Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2004 г. N 455-ПП в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 мая 2002 г. N 399-ПП
Положение
о проведении аккредитации социальных магазинов
6 июля 2004 г.
1. Общие положения:
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с правовыми нормативными актами Российской Федерации, г.Москвы, в том числе Федеральным законом Российской Федерации от 20 ноября 1999 года N 201-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", и определяет статус социального магазина, а также порядок его аккредитации.
1.2. Статус социального магазина организация получает по итогам аккредитации, которая проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
1.3. Социальный магазин - это аккредитованная организация любой организационно-правовой формы, которая обслуживает малообеспеченные категории граждан товарами, указанными в ассортиментных перечнях, приведенных в приложении 1 к данному Положению, стоимость которых на 10-15% ниже среднегородской (по данным Мосгоркомстата) или торговая надбавка на них не превышает 15%, для инвалидов и участников Великой Отечественной войны предоставляется дополнительная скидка в размере 10% на указанные товары.
2. Порядок отбора организаций для участия в аккредитации:
2.1. Предварительный отбор организаций проводится префектурами административных округов по собственной инициативе либо представлению управ районов при согласовании с советами ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по месту расположения организации, фирмы, магазина).
2.2. В предварительном отборе может принять участие любая торговая организация, изъявившая желание организовать обслуживание указанной категории граждан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к социальным магазинам, имеющая в собственности или аренде помещения, предназначенные для торгового обслуживания населения.
2.3. По итогам предварительного отбора префектура административного округа направляет в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы рекомендацию с указанием наименования организации, ее адреса и площади, в том числе предназначенной для торгового обслуживания.
2.4. Предложения по аккредитации крупных сетевых структур, имеющих общегородское значение, организации могут централизовано представлять в Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы с учетом мнений Департамента социальной защиты населения города Москвы и префектур административных округов для рассмотрения.
3. Критерии оценки организаций, фирм, магазинов при проведении отбора для участия в аккредитации:
3.1. Социальные магазины отбираются из числа магазинов с наиболее низкими ценами, в которых стоимость товаров социально необходимого набора (потребительской корзины) на 10-15% ниже среднегородской (по данным Мосгоркомстата) или торговая надбавка на них не превышает 15%.
3.2. Организации должны иметь прямые договоры с производителями и поставщиками товаров, в том числе социально необходимого набора.
4. Перечень документов, необходимых для аккредитации:
4.1. Заявление претендента.
4.2. Копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, или с предоставлением подлинника для сверки.
4.3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
4.4. Копии правоустанавливающих документов на помещения, занимаемые магазинами и используемые под торговые цели.
5. Порядок принятия решения об аккредитации:
5.1. Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы (далее - Комиссия), рассмотрев материалы, представленные претендентами, в соответствии с требованиями настоящего положения, принимает решение об аккредитации организации или об отказе в аккредитации.
5.2. Организации может быть отказано в аккредитации в том случае, если в представленных документах имеется недостоверная или искаженная информация, а также если информация свидетельствует о несоответствии организации критериям оценки, изложенным в п.3 настоящего Положения.
5.3. На основании протокола заседания Комиссии организациям, получившим аккредитацию, выдается свидетельство об аккредитации установленной формы (приложение 2). Срок действия свидетельства один год.
5.4. Продление срока аккредитации осуществляется в порядке, установленном для ее получения.
6. Льготы, предоставляемые городом аккредитованным социальным магазинам
Организации, прошедшие аккредитацию, имеют право:
- по решению комиссии, по особому порядку устанавливаемой арендной платы, на заключение (переоформление) договоров аренды помещений, используемых под торговые цели, по ставке арендной платы в размере 50% от минимальной, устанавливаемой распорядительными документами Правительства Москвы, на ту часть площади, которая используется под льготную торговлю;
- на получение льгот по платежам за услуги электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на уровне организаций и учреждений, финансируемых из городского бюджета;
- на выделение дополнительных помещений для организации социальных магазинов на бесконкурсной основе без выкупа прав аренды.
7. Требования, предъявляемые к деятельности аккредитованных социальных магазинов:
7.1. При получении статуса аккредитованного социального магазина организация обеспечивает в течение срока действия свидетельства об аккредитации:
- уровень цен на товары, предусмотренные ассортиментным перечнем, ниже уровня среднегородских, принятых по данным Мосгоркомстата, на 10-15% или же торговая надбавка на них не должна превышать 15%, а для инвалидов и участников Великой Отечественной войны на указанные товары предоставление дополнительной скидки в размере 10%, но не ниже цены закупки;
- бесперебойное снабжение магазина товарами социально необходимого набора в соответствии с ассортиментным перечнем, определенным настоящим Положением, предусмотренным для определенного вида деятельности аккредитованного магазина;
- высокий уровень обслуживания и качество реализуемой продукции (товаров);
- наличие прямых договоров с производителями и поставщиками товаров, в том числе социально необходимого набора, преимущественно с товаропроизводителями Московского региона, их дилерами, дочерними предприятиями и дистрибьюторами, а также предприятиями оптового продовольственного комплекса Москвы на поставку продовольственных товаров, закупаемых за счет средств, выделяемых из фонда продовольственных ресурсов;
- участие в городских ярмарках-продажах по закупке товаров с целью заключения прямых договоров с поставщиками на поставку товаров;
- целевое использование предоставленного в аренду помещения;
- наличие логотипа "социальная поддержка" при входе в магазин;
- наличие в магазине информационного стенда с указанием цен на товары потребительской корзины и цен для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, со свидетельством об аккредитации организации и нормативными документами по льготному обслуживанию.
7.2. Аккредитованные социальные магазины по запросу префектур административных округов, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамента социальной защиты населения города Москвы представляют сведения, касающиеся организации обслуживания.
7.3. Выдача приглашений (талонов, дисконтных карт) на обслуживание инвалидов и участников Великой Отечественной войны производятся аккредитованными социальными магазинами по спискам, утвержденным районным Советом ветеранов и Управой.
7.4. При выявлении нарушений органами, осуществляющими контроль за деятельностью аккредитованных социальных магазинов, вопрос о лишении их аккредитации выносится на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
7.5. С момента принятия Комиссией решения о лишении аккредитации социальный магазин утрачивает все предоставленные льготы.
7.6. При самостоятельном принятии аккредитованным социальным магазином решения о досрочном прекращении действия аккредитации, он сообщает об этом в префектуру административного округа.
7.7. Аккредитованный социальный магазин, имеющий желание продлить срок действия аккредитации, сообщает об этом в префектуру административного округа или Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы не менее чем за 3 месяца до окончания срока аккредитации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.