Статья 28. Права органов саморегулирования в области рекламы
1. Органы саморегулирования в области рекламы - общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц:
привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов;
проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям;
привлекаются федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе;
направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Органы саморегулирования в области рекламы вправе предъявлять в установленном порядке иски в суд, арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести решение суда или арбитражного суда до сведения указанных потребителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок.
<< Статья 27. Право доступа к информации |
Глава V. >> Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу (ст.ст. 29 - 31) |
|
Содержание Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" |