См. распоряжение Правительства Москвы от 24 февраля 2004 г. N 254-РП
Правительство Москвы отмечает, что Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы совместно с префектурами административных округов, Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и оптовыми предприятиями плодоовощного комплекса проделана определенная работа по стабильному обеспечению населения города Москвы и прежде всего предприятий и организаций социальной сферы высококачественными картофелем и овощами урожая 2002 года. Задание по завозу и закладке на межсезонное хранение картофеля и овощей урожая 2003 года, установленное постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1071-ПП "Об итогах завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 2002 года и задачах по обеспечению этой продукцией населения города Москвы в 2003 году", выполнено в полном объеме.
По итогам инвентаризации на межсезонное хранение в специализированных хранилищах заложено 198 тыс.тонн картофеля и овощей при плане 183 тыс.тонн, в том числе полностью выполнен городской заказ. На хранение заложено картофеля и овощей на сумму более 400 млн.рублей. Закупочные цены на продукцию городского заказа удалось сохранить в основном на уровне прошлого года. Успешному выполнению заданий способствовало развитие межрегиональных связей и увеличение объемов внеобластных поставок продукции, доля которых по картофелю выросла по сравнению с прошлым годом с 18% до 32%. Активная работа по привлечению к поставкам в Москву ресурсов картофеля и овощей из других регионов сыграла положительную роль и в плане стабилизации закупочных цен в Московском регионе. Стандартная часть заложенной на хранение продукции городского заказа составляет 92-95%, что позволяет обеспечить сохранность картофеля и овощей в межсезонный период. Заложенные объемы продукции позволят осуществлять бесперебойное снабжение учреждений социальной сферы, выполнять договорные обязательства перед предприятиями розничной торговли, а также проводить, при необходимости, стабилизационные операции на овощном рынке города с целью недопущения резкого роста потребительских цен.
Проводится работа по формированию нового интегрированного предприятия на базе ОАО "Алтуфьево" и ОАО "Азов" Ростовской области, позволяющая решить проблему снабжения города репчатым луком. Образовалось новое интегрированное производственно-торговое объединение с участием ЗАО "Москворецкое" и ОАО "Красная Звезда". Создается интеграционная цепочка ЗАО "Гагаринское" - СПК "Колхоз "Путь Ленина", ЗАО "Кузьминское" - СПК "Приокский". В текущем году доля поставок в Москву картофеля и овощей из интегрированных хозяйств превысила 60% от общего объема организованных поставок этой продукции для городских нужд, что значительно повышает надежность снабжения столицы этими социально значимыми продуктами. В этом направлении работа будет продолжена и в 2004 году. Из интегрированных с московскими оптовыми предприятиями хозяйств планируется поставить 45 тыс.тонн картофеля и порядка 120 тыс.тонн плодоовощной продукции. Как показал опыт прошедшей завозной кампании, именно в этих хозяйствах производится наиболее качественная продукция, четко и организованно проводится уборка урожая, надежно обеспечивается выполнение принятых обязательств по поставкам. Учитывая данные обстоятельства, а также изменение ситуации, связанное с прекращением практики выделения военнослужащих на уборочные работы в подмосковные хозяйства, перед департаментом особо остро встала задача их инвестиционно-финансовой поддержки в целях внедрения передовых технологий возделывания картофеля и овощей, оснащения хозяйств высокопроизводительной техникой для снижения затрат ручного труда в процессе производства, хранения и предпродажной подготовки плодоовощной продукции.
В рамках городской Программы развития оптовой торговли продовольствием на 2002-2004 гг. в текущем году введены в эксплуатацию комплексы оптовой торговли продовольствием на ЗАО "Виктория", ЗАО "Кузьминское", ЗАО "Вегетта", ОАО "Перовское".
Принципиальное отличие работы данных предприятий в том, что значительно расширяется ассортимент реализуемой продукции, перечень услуг, оказываемых операторам рынка, увеличивается товарооборот в натуральном и стоимостном выражении, предприятия переходят в основном с обслуживания товарных запасов к обслуживанию товарных потоков, что значительно более целесообразно и выгодно. Так создание комплекса на ЗАО "Виктория" позволило увеличить годовой товарооборот по сравнению с 2001 годом со 150 тыс.тонн до 195 тыс.тонн. Налоговые поступления в бюджет города Москвы за тот же период возросли с 40 млн.рублей до 70 млн. рублей. Аналогичная тенденция имеет место и по другим вышеперечисленным предприятиям.
Реализация мероприятий программы также требует финансово-инвестиционной поддержки предприятий, так как предусматривает значительные затраты на реконструкцию действующих предприятий и создание новых объектов, в том числе оптовых продовольственных рынков вблизи МКАД, на которых плодоовощная продукция займет достойное место. В 2003 году создан новый организационно-финансовый механизм работы плодоовощного комплекса Москвы и реализации мероприятий программы его развития на 2002-2004 гг., позволяющий решить эти задачи. Реструктуризирована просроченная бюджетная задолженность плодоовощных предприятий в сумме 614 млн.рублей. За 2003 год общая сумма задолженности по комплексу снизилась на 63 млн.рублей.
Развитие рыночных отношений в плодоовощном комплексе сопровождалось соответствующими мерами по совершенствованию механизмов регулирования овощного рынка, постепенной заменой административных рычагов на экономические. Осуществленные в 2003 году мероприятия организационно-финансового характера, в том числе переход предприятий комплекса к работе по годовым программам поставок продукции и их бюджетной поддержке на конкурсной основе, в сочетании с ускорением интеграционных процессов, введением в эксплуатацию распределительных центров, оптовых продовольственных рынков и комплексов оптовой торговли создали условия для отказа от директивного метода формирования объемов закладки на сезонное хранение картофеля и основных видов овощей, закупаемых на коммерческой основе оптовыми плодоовощными предприятиями за счет собственных средств, и от утверждения соответствующих заданий Правительством Москвы.
В целях гарантированного обеспечения населения города Москвы картофелем и плодоовощной продукцией в 2004 году, повышения эффективности работы плодоовощного комплекса и выполнения мероприятий Программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 гг. Правительство Москвы постановляет:
1. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, префектурам административных округов, руководителям плодоовощных предприятий обеспечить бесперебойное снабжение качественными картофелем и плодоовощной продукцией учреждения и организации социальной сферы, школьно-базовые предприятия и других потребителей, а также контроль за сохранностью картофеля и овощей урожая 2003 года, заложенных на межсезонное хранение по городскому заказу.
2. Префектурам административных округов совместно с департаментами потребительского рынка и услуг города Москвы, продовольственных ресурсов города Москвы продолжить работу по привлечению к участию в постоянно действующих ярмарках и ярмарках "выходного дня" сельхозпроизводителей Московской области и других регионов, а также оптовых плодоовощных предприятий города, создавать им благоприятные условия для въезда, провоза по городу и реализации продукции в специально отведенных местах.
3. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, префектурам административных округов сформировать городской заказ по картофелю и основным видам овощей урожая 2004 года, предназначенный для снабжения предприятий и организаций социальной сферы и создания резерва Правительства Москвы по поддержанию сбалансированного спроса и предложения на потребительском рынке города, в объеме 90 тыс.тонн, в том числе: картофеля - 32,5 тыс.тонн, капусты свежей - 21 тыс.тонн, лука репчатого - 10 тыс.тонн, моркови - 16,5 тыс.тонн и свеклы - 10 тыс.тонн.
Разместить эту продукцию на плодоовощных предприятиях административных округов (приложение 1).
4. В целях более полного использования потенциала оптовых плодоовощных предприятий города, постепенного перехода на равномерную круглогодичную работу, расширения ассортимента и увеличения межсезонных поставок принять предложение Департамента продовольственных ресурсов города Москвы об организованных коммерческих поставках в Москву картофеля и овощной продукции урожая 2004 года в объеме до 90 тыс.тонн для закладки на межсезонное хранение и до 50 тыс.тонн, включая раннюю, в весенне-летний период для текущей реализации, а также до 10 тыс.тонн семечковых и косточковых плодов. Работу по организации коммерческих поставок в указанных объемах осуществлять на основе утвержденных годовых программ оптовых поставок (закупок), представленных предприятиями плодоовощного комплекса города и другими коммерческими организациями.
5. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
5.1. В трехмесячный срок подготовить предложения по оснащению новой техникой и современным оборудованием с использованием бюджетной поддержки:
- интегрированных овощеводческих хозяйств, имея в виду максимально возможное исключение ручного труда и обеспечение высокого качества продукции;
- плодоовощных предприятий для хранения и предпродажной обработки картофеля и плодоовощной продукции.
5.2. Привлекать городские оптовые плодоовощные предприятия к инвестированию создания новых оптовых продовольственных рынков вблизи МКАД.
5.3. В целях изменения сложившейся в Москве негативной ситуации на фруктовом рынке, характеризующейся высокой долей дорогостоящей импортной продукции, стимулировать и развивать прямые связи московских оптовых предприятий с сельхозпредприятиями южных регионов России, стран СНГ и Крыма.
6. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
6.1. В срок до 1 марта 2004 года провести квалификационный конкурсный отбор поставщиков и субъектов оптовой торговли на поставку городского заказа по картофелю и основным видам овощей урожая 2004 года.
6.2. На основании решения Конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы по итогам квалификационного конкурсного отбора заключить в установленном порядке государственные контракты на поставку картофеля и овощей урожая 2004 года в счет городского заказа и обеспечить авансирование сельхозпроизводителей на проведение весенне-летних полевых работ и уход за посевами.
7. Префектурам административных округов до 25 января 2004 года направить в Департамент продовольственных ресурсов города Москвы предложения по перечню предприятий для исполнения городского заказа по картофелю и основным видам овощей урожая 2004 года из числа предприятий, прошедших квалификационный конкурсный отбор.
8. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
- в срок до 1 сентября 2004 года заключить с плодоовощными предприятиями, прошедшими квалификационный конкурсный отбор, договоры на приемку, хранение, отпуск и реализацию продукции городского заказа по картофелю и овощам урожая 2004 года;
- в срок до 1 октября 2004 года заключить договоры на отпуск продукции по товарному кредиту с уполномоченными оптовыми предприятиями, учреждениями социальной сферы, спецпотребителями города Москвы, финансируемыми из городского бюджета, предприятиями и учреждениями, получившими право на организацию питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Москвы.
9. Департаментам продовольственных ресурсов города Москвы, финансов города Москвы профинансировать расходы на поощрение поставщиков высококачественной продукции урожая 2004 года по городскому заказу, применяющих современную технологию производства картофеля и овощей для нужд города Москвы, в сумме до 40 млн. рублей, выделенных целевым назначением за счет средств, предусмотренных в бюджете на финансирование расходов по статье "Продовольственное обеспечение города Москвы".
10. В целях своевременной и качественной подготовки материально-технической базы оптовых плодоовощных предприятий города Москвы к завозу и закладке на сезонное хранение картофеля и плодоовощной продукции урожая 2004 года Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
- обеспечить разработку предприятиями плодоовощного комплекса города Москвы графиков проведения ремонтных работ по подготовке материально-технической базы к завозу и закладке на хранение продукции нового урожая;
- совместно с префектурами административных округов и Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществлять постоянный контроль за качеством и сроками выполнения запланированных работ по подготовке материально-технической базы плодоовощных предприятий, оказывать им организационную и практическую помощь;
- совместно с предприятиями плодоовощного комплекса обеспечить завершение ремонтных работ по подготовке их материально-технической базы в срок до 15 июля 2004 года.
11. Префектурам административных округов:
- утвердить в срок до 10 июля 2004 года составы комиссий по приемке материально-технической базы плодоовощных предприятий;
- обеспечить в срок до 1 августа 2004 года комиссионную приемку готовности материально-технической базы плодоовощных предприятий к размещению и хранению картофеля и плодоовощной продукции нового урожая, в срок до 15 августа 2004 года - представление актов приемки в Департамент продовольственных ресурсов города Москвы.
12. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы не позднее 1 июля 2004 года представить на согласование в департаменты экономической политики и развития города Москвы, финансов города Москвы проект нормативов компенсационных платежей из бюджета города Москвы за хранение картофеля и овощей городского заказа урожая 2004 года.
13. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы совместно с префектурами административных округов обеспечить контроль за выполнением сроков реализации планов-графиков создания оптовых продовольственных рынков, распределительных центров и комплексов оптовой торговли продовольствием на плодоовощных предприятиях в увязке с выполнением этими предприятиями обязательств по погашению реструктуризированной задолженности бюджету города Москвы и обеспечить ввод их в эксплуатацию (приложение 2).
14. Внести следующие изменения в Порядок обеспечения учреждений социальной сферы, спецпотребителей г.Москвы, финансируемых из городского бюджета и предприятий, получивших право на организацию питания учащихся в общеобразовательных учреждениях г.Москвы, картофелем и овощной продукцией городского заказа по товарному кредиту, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 17.06.2003 N 453-ПП:
14.1. Дополнить пункт 2.2 абзацем вторым следующего содержания:
"Департамент продовольственных ресурсов города Москвы в срок до 1 июля на основании заявок департаментов образования города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, здравоохранения города Москвы и их окружных управлений, ГУВД г.Москвы, префектур административных округов и Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы формирует необходимые объемы картофеля и овощей, поставляемых по товарному кредиту, и доводит их до оптовых плодоовощных предприятий и префектур административных округов".
14.2. В пункте 2.4 слова "до 1 сентября" заменить словами "до 1 октября".
14.3. В пункте 2.5 абзац первый изложить в следующей редакции:
"Оптово-отпускная цена на продукцию городского заказа, поставляемую потребителям по товарному кредиту, по картофелю, моркови, луку репчатому в период с 1 октября по 1 июня и по капусте и свекле в период с 1 октября по 1 мая устанавливается единой для всех уполномоченных оптовых предприятий и утверждается ежемесячно Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы на основе закупочных цен, нормативов затрат на хранение, потерь от естественной убыли и понижения качества картофеля и овощей в пределах норм".
14.4. В пункте 2.12 абзац первый изложить в следующей редакции:
"В период с 1 июня по 30 сентября (по картофелю, моркови и луку репчатому) и в период с 1 мая по 30 сентября (по капусте и свекле) и при отсутствии картофеля и овощей городского заказа уполномоченные оптовые предприятия обеспечивают снабжение учреждений социальной сферы, спецпотребителей г.Москвы, предприятий и учреждений, получивших право на организацию питания учащихся в общеобразовательных учреждениях города, продукцией, закупаемой за счет собственных средств по отдельным договорам поставок".
15. В связи с принятием настоящего постановления снять с контроля:
- постановление Правительств Москвы от 31.12.2002 N 1071-ПП "Об итогах завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 2002 года и задачах по обеспечению этой продукцией населения города Москвы в 2003 году";
- постановление Правительства Москвы от 05.08.2003 N 654-ПП "О мерах по организации уборки картофеля и овощей урожая 2003 года в хозяйствах Московской области и закладке их на хранение на плодоовощных предприятиях города".
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бабурина А.И.
О выполнении постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2004 года.
И.о. Мэра Москвы |
В.П.Шанцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2003 г. N 1102-ПП "Об итогах завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 2003 года и задачах по обеспечению этой продукцией населения города Москвы в 2004 году"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", февраль 2004 г., N 7 (дата выхода в свет 28.01.04)
Постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 643-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 15 марта 2005 г. N 129-ПП
Настоящий документ снят с контроля