Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу МВД РФ
от 8 октября 2002 г. N 963
Программа
организационно-технического эксперимента по отработке оптимальных форм
и методов проведения периодических проверок работников юридических лиц
с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях,
связанных с применением огнестрельного оружия
1. Цель эксперимента
Совершенствование организационного, технического и методического обеспечения деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел Российской Федерации* в части:
усиления контроля за применением и использованием служебного оружия, а также деятельностью образовательных учреждений, в том числе занимающихся обучением частных охранников, и функционированием стрелковых объектов;
повышения эффективности проводимых периодических проверок работников юридических лиц с особыми уставными задачами, в том числе частных охранных предприятий и служб безопасности*.
2. Задачи эксперимента
2.1. Формирование системы оценки профессиональной пригодности работников юридических лиц с особыми уставными задачами к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия.
2.2. Поиск наиболее эффективных форм и методов проведения периодических проверок, в том числе совмещенных с контрольными стрельбами из штатного оружия.
2.3. Отработка механизма оперативного ограничения доступа к огнестрельному оружию неквалифицированных работников.
2.4. Подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих:
оборот оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами;
порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников юридических лиц с особыми уставными задачами в образовательных учреждениях;
порядок создания и эксплуатации, а также условия привлечения стрелковых объектов для проведения органами внутренних дел периодических проверок.
2.5. Совершенствование оперативно-служебной деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы по контролю за деятельностью юридических лиц с особыми уставными задачами.
2.6. Сокращение числа перевозок и использования огнестрельного оружия и патронов к нему, закрепленных за работниками юридических лиц с особыми уставными задачами, в случаях, несвязанных с выполнением ими служебных обязанностей.
3. Экспериментальная гипотеза
3.1. В результате эксперимента планируется повысить эффективность проведения органами внутренних дел периодической проверки работников юридических лиц с особыми уставными задачами, на примере частных охранников, посредством использования:
оптимальных форм и методов проведения периодических проверок частных охранников на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия;
типовых критериев и порядка привлечения к проведению указанных периодических проверок и стрельб негосударственных образовательных учреждений, а также использования ими стрелковых объектов;
единого перечня вопросов и ответов по указанным правилам, условиям и пределам применения и использования частными охранниками и другими работниками юридических лиц с особыми уставными задачами оружия, а также иных вопросов периодических проверок;
компьютерной техники для формирования автоматизированного банка данных о результатах периодических проверок, их использования и архивации.
3.2. В ходе эксперимента также предусматривается:
выработать механизм распределения ответственности за подготовку частных охранников между работодателями и работниками в сторону последних, комплектования ЧОП и СБ квалифицированными работниками;
определить критерии оценки готовности частных охранников к выполнению служебных обязанностей с огнестрельным оружием, которые в качестве универсальных можно было бы применять к работникам других юридических лиц с особыми уставными задачами;
создать условия для внедрения дистанционного и заочного обучения как частных охранников, так и в целом работников юридических лиц с особыми уставными задачами, а также различных систем обучения, в том числе касающихся учебных и тренировочных стрельб, необходимых также для повышения уровня психологической готовности данной категории работников.
Придание приоритетного значения повышению персональной ответственности частных охранников позволит высвободить руководящее звено ЧОП и СБ, сосредоточить его усилия на качественном улучшении и своевременном разрешении вопросов организации службы на охраняемых объектах, активизации внутренней работы по контролю за несением службы частными охранниками.
3.3. Концентрация периодической проверки на минимальном количестве стрелковых объектов в условиях постоянно растущего количества проверяемых охранников обеспечит маневренность использования потенциала контрольных функций и уменьшить отвлечение сотрудников подразделений ЛРР от непосредственного контроля за деятельностью ЧОП и СБ, а также снизить объективно возрастающую нагрузку на штатную единицу инспекторского состава подразделений лицензионно-разрешительной работы.
Тщательный отбор стрелковых объектов позволит создать необходимые условия для проведения периодических проверок в сложных экономических условиях без привлечения бюджетных средств.
4. Основные формы и методы проведения эксперимента
4.1. Основными формами эксперимента являются первичные, плановые, внеплановые и повторные периодические проверки, предусмотренные для работников юридических лиц с особыми уставными задачами, на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия:
проверка теоретических знаний по вопросам материальной части, правовой подготовки, входящих в обязательный минимум при проведении периодических проверок;
выполнение комплекса контрольных стрельб из трех упражнений с использованием штатного огнестрельного оружия.
4.2. Для эксперимента применяются следующие основные методы:
исследование и описание состояния объектов, субъектов и предмета эксперимента (наблюдение - эмпирический метод исследования);
определение типичности, достаточности и автономности временных и количественных показателей эксперимента, характеризующих эффективность проведения периодических проверок и обеспечивающих точность и оперативность оценки результатов эксперимента (измерение, анализ и синтез - эмпирический и теоретический методы исследования);
периодическое сравнение получаемых результатов и производной информации с первичными сведениями о деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы ГУВД г. Москвы (сравнение - эмпирический метод исследования);
определение наиболее оптимальных требований, условий и порядка проведения периодических проверок с целью повышения эффективности данной контрольной функции органов внутренних дел (моделирование, идентификация, аналогия, индукция и дедукция - эмпирические и логические методы исследования);
формирование моделей проведения периодических проверок и использования получаемых проверочных материалов (моделирование - эмпирический метод исследования).
4.3. В ходе эксперимента могут использоваться другие формы и методы, позволяющие:
исключить случаи допуска работников юридических лиц с особыми уставными задачами к огнестрельному оружию, при отсутствии у них требуемого уровня подготовки и навыков владения огнестрельным оружием;
повысить персональную ответственность указанных работников за собственную подготовку согласно требованиям, предъявляемым к использованию и применению огнестрельного оружия;
сформировать систему обязательной служебной подготовки и самообучения вышеназванной категории сотрудников, в том числе привития им правовых основ осуществляемой ими деятельности, правил и пределов применения оружия;
обеспечить эффективность тестирования проверяемых, как при увеличении частоты, так и внеплановости проведения периодических проверок, в том числе для большого количества проверяемых работников.
6. Методика изучения и оценки результатов эксперимента
6.1. Промежуточные результаты хода эксперимента подводятся рабочей группой ежемесячно в течение последующей первой декады по состоянию на последнее число прошедшего месяца.
6.2. Сведения, необходимые для расчета показателей, представляются в рабочую группу в порядке, определяемом ее руководителем.
6.3. Обобщение и анализ получаемых результатов осуществляется на заседаниях рабочей группы, по итогам которых руководителем рабочей группы могут вноситься изменения и дополнения в формы и методы, используемые при проведении эксперимента.
7. Сроки проведения
Начало эксперимента - 1 декабря 2002 года.
Окончание эксперимента - 1 декабря 2004 года.
8. Последовательность проведения эксперимента
8.1. Первый этап - подготовительный:
отбор негосударственных образовательных учреждений, привлекаемых для подготовки и проведения эксперимента;
приведение используемой стрелковой базы в соответствие с требованиями, предъявляемыми к проведению учебно-тренировочных и контрольных стрельб;
подготовка учетной документации, необходимой для проведения эксперимента, фиксирования и обобщения полученных показателей в ходе эксперимента;
разработка необходимых методических материалов.
Срок: до января 2003 года.
8.2. Второй этап - отработка порядка и условий проведения периодических проверок, включающих контроль теоретических знаний у частных охранников и прохождения ими контрольных стрельб:
первичных - для проверки частных охранников при первоначальной выдаче им лицензий и разрешений;
плановых - для проверки частных охранников, работающих на территории г. Москвы, а также при продлении срока их действия, в порядке, установленном для ежегодных периодических проверок;
внеплановых - для проверки частных охранников по результатам ежеквартальных и внезапных инспектирований;
повторных - для проверки частных охранников, не прошедших первичную, ежегодную или внеочередную периодическую проверку, в том числе при рассмотрении материалов о первичной выдаче разрешения на хранение и ношение служебного оружия либо продления срока его действия.
Срок: до февраля 2003 года.
8.3. Третий этап - отработка оптимальных форм и методов проведения с частными охранниками учебных и тренировочных стрельб, в том числе порядка их проведения в ходе служебной подготовки.
Срок: до сентября 2003 года.
8.4. Четвертый этап - создание автоматизированной базы данных о результатах прохождения частными охранниками периодических проверок:
отработка технического задания для специализированного автоматизированного комплекса формирования электронной информации о проведении периодических проверок, их результатах и принятых решениях по ним;
определение системы требований к оптимальному уровню автоматизации проводимых периодических проверок, контрольных, учебных и тренировочных стрельб;
создание пилотного образца компьютеризированного рабочего места сотрудника подразделения лицензионно-разрешительной работы, на которого возложены задачи по периодической проверке работников юридических лиц с особыми уставными задачами на их пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия;
формирование базы данных о проведенных в ходе эксперимента периодических проверках частных охранников.
Срок: до октября 2004 года.
9. Организация и контроль проведения эксперимента
Организация и обеспечение мероприятий в рамках эксперимента возлагаются на рабочую группу. При этом к выполнению упражнений стрельб допускаются только лица, прошедшие проверку знания правил безопасного обращения с огнестрельным оружием, инструктаж о правил# нахождения на стрелковом объекте и усвоившие соответствующие меры безопасности при проведении стрельб.
Контроль за исполнением намеченных мероприятий осуществляется членами рабочей группы, а также по отдельным поручениям руководства рабочей группы иными сотрудниками подразделений лицензионно-разрешительной работы ГУООП СОБ и ГУВД г. Москвы.
------------------------------
* Далее - "подразделения лицензионно-разрешительной работы" или "подразделения ЛРР".
** Далее - "ЧОП и СБ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.