюсом этого способа является то, что в налоговом учете стоимость имущества не изменилась. И я по-прежнему списываю амортизацию на расходы в той же сумме. Спасибо вам.
Счет-фактура - один на всех
Здравствуйте, уважаемая редакция! В прошлом номере журнала меня заинтересовала статья "Все нюансы оформления счета-фактуры". Я полностью согласна с автором. Однако хотелось бы узнать еще и о таком нюансе, как оформление одного счета-фактуры сразу на несколько поставок. Мы продаем продукцию одним и тем же покупателям. Раньше постоянно выставляли счета-фактуры на каждую отгрузку. Это очень усложняло документооборот на фирме. И я решила сделать по-другому. Покупателям, с которыми работаю постоянно, я выставляю одну счет-фактуру на несколько поставок. Не уверена, что делаю правильно. Ведь их надо выписывать не позднее пяти дней со дня отгрузки, а у меня получается значительно позже. Внесите, пожалуйста, ясность.
От редакции
Действительно, фирма может выставить покупателю один счет-фактуру на несколько поставок сразу, если регулярно продает ему продукцию. Налоговики разрешают выписывать ее вместе с расчетно-платежными документами. Достаточно только предусмотреть такой порядок в договоре. При этом надо учесть, что вы должны выставлять счета-фактуры не реже чем один раз в месяц и не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим. В зависимости от выбранного вами метода учета выручки в целях расчета налога на добавленную стоимость ("по отгрузке" или "по оплате") регистрируйте их в книге продаж в том же налоговом периоде. Разрешает это сделать письмо МНС России от 21 мая 2001 г. N ВГ-6-03/404.
Срок против НДФЛ
В прошлом номере журнала прочитала статью "Свод решений подотчетных проблем". До этого не раз задавалась вопросом, нужно устанавливать срок подотчета или нет. Ведь если не будет конкретной даты сдачи авансовых отчетов, то и инспекторы не смогут потребовать начислить НДФЛ. Однако при этом сложно проследить, чтобы подотчетники вовремя отчитывались. Поэтому срок я установила, только он негласный. И, если вдруг сотрудник вовремя не отчитается, удерживаю сумму из "черной" зарплаты.
Отчетность по почте
В июльском номере вашего журнала прочитала статью "Ваш опыт нашими словами". Речь в ней шла о том, как лучше сдавать отчетность в налоговую инспекцию. Автор высказал мнение, что лучше заказным письмом, так как в этом случае точно будешь уверен, что она дойдет до адресата. Однако опись вложения такое письмо не предусматривает, и ее надо составить самостоятельно. Ведь, несмотря на то что ценное письмо, наоборот, составляется с описью, нет никакой гарантии, что инспекция его получит. Можно делать иначе. Хочу поделиться своим опытом - отчетность я отправляю в налоговую ценным письмом с заказным уведомлением. Это очень удобно. Когда уведомление возвращается, то на нем стоит подпись налогового работника. Все законы соблюдены. И опись вложения имеется с печатью почты. Не стою в очередях и не волнуюсь уже больше года.
"Практическая бухгалтерия", N 8, август 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практическая бухгалтерия"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Название Журнала говорит само за себя: в нем есть все, что нужно бухгалтеру-практику.
В каждом номере подробно, на конкретных примерах (с проводками и числовыми расчетами) рассматриваются проблемные вопросы налогового и бухгалтерского учета, типичные и нестандартные ситуации, публикуются комментарии специалистов к наиболее интересным для бухгалтера документам, даются конкретные практические рекомендации и советы по вопросам оптимизации бухучета и налогообложения.
Журнал выходит 1 раз в месяц.